Великий шёлковый путь
История возникновения
В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль Огненных гор отрогов Тянь-Шаня.
Шёлк на Западе высоко ценили за его способность противостоять всеобщему бедствию — назойливым насекомым-паразитам.
Шёлк
Индийский океан
Торговля по этому маршруту была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах н. э. После установления мира торговля продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. Кроме того, часть товаров шла по Индийскому океану.
История легендарного Шелкового пути полна загадок и тайн. Здесь возникали и исчезали древние цивилизации, зарождались новые этносы и гибли в результате нашествий захватчиков целые народы, неизвестные мастера создавали бесценные памятники культуры, буддийские проповедники непостижимым образом поддерживали атмосферу высокой духовности и религиозной корректности, прославленные путешественники делали удивительные открытия
Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.
Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.
Таким
образом, шелк играл очень важную роль как в древности, так и в средневековье.
Эрлянь -Хото, город в Северном Китае, в автономном районе Внутренняя Монголия, у границы с МНР.
Музей чая
Внешне музей сделан в стиле дворца императора Сайшалта Ерулта современными строительными материалами и по современной технологии.
В музее находится 6 залов по основным трем маршрутам: «Чайный путь», Северный шелковый путь и мост Азия-Европа. Изложена история дорог разных времен и событий в области культуры торговли в различные этапы развития
Город Кяхта (Троицкосавск) – форпост Великого чайного пути на территории России, расположен на российско-монгольской границе. История города примечательна так же как история самого шёлка…
Основанная в 1727 году казаками Троицкая крепость, в дальнейшем стала городом Троицкосавск. А в 1934 году он переименован в Кяхту. Город интересен как исторический памятник, сохранившего облик купеческого стиля.
В 2009 году инициативная группа из России, Монголии и Китая решила восстановить маршрут «Великого шёлкового пути», но уже для туристов
Город основан в 1666 году русскими казаками с местного населения. Зимовье располагалось на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. С 1678 года известен как Удинский острог. В 1775 году Верхнеудинск получил статус города.
Город основан в 1666 году русскими казаками с местного населения. Зимовье располагалось на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. С 1678 года известен как Удинский острог. В 1775 году Верхнеудинск получил статус города.
Цены на товары устанавливались на двух ярмарках, ежегодно проводимых в Верхнеудинске зимой и летом, первая такая ярмарка состоялась в 1708 г. Обороты ярмарок достигали значительных по тем временам: размеров.
Самыми ходкими товарами были китайские шелковые ткани.
Памятником прошлого Верхнеудинска, как торгового города, является большое каменное здание, так называемые большие гостиные ряды - между площадью Революции и ул. Куйбышева, построенные в 1795 г. Большие гостиные ряды были центром торговых, сделок, купли-продажи товаров, особенно в период ярмарок. В настоящее время здание взято на учет как исторический и архитектурный памятник союзного значения.
Торговый облик имели те части почти всех центральных улиц Верхнеудинска, которые прилегали к площади, на которой стоят большие гостиные ряды. Приходится поражаться, что в таком маленьком городе было столько много торговых предприятий.
На рубеже XIX и XX веков" была построена великая транссибирская магистраль, и товары стали следовать по железной дороге, минуя Кяхту. Это "привело к окончательному падению кяхтинской торговли. Царское правительство признавало торговое значение Верхнеудинска.
Перевозка грузов через Байкал была трудным и нередко опасным делом. Во время штормов суда разбивались летом о прибрежные камни, а поздней осенью — о «мерзлой от приплесков лед, который делается как стена длиною например от воды саженен на две и на три». В таких случаях, как сообщала Иркутская земская изба, «пропадают по разбитии судна все положенные товары», нередко тонут люди.
Перевозка грузов через Байкал была трудным и нередко опасным делом. Во время штормов суда разбивались летом о прибрежные камни, а поздней осенью — о «мерзлой от приплесков лед, который делается как стена длиною например от воды саженен на две и на три». В таких случаях, как сообщала Иркутская земская изба, «пропадают по разбитии судна все положенные товары», нередко тонут люди.
Из китайских товаров на иркутском рынке продавали текстильные изделия (даба, китайка, тюни цветные шанхайские, шелк, полушелк тюлевый, лянзы, платы китайские, тюль), чай (байховый и кирпичный — зеленый и черный), черешки чернил китайских (тушь).
Иркутск в течение первой половины XVIII в. стал важным товарораспределительным центром.
В своём проекте я рассказала одноклассникам об истории великого шёлкового пути. Провела виртуальную экскурсию по маршруту шёлкового пути.
В своём проекте я рассказала одноклассникам об истории великого шёлкового пути. Провела виртуальную экскурсию по маршруту шёлкового пути.