12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гильдебрандт Виктория Александровна32
Высшая квалификационная категория
Россия, Хакасия респ., Абакан
4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

Тема:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Автор: Гильдебрандт Виктория Александровна, учитель английского языка.


Название организации: МБОУ «СОШ №5» г. Абакан.


Важной задачей современного общества является формирование гражданина с четкими положительными ориентирами. Все мы понимаем, что отсутствие системы патриотического воспитания в обществе может привести к серьезным проблемам в нашей стране. Школьный возраст является наиболее подходящим «строительным материалом» для формирования чувства любви к свой Родине, своему народу. Именно активное участие самого педагога в общественно-значимой патриотической деятельности, личный пример дает предпосылки для развития патриотических чувств у школьников. Патриотическое воспитание школьников является одной из основных задач современной школы.

Актуальность современных педагогических форм патриотического воспитания школьников на сегодняшний день вне всяких сомнений. Общее понимание различных педагогических форм патриотического воспитания школьников находится в постоянном развитии. Главной задачей современной школы является выработка наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания школьников.

В своей статье хотелось бы поделиться собственными наблюдениями, используемыми формами и методами формирования патриотического самосознания у школьников. В качестве одной из форм гражанско-патриотического воспитания можно привести обобщающий урок по исследовательской работе учащихся «Памятные места Хакасии, хранящие память о Великой Отечественной войне»

Тема урока: «Памятные места республики Хакасии, хранящие историю Великой Отечественной войны».

Тип урока: обобщающий урок по исследовательской работе с элементами тренинга.

Цель урока: углубление знаний о Малой Родине, изучение памятников Великой Отечественной войны в Хакасии.

Предметные результаты: Раскрыть сущность понятий «Малая Родина», «Виды памятников», «Памятники Хакасии», «Патриотизм». Описать памятники, находящиеся на территории республики Хакасии, составить карту-схему с указанием их месторасположения, подготовить буклет и видеоролик. Ответить на вопрос «Важна ли патриотическая роль памятников в современной жизни жителей Хакасии».

Метапредметные результаты: Развивать аналитическое мышление. Углублять умения выделять главное, развивать навыки частично-поисковой, исследовательской деятельности. Формировать умения работать в группе, использовать информационно-компьютерные технологии.

Личностные результаты: Содействовать развитию интереса к изучаемому предмету, тематике и внутренней позиции школьника. Развивать чувство ответственности за порученное дело. Развивать умение оценивать свои результаты. Воспитать интерес к прошлому, патриотизм, уважения к соотечественникам, гражданскую позицию личности, неравнодушную к судьбам Отечества.

Виды деятельности учащихся на уроке:

Постановка проблемы. Побуждающий диалог .

Тренинговое задание «Обсуждение», «Вспомним больше» (актуализация имеющихся знаний, мотивирование учащихся на активную мыслительную деятельность). Тренинговый прием – составление «Рабочего листа» - составление интеллект -карты [1, c. 2], таблицы, карты-схемы, видеоролика (групповые мини-проекты, с использованием компьютера, дополнительно материала). [3, c. 83-128]

Работа в группах (применение, элементов QR - кодирования)

Выступление групп, защита мини-проектов [ 2, c. 386].

1. Организационный этап, мотивирование. Подведение к формулированию темы и постановке задач урока. Прослушивание стихотворения: «Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?» Побуждающий диалог. Элемент тренинга «Обсуждение».

Результат: отражение личного опыта учащихся, получение обратной связи, открытый диалог о чувствах, мыслях и действиях участников.

2. Актуализация знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемного вопроса. Например: «Что означают слова «Памятный» и «Приметный ?».

Формы работы: Тренинг «Вспомнить больше» с использованием приема QR кодирования (вариант интеллектуальной разминки, позволяющий привлечь внимание к теме занятия, выявить отношение к изучаемой теме, актуализировать имеющиеся знания).

3. Планирование деятельности. Поиск решения проблемы.

Формы работы: работа в группах, элемента тренинга «Рабочий лист».

Алгоритм работы в группах:

Распределение ролей.

Ознакомление с информацией, считывание QR кодов

работа в группах.

Оформление мини-проектов на компьютере (или бумажный вариант) в виде интеллект-карт, буклета ( составление красочных буклетов по памятным местам города), карты-схемы, издание специального выпуска школьной газеты «Школьный мир», посвященного 75-летию Великой Победы народа над фашистскими захватчиками).

Презентация мини-проектов.

Группа картографов: учащиеся проходя по городу, выявили местонахождение памятников в нашем городе Абакане. С помощью этой информации составляют карту местонахождения памятников в г. Абакане.

Группа историков: учащиеся составляют таблицы с датой открытия памятников в хронологической последовательности и с указанием авторов скульптора или учреждения, используя информацию, закодированную в QR кодах размещенных в разных частях класса. Используется прием интеллект-карт.

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать. Последовательность действий: Посредине чистого листа написать ключевые слова «Памятники г. Абакана». Вокруг толстыми разноцветными волнистыми линиями обозначить установленные памятники, написав их названия. Дополнительными линиями, соответствующие цвету основной линии отметить, кому он посвящен, где он находится….

4. Защита мини-проектов. Презентация работ. Каждая группа демонстрирует подготовленные материалы. В ходе проведенного мероприятия учащиеся издали специальный выпуск школьной газеты «Школьный мир №1», посвященный 75-летию Великой Победы народа над фашистскими захватчиками.

5. Рефлексия. Оценивание результатов своей деятельности на уроке и деятельности группы (тренинговое задание «Ромашка откровений»).

Положенная в основу урока научно-исследовательская работа самих школьников, в качестве конечного результата создание проекта могут быть различные видеоролики либо презентации, выпуск газет, буклетов, использование таких приемов как создание интеллект – карт, элементов QR - кодирования в ходе проведенного урока ведет к развитию навыков коллективной, творческой работы учащихся, способствует формированию мотивации к исследованию конкретной проблемы, ведет к формированию у учащихся уважительного отношения к историческому наследию своей страны, памятным местам своей Малой Родины.


Приложение к статье: файлы специального выпуска школьной газеты «Школьный мир», посвященного 75-летию Великой Победы народа над фашистскими захватчиками.


Литература:

Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов "Conсept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых.

Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986.

Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы// Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе.- М.: Сентябрь, 1998.





t1616733293aa.gif






t1616733293ab.gif






t1616733293ac.gif






t1616733293ad.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.