12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вертелецкая Елена Николаевна36

МБОУ Стаевская СОШ

с.Стаево













Исследовательская работа

«Компьютер и здоровье»



















Автор:

Черных Елена Александровна ученица 11 класса

Руководитель:

Вертелецкая Елена Николаевна







ТЕЗИСЫ:

Компьютер и здоровье

Черных Елена, ученица 11 класса МБОУ Стаевской СОШ

Руководитель Вертелецкая Е.Н. ,учитель математики

Цель: исследование влияния компьютера на здоровье учащихся.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по теме.

2. Найти информациюо влияния компьютера на здоровье учащихсяв Интернете.

3. Изучить мнения СМИ по теме.

4. Провести интервью с врачами о влиянии компьютеров на здоровье детей и выполнить исследования о состоянии здоровья учащихся за последние 3 года.

5. Провести анкетирование учащихся 5-х -11-х классов.

6. Установить, есть ли компьютернозависимые учащиеся.

7. Сделать выводы из полученного исследовательского материала.

8.Проинформировать учащихся о влиянии компьютера на здоровье.

.


Гипотеза: компьютер, являясь неотъемлемой частью жизни современного школьника, влияет на его здоровье, в частности  на зрение, осанку.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, математический, частично - поисковый, описательный, графический, сравнительный

Новизна состоит в том, что в исследовании участвуют обучающиеся МБОУ Стаевской СОШ. Подобные исследования в нашей школе проводились впервые.  


Значимость и прикладная ценность исследовательской работы состоит в том, что в ходе проведения практических исследований я доказала негативное влияние компьютера на здоровье при неограниченном его использовании.    


Анализ показывает, что в группе подростков нашей школы, занимающихся с компьютером, не обнаружено серьёзных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в суставах рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием, т.е. компьютер, однозначно, влияет на организм учащихся.


Данное исследование подтвердило, что компьютер вредно влияет на состояние здоровья учащихся.

В работе проведён обзор 10 литературных  и 3 интернет – источников.

В приложения к исследовательской работе, помимо текстовых материалов, включающих вопросы анкеты и её результаты,  новые методики исследования, памятки школьникам,  включены 3 таблицы, 9 диаграмм, подтверждающих проведение практических исследований.







2

Содержание:

1. Титульный лист ……………………………………………………… 1

2. Тезисы …………………………………………………………………. 2

3. Содержание …………………………………………………………..... 3

4. Введение ………………………………………………………………… 4-7

5. Ход исследований ……. ………………………………………………... 8

6. Анализ результатов ……………………………………………………. 9

7. Выводы …………………………………………………………………... 10

8. Дальнейшее развитие …………………………………………………… 11

9. Литература ……………………………………………………………….. 12

10. Приложения ……………………………………………………………. 13-21

































3

Введение

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Ежедневно человеческому мозгу приходится «переваривать» огромные объемы информации: визуальной, звуковой, текстовой и т.д. Мозг, не справляясь с чрезмерной нагрузкой, перестает адекватно воспринимать входящую информацию, переключается на самые элементарные задачи и постепенно разучивается работать в полную силу. С помощью простого нажатия клавиши человек может узнать обо всем, что происходит на земном шаре за сутки в течение 3-5 минут. В результате все мировые бедствия воспринимаются без переживаний, анализа и особой реакции. На этих реакциях мозг просто экономит свое время, чтобы успеть поглотить все входящие данные. Позитивное психологическое поведение, например, восхищение, возмущение или сострадание, составляет для мозга гораздо

более сложную задачу, чем базовые реакции, например, на боль. У человека два пути: либо наш мозг эволюционирует и убыстрится, либо сложные эмоциональные задачи будут упразднены и через несколько поколений человечество выродится в бесчувственных потребителей информации. Ученые из института имени Бехтерева утверждают, что до 7 лет у детей нет защиты от виртуального образа. Мозг должным образом не развивается, так как не происходит его дифференциация, что может привести к деградации личности. Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернета стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, “ аське”. Таким образом, компьютер стал двуликим Янусом; с одной стороны привязал человека к себе, с другой – стал источником множества заболеваний (позвоночника, органов дыхания, зрения и др.) .

Работа с ПК доставляет немалое удовольствие, особенно тем, кто только начинает её осваивать, и тем, кто уже освоил ПК настолько, что не в силах оторваться от клавиатуры и дисплея. Однако интенсивная работа с ПК может доставить и немало неприятностей. Связанны они с незнанием мер безопасности или пренебрежением ими .

По данным Национальной академии наук США, а также по результатам

4

многих исследований, проведённых учёными Австралии, Германии и ряда международных центров, выявлена определённая связь между работой на компьютерах и различными недомоганиями .

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению .

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана .

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих .

В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром" .

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты .

Применение компьютера в учебном процессе позволяет облегчить освоение учебного материала, получить большое количество новой необходимой информации. Однако, при всех достоинствах компьютера, он может служить причиной неблагоприятных изменений состояния здоровья.Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с

друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократил время на

5

подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером.

