12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воропаева Лилия Алексеевна4616 Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)" Россия, Камчатский край, Мильково Материал размещён в группе «Фрагмент урока» |
Исследование на уроке (фрагмент урока по теме "Февральская революция")
Методическое пояснение
Предмет (направленность): история
Возраст детей: 9 и 11 классы (по старой системе), 10 классы (по новой системе)
Место проведения: класс
Вступление учителя
Мы установили, что к началу 1917 года в стране сложилась революционная ситуация. А сегодня на уроке мы узнаем, как разворачивались события дальше, кто определил развитие страны, каковы результаты и значение этих событий.
На каждой парте лежат два листа. Один опорный конспект для каждого, который предстоит заполнить в течение урока и затем прикрепить в рабочую тетрадь. А второй – поможет нам начать работу.
I этап
Работа с фотоматериалами (карточка «Фоторепортаж»). Самостоятельная работа с карточкой, её анализ
Задание: Представьте, Вы попали в архив и совершенно случайно натолкнулись на несколько фотографий. Фотографии без подписей. Возьмите карточку «Фоторепортаж». Рассмотрите фотографии и скажите, о чём они Вам расскажут. Достаточно будет нескольких предложений.
На выполнение задания вам даётся 3-4 минуты.
После выполнения задания свой вариант результатов исследования дают несколько учеников, после чего делается вывод.
Карточка
Вариант детского анализа карточки
На фотографиях мы видим, что в Петрограде большие очереди в магазины, проходят многочисленные народные выступления. Они направлены против Николая II. Их главный лозунг - "Свободу России". Проводятся какие-то заседания с целью разобраться в ситуации и решить что делать. Николай II старается подавить эти выступления, используя армию. Ему дают какие-то советы.
Учитель - И буквально в конце этих событий российский император Николай II отрекается от престола. И этому способствовали каких-то 8 дней, получившие название …
Какое? Открывается тема на доске … Февральская революция
Рассмотрим эти несколько дней более детально.
Далее идёт работа по конкретизации событий Февральской революции, по персоналиям этой революции и по её итогам.