12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поспелова Елена Владимировна45
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
3

«Использование Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Поспелова Елена Владимировна

Учитель-логопед высшей кв.к.

МКДОУ д/с № 457

г. Новосибирск

«Использование Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский


Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речи ребенка. Речь является основным средством развития мышления, памяти ребенка. Формирование грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье.

Предпосылкой для формирования речи является эмоциональное общение, ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, дети с речевой патологией болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

В последнее время в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей.

В действующем Федеральном Законе «Об образовании» от 29.12.2012 г.

273 первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. С каждым годом число детей, страдающих речевыми дефектами, возрастает. По мнению специалистов, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в коррекционной помощи. То есть их подготовка к массовой школе возможна лишь при организации специального обучения. Это дети с тяжелым нарушением речи.

Тяжелое нарушение речи – это сложный речевой дефект, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Такая проблема как тяжелое нарушение речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Трудности с речью могут привести к дальнейшим проблемам при освоении общей программы обучения детских садов и, в дальнейшем, общеобразовательной школьной программы.

Ни для кого ни секрет, что рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.

Взаимосвязь речевой и моторной деятельности изучена и подтверждена научными исследованиями ученых. Они утверждали, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.

Большое внимание на сегодняшний день уделяется широкому использованию инновационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе, с детьми дошкольного возраста, нетрадиционного Су-Джок метода. Что такое Су-Джок терапия? Это одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, созданная южнокорейским профессором Пак Джэ Ву. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок – стопа. Профессор называл кисти и стопы пультами дистанционного управления здоровьем человека.

Одним словом, Су-Джок терапия – это точечное воздействие на кисть и стопу. На них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Практика показала, что использование массажеров Су-Джок, в комбинированных группах ДОУ, также эффективно не только в качестве коррекции речевых нарушений, но и в профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Оздоровительный эффект основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия,  иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Использования Су-Джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам, развивает свою память.


****

Здравствуй, мой любимый мячик! —

Скажет утром каждый пальчик.

(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем).

***

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну (повторяем).

***

«Зайки»

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

***

«Медведица»

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

***


Су-джок терапия - мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей. Используя знания о нашем организме, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким более качественно и эффективно!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.