Опыт использования интерактивной онлайн доски Google Jamboard в дистанционном обучении

9
0
Материал опубликован 18 July 2021 в группе

Опыт использования интерактивной онлайн-доски Google Jamboard в дистанционном обучении

В декабре 2019 года обострилась вспышка нового коронавируса в китайском Ухане. резко перерос в глобальную чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения. Коронавирус внес серьезные изменения во все сферы жизни, в том числе и образование. В 2021 году онлайн преподавание стало новой реальностью благодаря возможности использования информационных технологий в обучении.

Дистанционное обучение имеет два основных подхода, которые существовали традиционно, а именно: синхронный и асинхронный. Первый подход: обучение вместе в режиме реального времени, что позволяет более активно участвовать в процессе обучения за счет чувства общности. Для проведения онлайн-уроков зарекомендовала себя платформа ZOOM. Бесплатный формат позволяет собирать до 100 участников максимум на 40 минут. Асинхронное обучение, с другой стороны, позволяет студентам изучать и обсуждать материал самостоятельно в удобном для них режиме. Одним из инструментов, которые я применяла на дистанционном обучении 7 – 9 классов, как для совместной, так и для самостоятельной, в том числе домашней работы, является Google Jambord.

Jamboard – это интерактивная онлайн-доска от Google. Ее можно использовать на уроках по любому предмету. Jamboard доступен через Google Диск. На смартфон можно установить бесплатное мобильное приложение для iOS и Android.

Jamboard - идеальный инструмент для использования с учащимися, поскольку он поддерживает 5 стандартов образования, а именно: общение, критическое мышление, творчество, сотрудничество и наставничество. Он позволяет учащимся проводить мозговой штурм, исследовать, систематизировать информацию и демонстрировать свою работу, а также создавать иллюстрации, концептуальные карты, временные шкалы, блок-схемы, написание рассказов с помощью эмодзи, заметки для набросков и компоненты цифрового повествования.

Чтобы получить доступ к Jamboard, нужно войти в свою учетную запись Google или зарегистрироваться бесплатно. Затем, когда вы находитесь на Google Аккаунт, откройте меню в правом верхнем углу, промотайте вниз, чтобы выбрать «Google Jamboard».

t1626582700aa.png

Для того чтобы создать новый файл Jamboard, нажмите на плюсик в правом нижнем углу экрана.

t1626582700ab.png

Автоматически будет создан и сохранен на Google Диск новый Jamboard.



t1626582700ac.png

Для того, чтобы предоставить доступ учащимся, необходимо нажать на кнопку «Настройки доступа» в правом верхнем углу.

t1626582700ad.png

Далее вы можете либо предоставить доступ ограниченному количеству людей, для этого в строке «добавьте пользователей или группы» укажите электронные почты тех, кому предполагаете предоставить доступ. Им на почту придет письмо-приглашение. Также можно предоставить доступ всем желающим. Для этого нажмите на значок шестеренки. Появится всплывающее окно: вы можете выбрать предоставить всем доступ только на просмотр и скачивание документа либо возможность редактировать его.

t1626582700ae.png

Чтобы создать несколько слайдов (фреймов) и перемещаться между ними, используйте кнопку перемотки.

t1626582700af.png

Слева находится панель инструментов. С их помощью можно рисовать, писать, стирать, вставлять изображения и стикеры.

Для того, чтобы изменить фон, нажмите кнопку «изменить фон» и выберите из предложенных или загрузите свое изображение.

t1626582700ag.png

Варианты использования доски Jamboard

Мозговой штурм (брейнсторминг). Класс можно разделить на группы и для каждой создать отдельный слайд или же один для всего коллектива учащихся. На слайде следует указать поставленную проблему. Каждый учащийся сможет вносить идею/тезис на слайд.

t1626582700ah.png

Создание визитки/иллюстрации/плаката. Удобно использовать при проведении онлайн-урока в формате игры по командам. У каждой команды свой лист, на котором они рисуют плакат/визитку своей команды и т.д.



Закрепление и проверка знаний. На рисунке представлено задание для учащихся 8 класса по истории России. Задача: определить, с каким правителем связаны события и даты и «приклеить» стикеры на портрет монарха.

t1626582700ai.png



Рефлексия. Jamboard позволяет разнообразить рефлексию урока. Ниже представлено несколько вариантов реализации:

1.Попросите учеников подписать стикер и переместить его левую или правую половину листа в зависимости оттого как он оценивает урок.

t1626582700aj.png





2. Учащиеся должны расположить стикер со своим именем на одну из ступенек пирамиды, оценив свою работу на уроке и ее результаты.t1626582700ak.png

3. Учащимся предлагается записать на листе 3 факта, правила, даты, события, которые они больше всего запомнили на уроке. Для данного вида рефлексии у каждого ученика должен быть свой лист.

t1626582700al.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.