12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»
8

Исследование на уроке (фрагмент урока по теме "Февральская революция")

Методическое пояснение

Предмет (направленность): история

Возраст детей: 9 и 11 классы (по старой системе), 10 классы (по новой системе)

Место проведения: класс


Вступление учителя

Мы установили, что к началу 1917 года в стране сложилась революционная ситуация. А сегодня на уроке мы узнаем, как разворачивались события дальше, кто определил развитие страны, каковы результаты и значение этих событий.

На каждой парте лежат два листа. Один опорный конспект для каждого, который предстоит заполнить в течение урока и затем прикрепить в рабочую тетрадь. А второй – поможет нам начать работу.

I этап

Работа с фотоматериалами (карточка «Фоторепортаж»). Самостоятельная работа с карточкой, её анализ

Задание: Представьте, Вы попали в архив и совершенно случайно натолкнулись на несколько фотографий. Фотографии без подписей. Возьмите карточку «Фоторепортаж». Рассмотрите фотографии и скажите, о чём они Вам расскажут. Достаточно будет нескольких предложений.

На выполнение задания вам даётся 3-4  минуты.

После выполнения задания свой вариант результатов исследования дают несколько учеников, после чего делается вывод.

Карточка 

v1575177740.png
Карточка для исследования


Вариант детского анализа карточки 

На фотографиях мы видим, что в Петрограде большие очереди в магазины, проходят многочисленные народные выступления. Они направлены против Николая II. Их главный лозунг - "Свободу России". Проводятся какие-то заседания с целью разобраться в ситуации и решить что делать. Николай II старается подавить эти выступления, используя армию. Ему дают какие-то советы. 

Учитель - И буквально в конце этих событий российский император Николай II отрекается от престола. И этому способствовали каких-то 8 дней, получившие название …

Какое? Открывается тема на доске … Февральская революция

Рассмотрим эти несколько дней более детально.

Далее идёт работа по конкретизации событий Февральской революции, по персоналиям этой революции и по её итогам.

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (5)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.12.19 в 09:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Отличная разработка! Интересно и продуктивно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.12.19 в 09:32 0Ответить Пожаловаться
Интересный вид работы!
Аладышева Татьяна Петровна, 01.12.19 в 12:26 1Ответить Пожаловаться
Лилия Алексеевна, в девятом классе тема "Февральская революция" в связи с переходом на линейную систему в преподавании истории не изучается.
Воропаева Лилия Алексеевна, 03.12.19 в 05:41 1Ответить Пожаловаться
У нас, Татьяна Петровна, пока переходный период. Но Вы правы, надо было указать, что по старой системе. Спасибо.
Аладышева Татьяна Петровна, 03.12.19 в 19:44 0Ответить Пожаловаться
Девятые классы этого года у нас первые, кто изучают девятнадцатый век. А на муниципальной олимпиаде по истории больше всего вопросов было из курса двадцатого века. Хорошо хоть содержание заданий ГИА переработали в соответствие с новой программой.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.