Публикация «Использование инновационных методов обучения: Интерактивные приложения в изучении истории»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса»
Инновационные технологии на уроках истории.
Левинская Юлия Владимировна
Преподаватель истории и обществознания
ЧУГУЕВКА
2022 г.
Ведение.
Современный мир не стоит на месте, наше время быстро меняется, происходит стремительный рост информации и увеличение объёма знаний в структуре мышления.
Изменился образ современного школьника, студента, как следствие, их запросы на обучение. «Поколение Z» (1995-2010) («цифровые аборигены») привязано к большому количеству устройств, доверяет информации публикуемой друзьями, а также рекомендациям блогеров и лидеров мнений. Родившись «с кнопкой на пальце», развиваясь в онлайн-среде, сегодняшний школьник привыкает воспринимать краткую и наглядную информацию, легко находя ее здесь и сейчас и концентрируя свое внимание на одном объекте в среднем на восемь секунд.
В связи с этим у каждого современного педагога возникает ряд вопросов: как заинтересовать современного ребенка, как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся? Основная задача учителя – оживить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, осуществить эффективный, и в то же время ненавязчивый контроль, научить школьника работать самостоятельно, помочь ему освоить основные умения и навыки. Практика показывает, что использование в процессе обучения информационных технологий, интерактивных упражнений - в которых можно создавать исторические задачи, кроссворды, тесты, викторины, игровые моменты повышает эффективность усвоения материала и интерес к учению, снимает психологическое напряжение.
Цель данной работы: Повышение мотивации учащихся на уроках истории с применением интерактивных приложений.
Задачи:
1. Раскрыть сущность интерактивных приложений в преподавании истории.
2. Продемонстрировать пример создания интерактивных приложений.
Интерактивные приложения в преподавании истории:
Вашему вниманию предлагаю два интерактивных приложения:
1.Learnis - это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов, поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно.
Как это работает?
За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся
Платформа Learnis работает на всех интерактивных досках
Современные технологии помогают образованию идти в ногу со временем
Подходит для учителей любых предметных областей
Адаптировано для детей 1-11 классов и студентов
Игры можно использовать на групповых или индивидуальных учебных занятиях, а также в качестве домашнего задания
Для того, чтобы пройти веб-квест, участникам нужна только ссылка; никакой регистрации им не требуется. Критерием пройденного квеста является получение кода, с помощью которого можно открыть дверь комнаты.
Виды инструментов:
Веб-квесты - «Выберись из комнаты» (обучение с помощью образовательных веб-квестов) В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Интеллектуальная игра - «Твоя Викторина» (игра-викторина) Добавьте определения, понятия и даты. Задача Ваших учеников – объяснить значение другому без озвучивания слова так, чтобы он догадался о чем идет речь.
Терминологическая игра - «Объясни мне» (для повторения изученного материала)
Веб-сервис - «Интерактивное видео» (создание обучающегося видео с вопросами, тестами и интерактивными элементами.
2. LearningApps – это конструктор интерактивных заданий, для проверки знаний. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Сервис имеет понятийный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира. Для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу страницы сайта выбрать пиктограмму с соответствующим флажком.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания.
Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Шаблоны предлагаемых упражнений сгруппированы по функциональному признаку.
Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта.
Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта (блога), «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.
Кроме того, можно создать аккаунты для своих учащихся и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.
На главной странице сайта в верхнем левом углу имеются ссылки на рубрики «Что такое LearningApps.org?» и «Показать помощь», перейдя по которым, вы окажитесь на страницах сайта, где можно ознакомиться с основной информацией о сервисе и посетить «Тьюторскую», в которой объясняются самые важные функции работы данного сервиса.
Данный сервис универсален по многим причинам.
Он имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс.
В этом сервисе вы можете создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений.
Прежде чем создать новое упражнение, вы можете ознакомиться с примером и сразу же увидеть конечный результат.
Даже без регистрации вы можете пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе.
Недостатков у данного интернет-ресурса практические нет. Кроме того, пожалуй, что работать с ним вы можете только в режиме онлайн.
Заключение:
Изучая данные приложения, я пришла к выводу, что на предметах, как история, обществознание, где приходится часто работать с «сухими» и неинтересными текстами, очень актуальны инновационные технологии. При использовании интерактивных приложений роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. На мой взгляд использование на уроках интерактивных приложений создает благоприятные условия для формирования позитивной мотивации учебной деятельности и реализации общеобразовательных умений.
Список используемой литературы:
https://ug.ru/sovremennye-deti-kakie-oni/
https://trends.rbc.ru/trends/education/5ef1ddbc9a794733b37dcfff
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/