Исследование степени осознанности выбора будущей специальности, предыдущего опыта изучения английского языка. Рекомендации преподавателю в системе СПО
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
http://www.tcmc.spb.ru/
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.
В данном исследовании приняли участие 9 студентов:
Учебная группа: 9КМ-12к (учебный год 2020 – 2021)
Курс: 1
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Ответы участников на вопросы анкеты публикуются с их разрешения.
Для исследования степени осознанности выбора будущей специальности студентами, предыдущего опыта изучения английского языка и получения рекомендаций педагогу я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели была размещена анкета “Three Important Questions” («Три важных вопроса») в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
Вопросы анкеты:
Почему Вы выбрали данную специальность?
Какой у Вас предыдущий опыт иностранного языка?
Советы, рекомендации, напутствия Вашему преподавателю Ирине Владимировне:
- что добавить в занятия
- что изменить
- что исключить
- любые другие рекомендации в связи с занятиями
по дисциплине "Иностранный язык"
Ответы:
Выводы:
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога. Значение обратной связи со студентами сложно переоценить. Некоторые студенты отвечают кратко, другие развернуто.
Среди причин выбора будущей специальности студенты отмечают:
- личностные качества, подходящие для будущей профессии;
- перспективность;
- большинство отметило личный интерес к данной деятельности.
У каждого студента сложился свой уникальный опыт изучения английского языка, у кого-то более удачный, у кого-то настолько негативный, что именно с таким опытом студент и пришел в колледж.
В плане рекомендаций преподавателю большинство студентов затрудняется дать ответ либо покавсё нравится.