Статья на тему «Использование интерактивной доски Smart Board в деятельности учителя начальных классов»
Статья
В образовательном процессе большую роль играет принципе наглядности. Наглядность - это есть принцип обучения, основанный на демонстрации изучаемых предметов или их моделей. Наглядность как принцип обучения предполагает создание у обучаемых наглядных представлений в виде психического образа изучаемого объекта или действия с целью формирования у них знаний, умений и навыков. Образовательный процесс становится гораздо эффективнее, когда ученики не воспринимают абстрактную информацию, а могут наблюдать ее перед собой.
Актуальность темы исследования заключается в том, что интерактивная доска одно из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом. Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. Также в работе обозначены проблема, объект и предмет исследования. Цель исследования обозначена следующим образом: теоретическое и практическое обоснование использования интерактивной доски Smart Board в работе учителя начальных классов.
Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, которые помогают повышать мотивацию учеников к изучению этой информации, такие как интерактивная доска.
Интерактивная доска одно из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. А у сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации очень высока.
Даже в современном мире не все преподаватели обладают нужными умениями и навыками для работы с интерактивной доской. В каких-то школах подобных инструментов нет вовсе, в других интерактивная доска является просто «украшением» класса или полотном для проекторов. Чтобы подобные инструменты стали шире и чаще реализовываться в процессе обучения, в программу подготовки педагогов стала вводиться такая дисциплина, как обучение работы с интерактивными досками Smart Board. Новые информационные технологии позволяют развить системное научное мышление, конструктивное образное мышление, пространственное и ассоциативное мышление, вариативность мышления и чувство нового, интуицию, воображение, творческие способности.
На занятиях с использованием компьютера у учащихся формируется тончащая координация движения глаз и руки, это содействует становлению распределенного внимания и его хорошей переключаемостью.