Научно-исследовательская работа «Шёлковый путь»

8
0
Материал опубликован 1 August 2017

Великий шёлковый путь

История возникновения В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину  вдоль Огненных гор отрогов Тянь-Шаня. Шёлк на Западе высоко ценили за его способность противостоять всеобщему бедствию — назойливым насекомым-паразитам. Шёлк Индийский океан Торговля по этому маршруту была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах н. э. После установления мира торговля продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. Кроме того, часть товаров шла по Индийскому океану. История легендарного Шелкового пути полна загадок и тайн. Здесь возникали и исчезали древние цивилизации, зарождались новые этносы и гибли в результате нашествий захватчиков целые народы, неизвестные мастера создавали бесценные памятники культуры, буддийские проповедники непостижимым образом поддерживали атмосферу высокой духовности и религиозной корректности, прославленные путешественники делали удивительные открытия Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала. Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран. Таким образом, шелк играл очень важную роль как в древности, так и в средневековье.

Эрлянь -Хото, город в Северном Китае, в автономном районе Внутренняя Монголия, у границы с МНР.  Музей чая Внешне музей сделан в стиле дворца императора Сайшалта Ерулта современными строительными материалами и по современной технологии. В музее находится 6 залов по основным трем маршрутам: «Чайный путь», Северный шелковый путь и мост Азия-Европа. Изложена история дорог разных времен и событий в области культуры торговли в различные этапы развития

Город Кяхта (Троицкосавск) – форпост Великого чайного пути на территории России, расположен на российско-монгольской границе. История города примечательна так же как история самого шёлка… Основанная в 1727 году казаками Троицкая крепость, в дальнейшем стала городом Троицкосавск. А в 1934 году он переименован в Кяхту.  Город интересен как исторический памятник, сохранившего облик купеческого стиля. В 2009 году инициативная группа из России, Монголии и Китая решила восстановить маршрут «Великого шёлкового пути», но уже для туристов

Город основан в 1666 году русскими казаками  с местного населения. Зимовье располагалось на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. С 1678 года известен как Удинский острог. В 1775 году Верхнеудинск получил статус города. Город основан в 1666 году русскими казаками  с местного населения. Зимовье располагалось на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. С 1678 года известен как Удинский острог. В 1775 году Верхнеудинск получил статус города.       Цены на товары устанавливались на двух ярмарках, ежегодно проводимых в Верхнеудинске зимой и летом, первая такая ярмарка состоялась в 1708 г. Обороты ярмарок достигали значительных по тем временам: размеров. Самыми ходкими товарами были китайские шелковые ткани.        Памятником прошлого Верхнеудинска, как торгового города, является большое каменное здание, так называемые большие гостиные ряды - между площадью Революции и ул. Куйбышева, построенные в 1795 г. Большие гостиные ряды были центром торговых, сделок, купли-продажи товаров, особенно в период ярмарок. В настоящее время здание взято на учет как исторический и архитектурный памятник союзного значения. Торговый облик имели те части почти всех центральных улиц Верхнеудинска, которые прилегали к площади, на которой стоят большие гостиные ряды. Приходится поражаться, что в таком маленьком городе было столько много торговых предприятий. На рубеже XIX и XX веков" была построена великая транссибирская магистраль, и товары стали следовать по железной дороге, минуя Кяхту. Это "привело к окончательному падению кяхтинской торговли. Царское правительство признавало торговое значение Верхнеудинска.

Перевозка грузов через Байкал была трудным и нередко опас­ным делом. Во время штормов суда разбивались летом о прибреж­ные камни, а поздней осенью — о «мерзлой от приплесков лед, который делается как стена длиною например от воды саженен на две и на три». В таких случаях, как сообщала Иркутская земская изба, «пропадают по разбитии судна все положенные товары», нередко тонут люди. Перевозка грузов через Байкал была трудным и нередко опас­ным делом. Во время штормов суда разбивались летом о прибреж­ные камни, а поздней осенью — о «мерзлой от приплесков лед, который делается как стена длиною например от воды саженен на две и на три». В таких случаях, как сообщала Иркутская земская изба, «пропадают по разбитии судна все положенные товары», нередко тонут люди. Из китайских товаров на иркутском рынке продавали текстиль­ные изделия (даба, китайка, тюни цветные шанхайские, шелк, полушелк тюлевый, лянзы, платы китайские, тюль), чай (байховый и кирпичный — зеленый и черный), черешки чернил китай­ских (тушь). Иркутск в течение первой половины XVIII в. стал важным товарораспределительным центром.

В своём проекте я рассказала одноклассникам об истории великого шёлкового пути. Провела виртуальную экскурсию по маршруту шёлкового пути. В своём проекте я рассказала одноклассникам об истории великого шёлкового пути. Провела виртуальную экскурсию по маршруту шёлкового пути.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.