Доклад «Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы "Мультимедийные технологии" в профессиональном училище»
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище Образовательные системы с трудом, но неизбежно переходит на гуманистические способы обучения и воспитания. Определился целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения. К их числу относятся: организационное переустройство учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучаемых; совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов обучаемых, реализацией их творческого потенциала; рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, позволяющая сделать приоритетным развитие личности обучающихся.
Новая парадигма образования состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила обучающемуся развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является модульная.
Эффективность модульного обучения зависит от мастерства учителя, его опыта и предварительной подготовки преподавателя, включает в себя разработку модульной программы, подготовку наглядных и дидактических пособий, а также от. Начинающий преподаватель он может воспользоваться уже готовой модульной программой. Эффективность модульного обучения также зависит и от материальной базы школы.
При изучении предмета «Информатики» обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности. Многие бы сказали, зачем повару, кондитеру или электромонтёру знать ряд мультимедийных программ. Как известно в настоящее время происходит компьютеризация станков, что требует от работников новых умений.
Рассмотрим модуль темы «Мультимедийные технологии». Модуль делится на две части. В первой части обучающиеся изучают теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, а также – собственно технологию создания и использования мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности повара, кондитера. Первая часть данного модуля состоит из теоретических, лабораторно – практических и комбинированных уроков. Во второй части проводится самостоятельная работа для проверки полученных знаний и умений. Изучение данного модуля происходит на втором курсе обучения.
При изучении данного модуля обучающиеся приобретают знания о понятие «мультимедиа», аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий в различных сферах деятельности человека и также приобретают умение создания простой и сложной презентации с использованием Impress, использовать эффекты анимации при создании презентаций.
Основываясь на этом, нами была разработана модульная программа предмета «Информатика» в профессиональном училище.
Модульная программа должна включать в себя от 3 и более модулей, которые могут оформляться в виде технологических карт. В модульную программу предмета «Информатика» в училище, в соответствии с новым стандартом образования, были включены 15 модулей. Программа разрабатывается на 2 курса обучения.
Технологическая карта модуля разрабатывается таким образом, чтобы её прочесть смог любой. В неё точно прописываются цели тем, формы и методы организации учебной деятельности и методы контроля.
Модуль «Мультимедийные технологии» является поливалентным, так как основывается на ранее изученных модулях таких, как: Средства ИКТ, Информация и информационные процессы, Технология обработки графической и текстовой информации.
Технологическая карта модуля №10:
Мультимедийные технологии
Количество часов всего: 16 часа (теоретических – 6 часа) Субмодулей – 4
Обучающиеся должны
Знать:
назначение и функциональные возможности Impress;
объекты и инструменты Impress;
технологию настройки Impress;
презентация состоит из объектов;
этапы создания презентации;
технологию работы с каждым объектом презентации.
Уметь:
создать слайд;
изменить настройки слайда;
сделать анимацию текста, картинки;
вставить в презентацию звук и видеоклип;
настроить анимацию клипа;
создавать управляющие кнопки;
создать презентацию из нескольких слайдов;
пользоваться Сортировщиком слайдов;
сделать смену слайдов;
запуск Показа слайдов.
Кол – во часов |
Субмодуль 1 Тема |
Цель Задачи |
Основные понятия |
Формы и методы организации учебной деятельности |
Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка – 1 час. |
Назначение программы Impress |
Цель: Изучить назначение мультимедийного редактора Impress, Изучить структуру и основные элементы программы Impress. Задачи: Сформировать навыки работы с мультимедийным редактором Impress |
Мультимедиа Мультимедийные редакторы Область использования приложения Impress. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Impress. Запуск и настройка приложения Impress. Назначение панелей инструментов. |
Объяснение нового материала Выполнение упражнении Фронтальный опрос обучающихся |
Устный опрос по знанию основных понятий, определений. |
Кол – во часов |
Субмодуль 2 Тема |
Цель Задачи |
Основные понятия |
Формы и методы организации учебной деятельности |
Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка – 1 час. |
Базовая технология создания презентации |
Цели: Научить обучающихся правильно выделять этапы создания презентации, Научить обучающихся вставлять в презентацию звук и видео, А также настраивать анимацию объектов презентации. Задачи: Сформировать навыки поэтапного создания мультимедийной презентации, а также настройки анимации объектов презентации. |
Этапы создания презентации: I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов Настройка анимации звука или клипа. |
Объяснение нового материала Работа с электронным конспектом Практическая работа Фронтальный опрос обучающихся |
Устный опрос по знанию основных понятий, определений. |
Кол – во часов |
Субмодуль 3 Тема |
Цель Задачи |
Основные понятия |
Формы и методы организации учебной деятельности |
Система контроля |
Всего часов: 1 практических 1 час Максимальная нагрузка – 1 час. |
Создание управляющих кнопок и гиперссылок. |
Цели: Изучить назначение управляющих кнопок и гиперссылку. Изучить алгоритм создания управляющих кнопок и гиперссылок. Задачи: Сформировать навыки создания различных по назначению управляющих кнопок, а также навыки создания гиперссылок. |
Управляющие кнопки Гиперссылки Способы создания гиперссылок и управляющих кнопок |
Работа с электронным конспектом Практическая работа Фронтальный опрос обучающихся Работа по карточкам |
Устный опрос по знанию основных понятий, определений. Индивидуальная работа по карточкам. Домашнее задание. |
Кол – во часов |
Субмодуль 4 Тема |
Цель Задачи |
Основные понятия |
Формы и методы организации учебной деятельности |
Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час, практических - 1 Самостоятельная работа – 1 час Максимальная нагрузка – 3 час. |
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. |
Цели: Изучение создания нескольких слайдов согласно сценарию. Изучить способы работы с сортировщиком слайдов. Задачи: Сформировать навыки создания презентации состоящей из нескольких слайдов. Сформировать навыки работы с сортировщиком слайдов. |
Создание нового слада Сортировщик слайдов Показ слайдов Сохранение презентации |
Рассказ Работа с электронным конспектом Фронтальный опрос обучающихся Работа по карточкам |
Устный опрос по знанию основных понятий, определений. Индивидуальная работа по карточкам. Домашнее задание. |
Самостоятельная работа по теме «Мультимедийные технологии» |
Защита |
Подобное модульное построение программы позволит в значительной степени совершенствовать образовательный процесс в профессиональном училище, а также поможет обучающимся осваивать материал в доступном темпе, позволит осознать необходимость при