Использование социальных сетей как современного инструмента приобщения обучающихся к истории родного края
Кокшарова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Нижняя Салда, Свердловская область
Использование социальных сетей как современного инструмента приобщения обучающихся к истории родного края
Аннотация: Знакомство всех участников образовательных отношений с историей Свердловской области через посещение городов области (на платформе официальной группы МАОУ «СОШ №5» в ВК в формате виртуального путешествия по интерактивной карте Свердловской области).
Ключевые слова: воспитание, культурное наследие, культурно-образовательный продукт.
Актуальность: проект посвящен 90-летию Свердловской области.
Цель проекта: знакомство всех участников образовательных отношений с историей Свердловской области через посещение городов области (на платформе официальной группы МАОУ «СОШ №5» в ВК в формате виртуального путешествия по интерактивной карте Свердловской области).
Задачи проекта:
1. Повышать у обучающихся учебную мотивацию к изучению истории.
2. Развивать навыки самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности.
3. Формировать коммуникативные качества обучающихся и навыки публичного выступления; развивать навыки ИКТ-компетенций обучающихся.
4. Привлекать учащихся к научно-практической и исследовательской деятельности.
Продукт проекта:
Продукт проекта – это выполненные задания по каждому направлению вирутального путешествия.
Остановка № 1 – Викторина об истории Екатеринбурга.
Остановка № 2 – Вирутальная выставка творческих работ обучающихся.
Остановка № 3 – Фото-репортаж.
Остановка № 4 – Видео-визитка.
Остановка № 5 – Рекламный буклет.
Остановка № 6 – Презентация.
Остановка № 7 – Азбука поленых ископаемых Свердловской области.
Остановка № 8 – Онлайн-конкурс чтецов «Мой Урал».
Остановка № 9 – Плакат о курортах Свердловской области.
Остановка № 10 – Юбилейная открытка.
Остановка № 11 – Карта полезных ископаемых.
Остановка № 12 – Онлайн-вернисаж «На тавдинских пристанях».
Остановка № 13 – Путеводитель по родному городу.
Все работы в течение года размещаются в классных комнатах каждого класса. По окончании проекта наиболее ценные работы передаются в школьный музей.
Сроки реализации – 1 год.
Ресурсы проекта:
Информационные ресурсы:
1. https://uraloved.ru
2. Материалы музеев Свердловской области
3. Серия книг «Урал: история в ликах городов» (Издательство «Сократ», Екатеринбург).
Финансовые ресурсы (наградные материалы) – материальная помощь, полученная от благотворительного фонда М. Шелкова «Эмпатия»:
Практическая значимость:
При работе с проектами, при исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий должно сформироваться новое мышление школьника. Оно будет отличаться четкостью, структурностью, стремлением к оптимизации деятельности и будет направленно на активизацию познавательного интереса к миру, его историческому развитию, формируя в конечном итоге высоконравственную, ответственную, творческую, инициативную, компетентную личность.
Включение учителей и других участников проекта в единую систему организации проектной деятельности способствует профессиональному росту и повышению уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
Исследовательская, творческая и проектная деятельность при изучении детьми истории родного края даст возможность любому педагогу достичь планируемого результата.
