Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»
Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов.
С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий.
В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов.
Хотелось остановиться на сервисах для визуализации по ключевым словам (составление мозаик из облака слов):
Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним.
1.Зайти на http://www.tagxedo.com
2.Нажать слева Load .
3. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел.
4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамм слов и фона)
5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке)
6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака)
7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web. В строке Username записать название облака
Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only) при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена.
8. Нажать Load (загрузка).
Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и V) в строку Webpage . Затем против этой записи нажать Submit.
9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!! Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако.
10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). .
После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение.
Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности.
Используемая литература:
1. Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения http://eor-np.ru/node/1673