Статья на тему «Использование технологий Web 2.0 в начальной школе на примере сервиса learningapps.org»
Учимся играя
Использование технологий Web 2.0 в начальной школе на примере сервиса
learningapps.org
С внедрением федеральных государственных стандартов(ФГОС) в начальную школу появилась необходимость использования современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является технология Web 2.0. Что же это такое? Тим О’Рейлли определяет Web 2.0 как методику проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Другими словами –это работа в сети интернет, путём взаимодействия в сообществах, блогах, работа с электронными образовательными ресурсами.
На федеральных образовательных порталах Единая коллекция ЭОР (school-collection.edu.ru) и ФЦИОР (fcior.edu.ru) находятся электронные образовательные ресурсы по разным предметам и классам, которые можно использовать для изучения нового материала, актуализации знаний, практической работы учащихся. Не всегда готовые ЭОР по предметам удовлетворяют всем требованиям педагогов, а изменение данных ресурсов требует больших временных и интеллектуальных затрат, требующих специальных навыков в области информационно-коммуникационных технологий.
Для решения этой проблемы используются сервисы веб 2.0, в которых педагог может без специальных навыков создать интерактивные задания на классификацию, заполнения таблицы, заполнения кроссворда и другие. Одним из таких является сервис learningapps.org.
На сайте представлена целая коллекция интерактивных заданий и упражнений по разным предметам, которые можно использовать в различных формах организации учебной деятельности и на разных этапах урока. Но, как известно, творческому человеку гораздо интереснее создавать собственные материалы, и LearningApps.org предоставляет такую возможность. На сайте представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн - игры, инструменты. В блоке «Выбор» можно создать собственную игру «Кто хочет стать миллионером», интерактивные викторины с выбором одного или нескольких ответов, упражнения «Выделить слова», «Слова из букв». На своих уроках я часто использую упражнение «Слова из букв» для активизации мыслительной деятельности и создания ситуации успеха обучающихся. Создать такой интерактивный кроссворд достаточно просто, так как интерфейс сервиса не вызывает никаких сложностей и доступен даже для младших школьников. Можно для примера посмотреть уже существующее упражнение, а затем приступить к созданию своего, нажав на вкладку «Новое упражнение». В открывшемся макете необходимо заполнить поля с названием будущего упражнения, текстом задания, далее заполнить слова, которые ученик должен будет найти, заполнить поле «Обратная связь» текстом, который будет появляться при правильном решении, сохранить приложение.
Упражнение готово, можно приступать к его выполнению. Найденные слова, выделяются зелёным цветом и появляются в списке справа. Когда ученик правильно найдёт все заданные слова, на экране появляется текст обратной связи.
Ресурс позволяет учителю создавать аккаунты для всего класса и отслеживать правильность выполнения учениками предложенных заданий в разделе «Статистика». Для этого учащимся достаточно войти под своим логином и паролем, а затем выполнить предложенные задания.
Для меня данный ресурс незаменимый помощник в работе, как в урочной, так и внеурочной:
дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу); моментальная проверка правильности выполнения задания; возможность встраивания задания на html-страницу; возможность обмена интерактивными заданиями.
Я предлагаю Вам на некоторое время представить себя учениками 2 класса…..(Фрагмент урока)