12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валькова Наталья Вячеславовна15
1

Использование интерактивных учебных пособий и материалов на уроках русского языка и литературы

Использование интерактивных учебных пособий и материалов на уроках русского языка и литературы 

Теория

Заметной тенденцией развития сферы общего образования в последние годы стало использование информационных технологий в учебном процессе. Требования к выпускникам школ постоянно расширяются. Это, в свою очередь, заставляет школы стремиться к повышению качества образовательных услуг, что недостижимо без активного использования новых информационных технологий в образовательном процессе. Особое место среди них занимают интерактивные учебные пособия.

 Интерактивное учебное пособие – это электронное средство обучения, являющееся источником учебной информации и дополняющее учебник, содержащее темы учебного материала в более расширенном плане и работающее в режиме непосредственного взаимодействия человека и компьютера. (3 слайд)

 Преимущества интерактивных учебных пособий перед традиционной учебной литературой состоят в том, что они:

создают условия для самообразования обучаемого с возможностью выбора места и времени работы, а также темпа обучения;

позволяют в большей степени индивидуализировать обучение;

дают возможность работать с моделями изучаемых объектов и процессов;

дают возможность представления в мультимедийном формате уникального контента (картин, рукописей, видеохроник и т. д.);

дают возможность автоматизированного контроля и выставления объективной оценки знаниям учащегося.

Основное преимущество применения интерактивного учебного пособия – это наличие обратной связи между учеником и элементами пособия.

Использование интерактивного учебного пособия в учебном процессе способствует:

росту качества образования;

снижению затрат (материальных и интеллектуальных) на организацию и проведение занятий;

повышению оперативности обеспечения учебного процесса учебно-методическими средствами при изменении структуры и содержания обучения.

Непременным условием использования интерактивных учебных пособий является личная заинтересованность педагога в их применении. Преподаватель должен осознавать, что применение интерактивного учебного пособия помогает ему решать некоторые педагогические задачи более эффективно (например, развить навыки практической работы, управлять учебной деятельностью, активизировать внимание обучаемых на изучаемом материале и т. д.).

Практика и опыт

С выходом на дистанционное обучение после весенних каникул перед нами стал вопрос, как эффективнее организовать работу с учащимися. Поступало большое количество предложений и вариантов со стороны МО , администрации, как сделать такое обучение доступным. И конечно же в арсенале учителя появились РЭШ, МЭШ, Учи.ру, ЯКЛАСС, интернетуроки, инфоурок, моя школа онлайн, открытая школа 2035, гугл-сайты, видеоуроки.нет. Из всего этого многообразия и не представляешь, что выбрать. Мы регистрировали детей везде. Но в приоритете, например, у меня оказались google.sites и videouroki.net. Гугл-сайт использовался для обучения моего класса 5в, которые выполняли задания по урокам основного расписания. Остальные же получали инструкции на факультативах EDU.TATAR.RU. И все 3 класса также работали на сайте видеоуроки.нет, где в открытом доступе были все учебные пособия на 2 полугодие. Это и тесты для актуализации знаний учащихся, учебники для знакомства с новым материалом, рабочие тетради для закрепления полученных ЗУН. Для работы на сайте видеоуроки.нет необходимо зарегистрироваться для начала самому учителю. Потом вы регистрируете свои классы. Например, у меня был 5в, 6б, 6в, это русский язык и литература. На каждый раздел есть своя подробная инструкция. Единственное, сразу скажу, это платный контент. В прошлом году я пока приобрела комплект на 5 класс, но так как мои дети растут и я с ними, то придется приобрести комплект на 6 класс. Я знаю, что Ирина Владимировна приобрела все комплекты, и также эффективно использует их в своей работе. Многие наши учителя используют в своей работе такой интерактивный ресурс, как skysmart-онлайн школа для детей и подростков, в котором необходимо открыть раздел Интерактивная тетрадь, предмет, класс, учебник и упражнения, создать задания и ,отправив учащимся ссылку, ждать результатов онлайн с выводом оценки.

Еще больше разнообразных ресурсов и помощников в создании тестов, интерактивных игр, опросов, сайтов, редакторов и др. можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://рркалимуллин.рф/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/, на страничке которого можно увидеть разные формы так называемого «Смешанного обучения», без которого в современных условиях не обойтись.

Вывод

Из всего вышесказанного можно заключить, что интерактивные учебные пособия в настоящее время являются актуальным направлением в развитии информационных технологий, нацеленных на помощь учителю и обучающемуся в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

PS. Ссылка на лучшие сайты для изучения русского языка онлайн https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.