Выступление «Использование ресурсов оценочных процедур в управлении качеством образования по географии»

0
0
Материал опубликован 7 November 2017


 

На Всероссийской конференции по оценке качества образования, проходившей в июле, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов отметил: «Объективное проведение любых оценочных процедур - ключевой фактор в повышении качества образования. Нельзя бояться низких результатов, надо их анализировать и использовать в своей работе». Этот подход отражает отношение к оценке качества образования и в нашей школе.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов,  и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе.  В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.

Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность Совета школы, как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.

В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся дни открытых дверей, родители принимают участие в ГИА, ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях Совета школы. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и школьный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.

Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:

-неосознанная позиция определенной части родителей к образованию;

-недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;

-мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны;

-неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;

-частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга.

     Необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет нам:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности в преподавании географии и разработать план устранения пробелов в знаниях учащихся ;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи в дальнейшем;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержку неуспевающим учащимся;

-иметь независимую оценку своей работы.

  Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуальных дополнительных занятий, а также  перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

Качество образования на современном этапе должно отображать готовность и возможность личности быть востребованным на рынке труда, быть успешным в профессиональной деятельности и способным самореализовываться.

  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации