Статья «Использование текстов новой природы на уроках английского языка со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми»

3
0
Материал опубликован 11 December 2019 в группе

Использование текстов новой природы на уроках английского языка со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми.

Главный смысл учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в жизни единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам.Это и пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития, педагогическая запущенность, неблагополучная семья, проблема «улицы», прогулы.

Наша цель ликвидировать пробелы у учащихся и создать условия для успешного индивидуального развития ученика, используя тексты новой природы.

Для этого нужно создать благоприятную атмосферу на уроке, своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов, изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха. Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности. Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Для работы со слабоуспевающими детьми нужно составить план работы на год. В него могут быть включены следующие пункты:

- составление списка слабоуспевающих и низкомотивированных учащихся по английскому языку;

-проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения, с целью определения фактического уровня знаний и выявления пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

-установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьным психологом, классным руководителем, родителями и обязательно с самим ребенком;

- использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания;

- использовать на уроках различные виды опроса( устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими детьми можно использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно-ориентированный подход( строить обучение с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. В нашем случае мы выбрали тексты «новой природы».

Текст «новой природы», новые тексты, мультитексты – все это не устоявшиеся понятия, которые в той или иной степени могут описывать широкую группу иных ,отличных от традиционных текстовых структур.

Текстом новой природы называют мысль, зафиксированную на каком либо носителе, для отображения которой используется связная последовательность разнородных символов, знаков вербальной и невербальной природы.( д.п.н. Е. Казакова)

Новые тексты, в отличии от традиционных, визуальные, они синтезируют слово и изображение. Среди распространенных и наиболее интересных приемов являются инфографика, буктрейлеры, лонгриды, скетчи, комиксы, лэпбуки и т.д.

Как создаются эти тексты « новой природы»? можно говорить о сжатии текста и его сборке. Первый способ предполагает наличие текста, выстроенного в традиционной вербальной конструкции- словесной форме. Речь идет о том, чтобы научить детей осваивать культурные ценности в процессе образования, анализируя и пректируя тексты новой природы.

В учебном процессе тексты новой природы используются для разъяснения материала. Благодаря такому подходу ученики с разными типами интеллекта и восприятия получают знания в привычной и комфортной «упаковке». Кроме того, тексты новой природы всегда многослойны, привлекают больше внимания, чем традиционные, поэтому хорошо запоминаются.

Тексты новой природы – это лаконичная форма, которая позволяет многогранно представить свою позицию, поэтому важно помнить, что содержание и цель высказывания важнее формы.

Сегодня нет четких критериев и алгоритмов создания текстов новой природы, поэтому сложно оценить их качество. Тем не менее, мы активно используем тексты новой природы на уроках английского языка.

Как пример, прилагаю план работы с низкомотивированными детьми в седьмом классе.

Календарно тематическое планирование:

Unit

тема

урока в теме

Используемый прием

содержание

Unit 1

Making music

4

«Облако слов».

Закрепление лексики по теме «музыка»;

Нейтрализация отрицательного отношения к предмету.

Unit 2

Let’s Celebrate

3

«Подстановочный текст»

Создание ситуации успеха , при выполнении задания.

Unit 3

«Where do you live»

4

« Карта местности»

Составление карты С. Аргаяш на английском языке.

Unit 4

« Screen stories»

4

«кроссворд»

Запоминание лексики при помощи составления кроссворда.

Unit 5

«Disaster zone»

5

«Описание картины»

Описание предложенной картины на основе изученной лексики.

Unit 6

«Playing games»

2

«смайлики»

Создание смайликов с подписями для закрепления лексики.

Unit 7

«Your Future. Our future»

5

« комиксы»

Создание комикса о своей жизни на основе своих фотографий.

Unit 8

« International adventures»


«Коллаж»

Создание коллажа о местах в которых хотел бы побывать.

Unit 9

« Best Friend»

4

«Флипбук»

Создание флипбука на основе текста о своем лучшем друге.





Одним из первых, опробованных нами на уроках, стало «облако слов». Его можно использовать в качестве обобщения по изученной лексике в рамках определенной темы, а для кого-то из ребят этот способ станет способом самовыражения.

Так, после изучения темы « music» в седьмом классе, было предложено составить облако слов, используя существительные, прилагательные и глаголы которые имеют отношение к этой теме. Используя компьютерную программу, я научила одного ребенка составлять этот текст. Упражнение удалось, вызвав положительные эмоции. Следующим шагом, было обучение первым учеником второго. В результате ребята получили удовольствие и от выполнения упражнения, и от того, что они смогли поделиться своими знаниями и умениями с товарищем.

Следующий текст новой природы который мы опробовали, это подстановочный текст по теме « Let,s celebrate». Ребятам был предложен традиционный текст с описанием различных праздников на английском языке. Задание – из предложенных предложений, сделать тестовое задание, т.е. к каждому предложению придумать три варианта пропущенного слова. Ребята выполнив это задание, обменялись карточками и выполняли задания друг друга.

Еще одно из интереснейших заданий, которое мы выполняли с ребятами, составление карты местности. Каждый выбрал тот участок нашего поселка, который ему хотелось отразить на карте. Нарисовали карту этого участка и выполнили подписи на английском языке.

Помимо текстов новой природы прочно вошли в жизнь наших уроков такие стратегии смыслового чтения как толстые и тонкие вопросы, синквейн, фишбоун, кластер и т.д

Они позволяют графически организовывать материал, позволяя сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, способствуют развитию мышления и внимания учащихся, учат резюмировать изученный материал, развивают критическое мышление учащихся в наглядно- содержательной форме.

Таким образом, можно сделать вывод, что тексты новой природы являются одним из наиболее эффективных способов работы со слабоуспевающими и низко-мотивированными детьми. Они создают благоприятную атмосферу на уроке, ведь все задания даются в непривычной для ребенка форме и детям это интересно. Ребенок преодолевает неуверенность в себе, выступает в непривычной для себя роли, устраняет пассивность и преодолевает свои комплексы. Тексты новой природы помогают ученику освободиться от страха перед ошибками и создают ситуацию успеха.

Тексты новой природы развивают метапредметные компетенции, соединяют разные способы познания научный и художественный, что является одной из целей современного образования.

Обухова А.В.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.