Презентация «Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с овз»
Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с овз Исполнитель: логопед Габова П.Н. ГУ РК Сыктывкарский специализированный Дом ребенка Сыктывкар 2016
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предъявляет требования к предметно-пространственной среде. Информационные технологии подразумевают использовать в дошкольных учреждениях компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ноутбук, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру. Нормы и правила по использованию информационно – коммуникативной техники прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Интерактивная доска (ИД) - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д. Это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала
Возможности ИД Во-первых, это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих,– это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.
Интерактивная доска позволяет педагогу использовать в процессе обучения изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие материалы. Поэтому возможно одновременное воздействие на все каналы восприятия информации (визуальный, слуховой, кинестетический), что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждого ребенка.
Использование интерактивной доски на занятиях логопеда позволяет: повысить качество обучения детей с ОВЗ; развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения; более быстрому усвоению представлений о форме, цвете и величине; глубже постичь понятия числа и множества; более быстрому развитию умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; активно пополнять словарный запас;
Илья Андреевич