Использование социальных сетей как современного инструмента приобщения обучающихся к истории родного края

0
0
Материал опубликован 27 March



Кокшарова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Нижняя Салда, Свердловская область


Использование социальных сетей как современного инструмента приобщения обучающихся к истории родного края

Аннотация: Знакомство всех участников образовательных отношений с историей Свердловской области через посещение городов области (на платформе официальной группы МАОУ «СОШ №5» в ВК в формате виртуального путешествия по интерактивной карте Свердловской области).

Ключевые слова: воспитание, культурное наследие, культурно-образовательный продукт.

Актуальность: проект посвящен 90-летию Свердловской области.

Цель проекта: знакомство всех участников образовательных отношений с историей Свердловской области через посещение городов области (на платформе официальной группы МАОУ «СОШ №5» в ВК в формате виртуального путешествия по интерактивной карте Свердловской области).

Задачи проекта:

1. Повышать у обучающихся учебную мотивацию к изучению истории.

2. Развивать навыки самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности.

3. Формировать коммуникативные качества обучающихся и навыки публичного выступления; развивать навыки ИКТ-компетенций обучающихся.

4. Привлекать учащихся к научно-практической и исследовательской деятельности.

Продукт проекта:

Продукт проекта – это выполненные задания по каждому направлению вирутального путешествия.

Остановка № 1 – Викторина об истории Екатеринбурга.

Остановка № 2 – Вирутальная выставка творческих работ обучающихся.

Остановка № 3 – Фото-репортаж.

Остановка № 4 – Видео-визитка.

Остановка № 5 – Рекламный буклет.

Остановка № 6 – Презентация.

Остановка № 7 – Азбука поленых ископаемых Свердловской области.

Остановка № 8 – Онлайн-конкурс чтецов «Мой Урал».

Остановка № 9 – Плакат о курортах Свердловской области.

Остановка № 10 – Юбилейная открытка.

Остановка № 11 – Карта полезных ископаемых.

Остановка № 12 – Онлайн-вернисаж «На тавдинских пристанях».

Остановка № 13 – Путеводитель по родному городу.

Все работы в течение года размещаются в классных комнатах каждого класса. По окончании проекта наиболее ценные работы передаются в школьный музей.

Сроки реализации – 1 год.

Ресурсы проекта:

Информационные ресурсы:

1. https://uraloved.ru

2. Материалы музеев Свердловской области

3. Серия книг «Урал: история в ликах городов» (Издательство «Сократ», Екатеринбург).

Финансовые ресурсы (наградные материалы) – материальная помощь, полученная от благотворительного фонда М. Шелкова «Эмпатия»:

Практическая значимость:

При работе с проектами, при исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий должно сформироваться новое мышление школьника. Оно будет отличаться четкостью, структурностью, стремлением к оптимизации деятельности и будет направленно на активизацию познавательного интереса к миру, его историческому развитию, формируя в конечном итоге высоконравственную, ответственную, творческую, инициативную, компетентную личность.

Включение учителей и других участников проекта в единую систему организации проектной деятельности способствует профессиональному росту и повышению уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

Исследовательская, творческая и проектная деятельность при изучении детьми истории родного края даст возможность любому педагогу достичь планируемого результата.

Критерии результативвности проекта:

- степень самостоятельности, активности;

- инициатива, коммуникативность;

- точность, своевременность выполнения;

- композиция, полнота, убедительность;

- культура речи, аргументы, умение работать в группе;

- умение работать с разными источниками информации;

- рост интереса учащихся к изучению истории своего края;

- расширение использования в деятельности ИКТ.

Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

2023 год

Сентябрь

Выбор формы реализации проекта, определение основных этапов


Выбрана форма реализации проекта

Октябрь- ноябрь

Отбор источников информации

Серия книг «Урал: история в ликах городов»;

Отобрано 13 книг серии «Урал: история в ликах городов»

Декабрь

Подготовка к презентации проекта (страту проекта)

Оборудование актового зала

Готовый сценарий, видео и аудио-сопровождение.

