12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Молчанова Анна Вячеславовна16
4

Использование современных интернет-ресурсов при обучении чтению

Выступление по теме: Использование современных интернет-ресурсов при обучении чтению



Презентация
PPTX / 9.77 Мб

/data/files/l1623075166.pptx (Презентация)Сейчас уже невозможно представить себе учебный процесс в современной школе без использования средств информационно-коммуникационных технологий, электронных учебников и без тренажёрной базы образовательных порталов. Каждый год информационные технологии предоставляют новые средства для образовательного процесса, которые дополняют традиционные учебные пособия, аудио и видео курсы, электронные приложения, рабочие тетради. Поэтому на сегодняшний день каждый современный преподаватель должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве мультимедийных учебников и Интернет ресурсов, которые обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, облегчают работу  преподавателей и повышают эффективность обучения. На данный момент существует достаточно много готовых электронных интернет-ресурсов, которые учитель может применять в своей работе. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом использования некоторых, наиболее известных образовательных платформ при обучении английскому языку, которые помогают педагогу практиковать учащихся во всех 4 видах речевой деятельности. Сегодня поговорим о чтении.

Самый любимый мною, а также моими учениками образовательный ресурс «ЯКласс» (Слайд 2) . Если сказать в общем, о разделе «Английский язык», то авторы разработали его достаточно хорошо: есть теория по грамматическим темам, (например, мы видим список грамматических тем для обучающихся 10-11 классов), лексика распределена также по темам (Слайд 3,4), есть словарь  в конце каждого раздела (Слайд 5,6), а также задания на развитие разных видов речевой деятельности, распределенные по степени сложности (Слайд 7, 8).  И  что очень важно аутентичные тексты с заданиями, которые учащиеся выполняют с удовольствием  (Слайд 9, 10, 11). Вот пример текста, авторы рекомендуют его  для работы с обучающимися 5-9 классов «Праздники в Великобритании». Ребята читают текст, и выбирают правильный вариант ответа. Если ответ неверный, при наведении курсора на него, выплывает окошко с правильным вариантом ответа (Слайд 12).  Ниже приводятся шаги решения (Слайд 13). Обучающийся, работая на сайте не боится ошибиться, зная, что у него будет возможность пройти задание столько раз, сколько необходимо (Слайд 14). При неудовлетворительном результате задания можно выполнять неограниченное количество раз, при этом задания каждый раз меняются. Такую работу можно проводить в классе на уроке, выводя текст на проектор, либо, если есть возможность в компьютерном кабинете, тогда у каждого ученика будут разные задания к тексту и списывание у соседа будет исключено, (в таком случае учитель сможет сразу же оценить работу каждого учащегося и поставить оценку в журнал, ведь результаты работы мгновенно автоматически проверяются системой. Я считаю, что данный образовательный ресурс можно с успехом использовать при подготовке учащихся к экзаменам, а также к выполнению ВПР (Слайд 15, 16, 17).

Еще одна образовательная платформа, которая с успехом используется мною – платформа «Учи.ру» (Слайд 18).  Здесь есть возможность не только учителю контролировать успеваемость своих учащихся, а также данная платформа дает возможность родителям зарегистрироваться и следить за успехами своих детей. Сами разработчики советуют педагогам использовать «Учи.ру» во время урока и внеурочной деятельности, где можно выделить по 10-15 минут для работы,  или полностью посвятить один урок в неделю для работы за компьютером в школе.  В списке заданий также присутствует раздел «Reading skills» (Слайд 19). В качестве примера выбираем раздел «Top hats and rulers» (Слайд 20) и  выполняем задания на разные виды чтения (Слайд 21-29).  Если ребятам постарше нравится работать с образовательной платформой «ЯКласс», то ребятишкам помладше полюбилась платформа «Учи.ру».

При обучении навыкам чтения на начальном этапе с успехом использую сайт «Starfall», где в игровой форме ребятам предлагается познакомиться с английским алфавитом, а также с правилами чтения английских букв (Слайд 30). На сайте представлен широкий выбор тренировочных упражнений на чтение, а также обучающих видеороликов,  и игр (Слайд 31, 32). Сайт очень яркий, и ребята действительно запоминают правила чтения в игровой форме намного лучше, чем тогда, когда мы объясняем их скучным языком. Например, в разделе «учимся читать»  есть видеоролик, помогающий ребятам запомнить чтение буквосочетания sh, где говорится о том, что буква s напоминает змейку, а змейка издает какой звук? Правильно, звук «sh» (Слайд 33, 34).

Также использую сайт http://www.kizphonics.com (Слайд 35). Это программа для обучения детей чтению, которая тщательно организована по уровням. Материал можно вывести на проектор, а можно и распечатать на каждого ребенка. Минусом данного сайта является то, что доступ к обучающим видео, играм платный.

Очень хорошие задания на чтение предлагает сайт https://www.ixl.com/ (Слайд 36).  Задания расположены по блокам в зависимости от уровней, от простых упражнений к сложным. (Слайд 37, 38)

Сайт www.englishclub.net – для более старших школьников предлагает тексты, распределенные по уровням сложности , а также по темам: спорт, музыка, кино, проблемы окружающей среды, а также даны отрывки из классических произведений (Слайд 39).  Кроме того, помимо текстов предлагаются разнообразные упражнения на развитие навыков чтения, которые мгновенно проверяются и указываются конкретные ошибки. (Слайд 40, 41)

Применение компьютерных технологий в обучении приносит удовольствие от преподавания, радость от результатов своего труда и, что немаловажно, доставляет учащимся наслаждение от процесса обучения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.