12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шагульскова Виктория Анатольевна743
преподаватель физики в колледже
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Использование интерактивных онлайн-тренажеров при обучении студентов колледжа.


Шагульскова Виктория Анатольевна,

преподаватель,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Ю. Гагарина»


Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в условиях пандемии преподаватели вынуждены были проявлять усиленную онлайн-активность. Методические разработки созданные в этот период можно и даже нужно использовать в учебном процессе при очном обучении.

Интерактивный — это английское слово interactive, переводится как взаимодействующий, устанавливающий взаимосвязь, например, диалог между пользователем и компьютером. Интерактивный тренажер — это составная часть учебного курса, техническое средство обучения, предназначенное в первую очередь для организации дистанционного обучения и для организации закрепления, оценивания изученного материала при очном обучении [2]. Тренажеры можно использовать, интегрировав их с любой системой дистанционного обучения или использовать при обучении в коллежде — на занятиях и дома.

Существуют различные виды тренажеров. По количеству участников выделяют локальный (может использоваться одним учащимся) и сетевой тренажер (используется группой). По виду основной технологии бывают тренажеры с использованием специальной аппаратной интерфейсной части и без нее – компьютерные тренажеры.

Чеще всего используются компьютерные тренажеры, они представляют собой программу, предназначенную для выработки у учащихся устойчивых навыков действий и обеспечивающую выполнение необходимых для этого функций преподавателя. Такие тренажеры обладают характерными особенностями: обеспечивают генерацию или предоставляют последовательность готовых заданий, предусматривают средства для выполнения этих заданий — чаще всего специальный программный модуль, предоставляют учащемуся консультацию или образец решения задания по его требованию, проводят анализ выполнения заданий и выдачу рекомендаций по достижению лучших результатов.

В настоящее время в образовании используют интернет-тренажеры (онлайн-тренажеры), созданные с помощью веб-сервисов и интерактивные тренажеры, созданные, например, на основе макросов в PowerPoint, Excel и т. д. У этих тренажеров используется два режима работы: первый — демонстрационный (иллюстративный, с предоставлением обучающего материала), второй — оценочный, максимально приближенный к зачетному тестированию.

Веб-сервисы videouroki.net и урок.рф позволяют создавать онлайн-тренажеры и проводить итоговые, контрольные тестирования студентов по междисциплинарным курсам и учебным дисциплинам. Достоинствами использования этих веб-сервисов являются: бесплатность, отсутствие необходимости установки дополнительного программного обеспечения, возможность использования с любого компьютера и смартфона через веб-браузер при наличии интернета. Онлайн-тренажеры могут использоваться на различных этапах занятия, напрмер, при проверке домашнего задания или закреплении знаний.

В условиях пандемии был создан тренажер для подготовки к прохождению тестирования по МДК.03.03 Документирование и сертификация для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Он был использован для подготовки к самостоятельной работе, зачету, для повышения качества знаний неуспевающих студентов, пропустивших занятия. Представляет собой тест, который содержит 15 вопросов по темам:

Основные термины и определения в области сертификации,

Организационная структура сертификации,

Системы и схемы сертификации.

Использованы тестовые вопросы различных типов: одиночный, множественный выбор, установление соответствия и последовательности. Каждый вопрос включает подсказку - теоретический материал в виде текста, картинки или видеоролика (рис. 1). Поэтому проходить тестирование может студент с любым уровнем знаний. Тренажер не требует установки дополнительного программного обеспечения, доступен с любого компьютера или смартфона, имеющего доступ к Интернет. Незаменим в условиях дистанционного обучения.

t1618515642aa.png
Рисунок 1 — Интернет-тренажер, созданный с помощью сервиса Videouroki.net

В тесте используется 100 бальная система оценки. Ограничение по времени — 60 минут. При прохождении демонстрируется список вопросов, позволяющий осуществлять навигацию по тесту.

Для работы с тренажером нужно перейти по ссылке: https://videouroki.net/tests/895006626/ (ссылку можно легко раздать через чат в zoom или электронную почту, WhatsApp). Далее нужно вписать фамилию, имя и группу. Еще один способ - зайти на сайт videouroki.net в разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест” ввести номер теста 895006626 и выполнить его.

После прохождения тестирования демонстрируются результаты, можно просматривать допущенные ошибки. Количество прохождений не ограничено, порядок заданий и вариантов каждый раз случайный. Преподаватель может просматривать результаты прохождения в табличной форме. (При создании онлайн тренажера были использованы материалы www.youtube.com).

Применение тренажеров в учебном процессе позволяет: индивидуализировать процесс обучения, сократить его время, более объективно оценивать и анализировать результаты обучения, сократить количество ошибок.

Таким образом, благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков, формировании общих и профессиональных компетенций обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса [2].


Список использованной литературы и интернет-источников

1.Интернет-тренажеры [Электронный ресурс] // http://training.i-exam.ru/ (дата обращения 03.01.2021).

2 Векслер В. А., Рейдель Л. Б. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе [Электронный ресурс] // https://novainfo.ru/article/4403 (дата обращения 02.03.2021)

3.Дровникова И.Г. Роль и место современных компьютерных технологий обучения в совершенствовании управления подготовкой специалистов для системы безопасности [Электронный ресурс]/ И.Г. Дровникова, Т.А. Буцынская, П.А. Орлов // Вестник Воронежского института МВД России - № 3, 2008 http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto- sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy-obucheniya-v-sovershenstvovanii-upravleniya- podgotovkoy-spetsialistov-dlya-sistemy (дата обращения 04.02.2021).

4.Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? [Электронный ресурс] // nito.rsvpu.ru/files/nito2013/presentations/Поляк.pps (дата обращения 07.02.2021)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.