2024 год

Январь

Отбор заданий для каждой остановки, разработка критериев оценивания выполненных заданий;


Банк заданий по каждой остановке


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Промежуточные результаты

29.01.2024

Старт проекта

«Урал: История в ликах городов», посвященного 90-летию Свердловской области (церемоня открытия проекта)

Первичное знакомство с интерактивной картой путешествия; получение карты каждым классом


Февраль

Первая остановка

«Екатеринбург – Свердловск – Екатеринбург» -

Выполнение задания № 1

Ответьте на вопросы викторины. Оформите ответы ярко и красочно

Март

Вторая остановка

«Малахитовая провинция»

(Арамиль, Полевской, Сысерть, Дегтярск) -

Выполнение задания № 2

Выполните творческую работу (поделку) в стиле уральских промыслов.

Апрель

Третья остановка

«Медное платье Урала» (Верхняя Пышма, Ревда, Кировград, Красноуральск) -

Выполнение задания № 3

Найти и разместить в комментариях к данному посту старые фотографии металлургических заводов области

Четвертая остановка

«Демидовские гнезда» (Невьянск, Верхний Тагил, Нижний Тагил) -

Выполнение задания № 4

Создать видео-визитку любимого или запомнившегося места одного из городов.

Май

Пятая остановка

«Знакомые незнакомцы»

(Новоуральск, Лесной, Заречный)


Выполнение задания № 5

Оформите красочный рекламный буклет «5 интересных фактов о Свободном».

Шестая остановка

«Наследники Икара» (Каменск-Уральский, Североуральск, Краснотурьинск, Михайловск)

Выполнение задания № 6

Создать презентацию «Алюминий вокруг нас».

Сентябрь

Седьмая остановка

«Дети горы Благодать» (Кушва, Верхняя Тура, Нижняя Тура, Арти)

Выполнение задания № 7

Составить азбуку полезных ископаемых Свердйловско области.

Восьмая остановка

«Уездные столицы» (Ирбит, Алапаевск, Камышлов, Красноуфимск)

Выполнение задания № 8

Выучите наизусть стихотворение о Свердловской области, Урале, городах Свердловской области, запишите видео и разместите данное видео в комментариях к посту.

Октябрь

Девятая остановка

«Врачующий пояс Рифея»

(Сухой Лог, Талица, Нижние Серги, Шаля)

Выполнение задания № 9

Создать плакат о любом из курортов Свердловской области.

Десятая остановка

«На государевой дороге» (Пелым, Верхотурье, Туринск, Туринская Слобода)

Выполнение задания № 10

Созать открытку, на которой будут изображены достопримечательности городов.

Ноябрь

Одиннадцатая остановка

«Где ударил посох»

(Березовский, Асбест, Волчанск, Качканар, Среднеуральск)

Выполнение задания № 11

В любой технике на карте Свердловской области найти и отметить места добычи полезных ископаемых.

Двенадцатая остановка

«На тавдинских пристанях»

(Ивдель, Гари, Таборы, Тавда, Новая Ляля)

Выполнение задания № 12

Выполнить творческую работу, отражающую работу (профессии) наших предков – жителей городов.

Декабрь

Тринадцатая остановка – Возвращение в родной город

«Кузницы уральского железа»

(Первоуральск, Нижняя Салда, Верхняя Салда, Реж)

Выполнение задания № 13

Предлагаем вам созать путеводитель «Моя Салда», куда войдут самые любимые и важные для вас места города.

Церемония закрытия проекта

Подведение итогов, награждение самых активных участников проекта


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.12.2024

Закрытие проекта (торжественное мероприятие)

В мероприятие приняли участие представители всех классов МБОУ «СОШ № 5»,

В ходе проекта было составлено 15 мероприятий: церемония открытия проекта, 13 мероприятий по остановкам путешествия, церемония закрытия проекта.

Представление проекта на ежегодных Рождественских чтениях.


Список литературы:

Распопов П. «Ураловед». Проект об Урале// https://uraloved.ru/?from=mainmenu.

«Урал: история в ликах городов» /Серия книг - Екатеринбург: Сократ, 2002-2007 г.г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.