Исследование на уроке истории в 9–11 классе по теме «Февральская революция»

8
5
Материал опубликован 1 December 2019 в группе

Методическое пояснение

Предмет (направленность): история

Возраст детей: 9 и 11 классы (по старой системе), 10 классы (по новой системе)

Место проведения: класс


Вступление учителя

Мы установили, что к началу 1917 года в стране сложилась революционная ситуация. А сегодня на уроке мы узнаем, как разворачивались события дальше, кто определил развитие страны, каковы результаты и значение этих событий.

На каждой парте лежат два листа. Один опорный конспект для каждого, который предстоит заполнить в течение урока и затем прикрепить в рабочую тетрадь. А второй – поможет нам начать работу.

I этап

Работа с фотоматериалами (карточка «Фоторепортаж»). Самостоятельная работа с карточкой, её анализ

Задание: Представьте, Вы попали в архив и совершенно случайно натолкнулись на несколько фотографий. Фотографии без подписей. Возьмите карточку «Фоторепортаж». Рассмотрите фотографии и скажите, о чём они Вам расскажут. Достаточно будет нескольких предложений.

На выполнение задания вам даётся 3-4  минуты.

После выполнения задания свой вариант результатов исследования дают несколько учеников, после чего делается вывод.

Карточка 

v1575177740.png
Карточка для исследования


Вариант детского анализа карточки 

На фотографиях мы видим, что в Петрограде большие очереди в магазины, проходят многочисленные народные выступления. Они направлены против Николая II. Их главный лозунг - "Свободу России". Проводятся какие-то заседания с целью разобраться в ситуации и решить что делать. Николай II старается подавить эти выступления, используя армию. Ему дают какие-то советы. 

Учитель - И буквально в конце этих событий российский император Николай II отрекается от престола. И этому способствовали каких-то 8 дней, получившие название …

Какое? Открывается тема на доске … Февральская революция

Рассмотрим эти несколько дней более детально.

Далее идёт работа по конкретизации событий Февральской революции, по персоналиям этой революции и по её итогам.

​​​​​​​

Комментарии

Спасибо! Отличная разработка! Интересно и продуктивно!

1 December 2019

Интересный вид работы!

1 December 2019

Лилия Алексеевна, в девятом классе тема "Февральская революция" в связи с переходом на линейную систему в преподавании истории не изучается.

1 December 2019

У нас, Татьяна Петровна, пока переходный период. Но Вы правы, надо было указать, что по старой системе. Спасибо.

3 December 2019

Девятые классы этого года у нас первые, кто изучают девятнадцатый век. А на муниципальной олимпиаде по истории больше всего вопросов было из курса двадцатого века. Хорошо хоть содержание заданий ГИА переработали в соответствие с новой программой.

3 December 2019