Пермский край, Большесосновский район,
МБОУ «Баклушинская ООШ»
Направление – здоровье (спорт)
Исследовательская работа
«Дзюдо-путь к успеху»
Автор работы:
Иродов Константин
МБОУ «Баклушинская ООШ» 4 класс
с. Баклуши, Большесосновский район
Руководитель – Гусева Наталья Николаевна,
Учитель начальных классов, МБОУ «Баклушинская ООШ»
8 34(257 )26746
Баклуши - 2020.
Оглавление.
Введение
1.1 Цели и задачи
1.2 Актуальность и гипотеза
1.3 История появления дзюдо
1.4 Подготовка дзюдоиста
1.5 Форма для занятий дзюдо
Основная часть.
2.1 Мой выбор дзюдо!
2.2 Мой пример и гордость.
2.3 Наш тренер
2.4 Анкетирование заинтересованности детей в спорте
Результаты анкетирования
Заключение (выводы)
3.1 Заключение
3.2 Вывод
Список используемой литературы
Приложения (Фото)
Введение
Цель: выяснить влияния спорта, в частности, дзюдо на здоровье человека.
Задачи:
1. Изучить историю появления дзюдо;
2. Познакомить одноклассников с этим видом спорта
Актуальность темы:
Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. На мой взгляд, дзюдо - один из видов спорта, оказывающих положительное влияние на физическое здоровье и психическое, эмоциональное состояние человека. Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Гипотеза: я думаю, что занятия дзюдо укрепляют здоровье, помогают лучше учиться.
История появления дзюдо
Дзюдо́ - (дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь»)— японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе джиу-джитсу, японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано.
Датой рождения дзюдо считается день основания первой школы дзюдо в 1882 году.
Подготовка дзюдоиста
Учиться дзюдо нужно в процессе тренировок - иными словами, в ходе практических занятий под руководством опытного наставника. Им нельзя овладеть самостоятельно. Для того чтобы достичь мастерства, необходимо найти человека, готового вас обучать, и группу учеников, вместе с которыми можно было бы тренироваться.
Форма для занятий дзюдо
Костюм дзюдоиста называется по традиции кимоно белого или синего цвета. Костюм дзюдоиста включает в себя широкие хлопчатобумажные брюки и просторную куртку из той же ткани и пояса. Ткань кимоно должна быть достаточно прочной, т.к. во многих приемах дзюдо используются захваты за одежду. Для определения степени дзюдоиста используют 5 цветов поясов: белый, коричневый, чёрный, красно-белый, красный.
Основная часть
Мой выбор дзюдо!
Когда мне было 7 лет, мои родители, бабушка и дедушка - решили, что мне необходимо заниматься спортом. Наш выбор пал на Дзюдо! Я с душой берусь за любое дело, твердо верю в успех своего начинания. Этому я учусь у искусства дзюдо. Но в то же время мне всегда необходима помощь других людей, ведь успеха не добиться в одиночку. В дзюдо нас учат, оказывать помощь другим и принимать помощь от других. Занятия дзюдо развивают не только физические качества - быстроту, силу, ловкость, выносливость, но и духовные - настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость. Занятия проходят ежедневно по 2 -3 часа, я живу в селе - это 10 км от районного центра, где проходят тренировки, но меня и моего дядю Максима ежедневно дед возит на занятия. Если в 1 классе я не мог подтянуться и 1 раз, то сейчас один из класса подтягиваюсь 10 раз. Я и мои друзья ездим по Пермскому краю на соревнования и с каждым годом всё больше привозим побед.
Занятия спортом помогают мне в учебе: я более внимателен, ценю время (вовремя надо выучить уроки). У меня нет времени свободного времени, гулять на улице удается только в выходные. Когда я ходил в детский сад я болел простудными заболеваниями, за 1,2,и 3 класс я ни разу не был на справке по болезни.
