Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

6
0
Материал опубликован 27 December 2015

Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов.

С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),  содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий.

В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов.

Хотелось остановиться на  сервисах для визуализации по ключевым словам  (составление мозаик из облака слов):

http://www.wordle.net

http://www.imagechef.com

 http://worditout.com

http://www.tagxedo.com

http://tagul.com .

Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним.

1.Зайти на  http://www.tagxedo.com
2.Нажать слева Load .  
3.  В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел.

4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамм слов и фона)

5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке)

6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака)

7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web.  В строке Username записать название облака

Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only)  при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена.

8. Нажать Load (загрузка).

Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и  V) в строку Webpage . Затем против этой записи нажать Submit.

9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!!  Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако. 

10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать  Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). .

После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение.

Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности. 

Используемая литература:

1. Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения   http://eor-np.ru/node/1673

2. Практическое внедрение ЭОР  http://eor-np.ru/node/91
3. Матрица потребностей начального общего образования в ЭОР http://eor-np.ru/node/92  
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации