Научно-исследовательская работа «Исследование степени осознанности выбора будущей специальности, предыдущего опыта изучения английского языка. Рекомендации преподавателю»
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.
В данном исследовании приняли участие 8 студентов:
Учебная группа: 9КМ-11 (учебный год 2019 – 2020)
Курс: 1
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Ответы участников на вопросы анкеты публикуются с их разрешения.
Для исследования степени осознанности выбора будущей специальности студентами, предыдущего опыта изучения английского языка и получения рекомендаций педагогу я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели была размещена анкета “Three Important Questions” («Три важных вопроса») в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
Вопросы анкеты:
Почему Вы выбрали данную специальность?
Какой у Вас предыдущий опыт иностранного языка?
Советы, рекомендации, напутствия Вашему преподавателю Ирине Владимировне:
- что добавить в занятия
- что изменить
- что исключить
- любые другие рекомендации в связи с занятиями
по дисциплине "Иностранный язык"
Ответы:
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Выводы:
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога. Значение обратной связи со студентами сложно переоценить. Некоторые студенты отвечают кратко, другие развернуто.
Среди причин выбора будущей специальности студенты отмечают:
- личный интерес к данной специальности, склонности к ней;
- путь по стопам родителей, отсутствие видения себя в других областях.
У каждого студента сложился свой уникальный опыт изучения английского языка, но у всех опрашиваемых достаточно удачный. Многие занимались дополнительно с репетиторами или на языковых курсах, некоторые изучали английский язык углублённо в школе. В плане рекомендаций преподавателю одни студенты воздержались, другие посоветовали:
- больше письменных работ и лексики;
- добавить больше творческих заданий;
- добавить больше викторин на интерактивной платформе Kahoot;
- добавить больше видео на английском языке;
- акцент на разговорную речь;
- предоставление правильных ответов в тестах для самопроверки.