Критерии результативвности проекта:
- степень самостоятельности, активности;
- инициатива, коммуникативность;
- точность, своевременность выполнения;
- композиция, полнота, убедительность;
- культура речи, аргументы, умение работать в группе;
- умение работать с разными источниками информации;
- рост интереса учащихся к изучению истории своего края;
- расширение использования в деятельности ИКТ.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
2023 год | |||
Сентябрь | Выбор формы реализации проекта, определение основных этапов | | Выбрана форма реализации проекта |
Октябрь- ноябрь | Отбор источников информации | Серия книг «Урал: история в ликах городов»; | Отобрано 13 книг серии «Урал: история в ликах городов» |
Декабрь | Подготовка к презентации проекта (страту проекта) | Оборудование актового зала | Готовый сценарий, видео и аудио-сопровождение. |
2024 год | |||
Январь | Отбор заданий для каждой остановки, разработка критериев оценивания выполненных заданий; | | Банк заданий по каждой остановке |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Промежуточные результаты |
29.01.2024 | Старт проекта «Урал: История в ликах городов», посвященного 90-летию Свердловской области (церемоня открытия проекта) | Первичное знакомство с интерактивной картой путешествия; получение карты каждым классом |
Февраль | Первая остановка «Екатеринбург – Свердловск – Екатеринбург» - | Выполнение задания № 1 Ответьте на вопросы викторины. Оформите ответы ярко и красочно |
Март | Вторая остановка «Малахитовая провинция» (Арамиль, Полевской, Сысерть, Дегтярск) - | Выполнение задания № 2 Выполните творческую работу (поделку) в стиле уральских промыслов. |
Апрель | Третья остановка «Медное платье Урала» (Верхняя Пышма, Ревда, Кировград, Красноуральск) - | Выполнение задания № 3 Найти и разместить в комментариях к данному посту старые фотографии металлургических заводов области |
Четвертая остановка «Демидовские гнезда» (Невьянск, Верхний Тагил, Нижний Тагил) - | Выполнение задания № 4 Создать видео-визитку любимого или запомнившегося места одного из городов. | |
Май | Пятая остановка «Знакомые незнакомцы» (Новоуральск, Лесной, Заречный) | Выполнение задания № 5 Оформите красочный рекламный буклет «5 интересных фактов о Свободном». |
Шестая остановка «Наследники Икара» (Каменск-Уральский, Североуральск, Краснотурьинск, Михайловск) | Выполнение задания № 6 Создать презентацию «Алюминий вокруг нас». | |
Сентябрь | Седьмая остановка «Дети горы Благодать» (Кушва, Верхняя Тура, Нижняя Тура, Арти) | Выполнение задания № 7 Составить азбуку полезных ископаемых Свердйловско области. |
Восьмая остановка «Уездные столицы» (Ирбит, Алапаевск, Камышлов, Красноуфимск) | Выполнение задания № 8 Выучите наизусть стихотворение о Свердловской области, Урале, городах Свердловской области, запишите видео и разместите данное видео в комментариях к посту. | |
Октябрь | Девятая остановка «Врачующий пояс Рифея» (Сухой Лог, Талица, Нижние Серги, Шаля) | Выполнение задания № 9 Создать плакат о любом из курортов Свердловской области. |
Десятая остановка «На государевой дороге» (Пелым, Верхотурье, Туринск, Туринская Слобода) | Выполнение задания № 10 Созать открытку, на которой будут изображены достопримечательности городов. | |
Ноябрь | Одиннадцатая остановка «Где ударил посох» (Березовский, Асбест, Волчанск, Качканар, Среднеуральск) | Выполнение задания № 11 В любой технике на карте Свердловской области найти и отметить места добычи полезных ископаемых. |
Двенадцатая остановка «На тавдинских пристанях» (Ивдель, Гари, Таборы, Тавда, Новая Ляля) | Выполнение задания № 12 Выполнить творческую работу, отражающую работу (профессии) наших предков – жителей городов. | |
Декабрь | Тринадцатая остановка – Возвращение в родной город «Кузницы уральского железа» (Первоуральск, Нижняя Салда, Верхняя Салда, Реж) | Выполнение задания № 13 Предлагаем вам созать путеводитель «Моя Салда», куда войдут самые любимые и важные для вас места города. |
Церемония закрытия проекта | Подведение итогов, награждение самых активных участников проекта |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
20.12.2024 | Закрытие проекта (торжественное мероприятие) | В мероприятие приняли участие представители всех классов МБОУ «СОШ № 5», | В ходе проекта было составлено 15 мероприятий: церемония открытия проекта, 13 мероприятий по остановкам путешествия, церемония закрытия проекта. | Представление проекта на ежегодных Рождественских чтениях. |
Список литературы:
Распопов П. «Ураловед». Проект об Урале// https://uraloved.ru/?from=mainmenu.
«Урал: история в ликах городов» /Серия книг - Екатеринбург: Сократ, 2002-2007 г.г.