Исследование степени осознанности выбора будущей специальности, предыдущего опыта изучения английского языка в учебной группе СПО 9КМ-11
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ОСОЗНАННОСТИ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.
В данном исследовании приняли участие 13 студентов:
Учебная группа: 9КМ-11 (учебный год 2020 – 2021)
Курс: 1
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Ответы участников на вопросы анкеты публикуются с их разрешения.
Для исследования степени осознанности выбора будущей специальности студентами, предыдущего опыта изучения английского языка и получения рекомендаций педагогу я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели была размещена анкета “Three Important Questions” («Три важных вопроса») в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
Вопросы анкеты:
Почему Вы выбрали данную специальность?
Какой у Вас предыдущий опыт иностранного языка?
Советы, рекомендации, напутствия Вашему преподавателю Ирине Владимировне:
- что добавить в занятия
- что изменить
- что исключить
- любые другие рекомендации в связи с занятиями
по дисциплине "Иностранный язык"
Ответы:
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
Выводы:
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога. Значение обратной связи со студентами сложно переоценить. Некоторые студенты отвечают кратко, другие развернуто.
Среди причин выбора будущей специальности студенты отмечают:
- личностные качества, подходящие для будущей профессии;
- перспективность, престижность, важность;
- многие отметили личный интерес к данной деятельности.
У каждого студента сложился свой уникальный опыт изучения английского языка, у кого-то более удачный, у кого-то менее, одна студентка совсем не владеет английским языком, но параллельно осваивает самостоятельно, очень старается; многие студенты выразили желание освоить английский язык на более высоком уровне.
В плане рекомендаций преподавателю одни студенты воздержались, другие посоветовали:
- больше интерактивности;
- изучение и исполнение песен на английском языке;
- организацию праздников на английском языке;
- просмотр художественных фильмов на английском языке;
- акцент на развитие разговорных навыков;
- время от времени перевод сложных английских предложений на русский язык.
Иллюстрация из сервиса поиска изображений в интернете Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images/