Исследование степени осознанности выбора будущей специальности, предыдущего опыта изучения английского языка в группе СПО 9Л-11к
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.
В данном исследовании приняли участие 8 студентов:
Учебная группа: 9Л-11к (учебный год 2018 – 2019)
Курс: 1
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Ответы участников на вопросы анкеты публикуются с их разрешения.
Для исследования степени осознанности выбора будущей специальности студентами, предыдущего опыта изучения английского языка и получения рекомендаций педагогу я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели была размещена анкета “Three Important Questions” («Три важных вопроса») в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
Вопросы анкеты:
Почему Вы выбрали данную специальность?
Какой у Вас предыдущий опыт иностранного языка?
Советы, рекомендации, напутствия Вашему преподавателю Ирине Владимировне:
- что добавить в занятия
- что изменить
- что исключить
- любые другие рекомендации в связи с занятиями
по дисциплине "Иностранный язык"
Ответы:
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Выводы:
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога. Значение обратной связи со студентами сложно переоценить. Некоторые студенты отвечают кратко, другие развернуто.
Среди причин выбора будущей специальности студенты отмечают:
- перспективность и престижность профессии;
- совет родителей, у некоторых студентов родители работают в этой области.
У каждого студента сложился свой уникальный опыт изучения английского языка, у кого-то более удачный, у кого-то менее, некоторые отметил низкий уровень владения языком и выразили желание освоить английский язык на более высоком уровне.
В плане рекомендаций преподавателю одни студенты воздержались, другие посоветовали:
- больше грамматики;
- добавить игры на английском языке;
- добавить больше викторин на интерактивной платформе Kahoot;
- добавить больше просмотров художественных фильмов на английском языке и последующих их обсуждений;
- добавить интеллектуальные беседы на английском языке.
Иллюстрация из сервиса поиска изображений в интернете Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images