Мой пример и гордость
Для меня примером для занятий стал мой дядя - Максим, он занимается этим видом спорта уже 9 лет, занимал призовые места в краевых соревнованиях по самбо и дзюдо. Максим заканчивает 11 класс и перед ним не стоит выбор, куда пойти учиться - только в военный ВУЗ. Максим имеет 2 «Золотых значка» ГТО, является призером олимпиады по физкультуре в районе и участвовал в краевой олимпиаде, из 53 участников занял 11 место. И во всём этом ему помогают занятия спортом.
Наш тренер
Нашего тренера зовут Артем Андреевич. Школу дзюдо он изучил в Большой Соснове, окончив педагогический университет, он вернулся и уже 3 года занимается с нами 5 дней в неделю по 2-3 часа ежедневно. Он вкладывает в нас всю душу и очень болеет за нас, за результаты каждого из нас. Иногда может поругать нас, а может и пошутить. Наш тренер является для нас примером, который мы хотим превзойти.
Анкетирование заинтересованности детей в спорте
Для того чтобы проанализировать отношение детей к спорту было проведено анкетирование. В моём анкетировании приняли участие 17 учеников 2-4 класса. Детям предлагалось заполнить анкету, на специально приготовленном бланке.
Результаты анкетирования
Занимаетесь ли вы спортом:
Да – 15 человек
Нет - 2 человек
Нравится заниматься спортом:
Да -15 человек
Нет – 2 человек
Ежедневное занятие в секции
Да – 2 человека
Нет- 15 человек
Вывод по анкетированию: в результате проведенного анкетирования выявлено, что не все опрошенные ребята занимаются спортом и всем нравится спорт. Из 17 человек только 10 ребят систематически занимаются в спортивных секциях 1-2 раза в неделю, 2 человека не занимаются спортом. Два моих одноклассника не только не любят спорт, но и не любят гулять на свежем воздухе. И вот результат - часто болеют и много времени проводят за компьютером
Заключение
Моя гипотеза о том, что занятия дзюдо укрепляют здоровье и развивают физические качества - быстроту, силу, ловкость, выносливость. Но и духовные - настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость, подтвердилась.
Дети, занимающиеся этим видом спорта, значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, расположенных на подошвах ног. Школа дзюдо-это уроки взаимопомощи и сотрудничества, здесь высоко ценится уверенность в себе, решительность, целеустремленность, терпение, уважение к старшим, к товарищам по команде и к соперникам.
Вывод
Занятия дзюдо оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действия: позволяют устранить дефекты осанки - искривление позвоночника, сутулость, улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Дзюдо— это не просто хорошее здоровье, сильные мышцы и знание специальной техники и приемов. Дзюдо-это еще и благородство, помощь друг другу.
Дзюдо - это полёт импровизаций,
Стремительная смена ситуаций.
Секунда от захвата до броска
И кажется, что цель уже близка.
Но твой соперник в это же мгновенье
Уходит из защиты в нападенье;
Один неверный шаг, и рушится твой трон,
Когда ты улетаешь на «иппон».
Дзюдо - ты боль моя и пот,
Мой пьедестал, мой эшафот!
Так много сил и нервов вплетено
В распахнутые крылья кимоно!
Список используемой литературы
Дзюдо // Журнал о единоборствах и самообороне // Статьи. – [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.v8mag.ru. Сайт международной федерации дзюдо. - [Электронный ресурс].
http://www.vsluh.ru/system/post_images/large/261/261651/b6c1e70b98663661161fa9b2618ebd62.jpg?1361531786 – фон.
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=125010971-08-72&n=21 – спортивные атрибуты.
Фотографии из семейного архива.
Приложение «Форма для занятий дзюдо»
Приложение 6 « Мой пример и гордость»
Приложение « Анкетирование»
А АНКЕТА |
Ребята! Для подготовки к проекту не мне необходимо собрать информацию. |
Фамилия________________________ |
Имя____________________________ |
Воз возраст_________________________ |
1) Занимаетесь ли Вы спортом? |
ДА НЕТ |
2) Какие спортивные секции посещаете посе регулярно? |
___ _________________________________ |
3) Нравится ли Вам заниматься спортом? |
ДА НЕТ |
Спасибо ! |
Приложение «Анализ анкетирования»
Приложение «Заключение»