12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малкина Татьяна Николаевна73
2

Использование материалов виртуального музея на уроках истории и внеурочной деятельности

Использование материалов виртуального музея на уроках истории и внеурочной деятельности.

Музей «Дорога памяти» – это исторический мультимедийный комплекс на территории парка «Патриот» вокруг главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации. В этом месте в годы Великой Отечественной войны Красная Армия удерживала врага и не позволила захватить Москву.

«Дорога памяти» - это 1418 шагов, посвященных каждому дню Великой Отечественной войны. Фотогалерея «Река времени» содержит информацию о фронтовиках, партизанах, жителях блокадного Ленинграда, тружениках тыла и многих участниках войны.

Сайт музея «1418 шагов по Дороге Памяти» - это настоящий виртуальный музей, где содержится широкий документальный материал о событиях Великой Отечественной войны.

В этом виртуальном музее 35 тематических залов, 26 из которых иммерсивные, с эффектом погружения в ключевые эпизоды Великой Отечественной войны. По каждому из залов действует аудиогид, который синхронно сопровождает экскурсию по залам и экспонатам музея.

Данные материалы можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности, как в качестве основного, так и дополнительного материала, а также для самостоятельной работы учащихся и проектной деятельности.

Первый зал представляет собой аудиовизуальный тоннель, который показывает нам жизнь советских людей до начала войны.

22 июня 1941 год – дата начала Великой Отечественной войны. Черный дым, разрушения, сошедший с рельсов разбомбленный трамвай. Под стеклянным полом лежат фрагменты обрушенных зданий и осколки мин, детские игрушки, разбитые часы, недочитанный журнал…

Галерея «Река времени»

По правую сторону галереи находятся видеоэкраны с кадрами военной кино- и фотохроники. Изображения на них мозаичны – они составлены из миллионов фотокарточек участников войны.

Для того чтобы помочь учащимся проследить основные события Великой Отечественной войны можно использовать данные музея для исследовательской работы, например, «Судьба моей семьи в истории страны». Сайт содержит огромную базу данных о участниках ВОВ. В Галерее Памяти есть специальная поисковая строка для поиска участников войны. Даже по кратким данным можно найти сведения о месте рождения, призыва, есть даже документальные источники (письма, приказы, статьи) и артефакты.



Можно добавлять информацию самостоятельно, а также связываться с администраторами сайта и задавать вопросы. Имеется обратная связь.

Названия виртуальных залов музея отражает изучаемые темы по истории России Это:


Героическая оборона Брестской крепости

Эвакуация промышленности

На защите неба столицы

Блокада Ленинграда

Подвиг военных медиков

Оборона Севастополя

Несокрушимый Сталинград

Битва за Кавказ

Партизанское движение

Культура во время войны

Курская битва

Битва за Днепр

Тыл – фронту

Море в огне

Союзники

Операция Багратион

На северных рубежах

Освобождение Европы от нацизма

Страницы истории

Берлинская операция. Штурм Рейхстага

Парад Победы

Один из залов называется «Ужасы войны», рассказывающий о нацистских преступниках, цинично считая себя единственным избранным народом, имеющим право вершить судьбы других, построили целую «индустрию смерти».

Здесь собраны документы с тысячами шокирующих фактов о преступлениях нацизма. Данную информацию можно также использовать для раскрытия тем, связанных с Холокостом

Название е последнего зала: «Никто не забыт. Ничто не забыто». На стенах зала, который завершает «Дорогу памяти», размещены фотографии участников войны. В память о них – зажженные свечи.

Использование данного ресурса на уроках истории, внеурочной деятельности является живым источником информации для учащихся. При грамотном использовании сайта можно привлечь ребят к поисковой работе, проектной деятельности, что является важным для формирования патриотизма и воспитании личности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.