12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коткова Светлана Борисовна41 |
Статья на тему «Использование ресурсов цифрового образования в дистанционном обучении»
Использование ресурсов цифрового образования в дистанционном обучении.
Непростая ситуация, сложившаяся в мире в связи с пандемией коронавируса, привела к тому, что все образовательные организации стремительно вынуждены переходить на дистанционную форму обучения.
Учитель оказался перед сложным выбором образовательной площадки для работы с обучающимися в режиме реального времени, на онлайн-уроке. Нельзя сказать, что такой вид взаимодействия единственно возможный: есть немало образовательных платформ, площадок, порталов, на которых можно размещать собственный контент, можно отправлять задания и получать ответы на них по электронной почте. Но каждый понимает, что без живого общения невозможно обеспечить качественное преподавание. И это касается не только общеобразовательных предметов, но и учебных курсов.
В этом учебном году я преподаю курс «Проектно-исследовательская деятельность» в 8-х классах. На момент перехода на дистанционное обучение была проведена большая работа по созданию исследовательских работ учащимися. И бросать все на полпути было бы неправильным. Так предложенные условия выявили необходимость поиска цифрового ресурса для дальнейшей работы в удаленном режиме.
Как учитель-предметник я изучила возможности цифровых образовательных платформ для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. Для себя я выделила несколько: Российская онлайн-платформа «Учи.ру» (
Для организации исследовательской работы я использовала сервис для проведения видеоконференций и вебинаров
Используя программу Zoom, я организовала итоговое занятие учебного курса «Пректно-исследовательская деятельность». Это была защита проектов. Да, их было немного, всего шесть, но используя функционал сервиса Zoom, была собрана зрительская аудитория и обеспечена моральная поддержка в лице одноклассников, классного руководителя, родителей. После защиты проектов я спросила участников, что же, по их мнению, было самым сложным в презентации проекта. Мнения разделились. Если одним было непривычно и некомфортно разговаривать как будто «самим с собой», другие нашли в этом плюсы, так как экран монитора «защищал» от внимания присутствующих. Но в чем участники сошлись во мнении, так это в нехватке «живого» присутствия и поддержки со стороны близких, дружеского контакта.
Конечно, сейчас невозможно делать прогнозы, что ждет наше образование в будущем, будет ли в нем отведена роль дистанционному обучению, или мы забудем о нем навсегда. Бесспорно, что нельзя приуменьшать его роль, ведь оно может быть незаменимо в условиях, когда осуществлять традиционное обучение невозможно. Необходимо изучать ресурсы цифрового образования, подбирать наиболее приемлемые для вас и ваших учеников.