Проблема, как использовать компьютер в жизни, но при этом остаться здоровым, актуальна в наше время.

Сколько времени дети проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на здоровье учащихся, есть ли компьютерно зависимые учащиеся в нашей школе? Вот те вопросы, которые я ставила перед собой при выполнении этой работы.

Данные исследования проводились среди учащихся МБОУ Стаевской СОШ 5-х – 11- х классов.


Цель: исследование влияния компьютера на здоровье учащихся.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по теме.

2. Найти информацию о влияния компьютера на здоровье учащихся в Интернете.

3. Изучить мнения СМИ по теме.

4. Провести интервью с врачами о влиянии компьютеров на здоровье детей и выполнить исследования о состоянии здоровья учащихся за последние 3 года.

5. Провести анкетирование учащихся 5-х -11-х классов.

6. Установить, есть ли компьютернозависимые учащиеся.

7. Сделать выводы из полученного исследовательского материала.

8. Проинформировать учащихся о влиянии компьютера на здоровье.


Гипотеза: компьютер, являясь неотъемлемой частью жизни современного школьника, влияет на его здоровье, в частности  на зрение, осанку.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, математический, частично - поисковый, описательный, графический, сравнительный

Новизна состоит в том, что в исследовании участвуют обучающиеся МБОУ Стаевской СОШ. Подобные исследования в нашей школе проводились впервые.  


Значимость и прикладная ценность исследовательской работы состоит в том, что в ходе проведения практических исследований я доказала негативное влияние компьютера на здоровье при неограниченном его использовании.    


6


Анализ показывает, что в группе подростков нашей школы, занимающихся с компьютером, не обнаружено серьёзных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в суставах рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием, т.е. компьютер, однозначно, влияет на организм учащихся.


Данное исследование подтвердило, что компьютер вредно влияет на состояние здоровья учащихся.

В работе проведён обзор 10 литературных  и 3 интернет – источников.

В приложения к исследовательской работе, помимо текстовых материалов, включающих вопросы анкеты и её результаты,  новые методики исследования, памятки школьникам,  включены 3 таблицы, 9 диаграмм, подтверждающих проведение практических исследований.



























7

Ход исследований

Исследователи считают, что компьютер — это инструмент, с которым надо уметь обращаться не раньше 12-15 летнего возраста и не более 40 минут в день.

Данные исследования проводились среди учащихся МБОУ Стаевской СОШ 5-х – 11- х классов. Всего 52ученика в возрасте 11-18 лет.

С целью выявления степени влияния компьютера на здоровье учащихся нашей школы, я провелаопрос учащихся(приложение 4). Из числа опрошенных - 48 имели компьютер(84,6%), 4 не имели (15,4%). Школьникам предлагалось анонимно заполнить анкеты, где они отвечали на рядвопросов,

при помощи, которых изучалось, как они проводят свободное время, отношение родителей к увлечениям ребят и воздействие компьютера на здоровье (приложение 1, 2)Несмотря на то, что анкетирование проводилось анонимно, можно предположить, что погрешность в ответах подростков всё же имеется. Поэтому, в ходе работы  были проведены практические исследования, которые выявили влияние компьютера на наблюдательность.

Цель этой работы : установить уровень наблюдательности учеников до и после работы на компьютере.

Исследование наблюдательности проводилось с группой из 10 учащихся, 4 ученика из 6 класса, 4 из 8 класса и 2 из 11 класса.

С помощью проектора испытуемым были предложены для рассмотрения две картинки с 10-ю отличиями в течение 1 минуты. После сигнала «Стоп» картинки убирались, а испытуемые на листочках указывали найденные в картинках отличия. После выполнения работы на компьютере учащимся был предложен данный тест исследования, но с другими картинками. Попервой половине теста за 1 мин. правильных ответов было от 8-10, по второй половине – 6-8 правильных ответов.

Выяснялся стаж работы за ПК и продолжительность работы за ним в будний день и в выходной (приложение 4, 5). Особое внимание уделялось ответам на вопросы, касающиеся болевых ощущений при работе или после работы на компьютере.

Путем отбора были получены данные Стаевского фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) (приложение 6.) которые показывают, что в 2011 г. детей без медицинских отклонений было 87%, с отклонениями 13%. В 2013г. без отклонений 79%, с отклонениями 21%. Наиболее распространенные медицинские отклонения у

подростков :искривление осанки увеличилось на 19%, нарушение зрения на 13%.

Для установления компьютерной зависимости был проведён тест (приложение3), разработанный по трудам и рекомендациям Гордеева А.В. [4].

Полученные результаты были занесены в таблицы, диаграммы, сделаны выводы.

8

Анализ результатов

В ходе мониторингабыло охвачено 52 ученика.

На вопрос «Как вы проводите свободное время?» показали (приложение 7):

26% опрошенных смотрят телевизор, сидят за компьютером или в телефоне 17%, проводят в секциях и кружках, 36% учат уроки и занимаются дополнительно.

На вопрос «Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свое свободное время?» показали(приложение 7): 24% незнают, у 38% не в восторге, но и не запрещают, у 38% хорошо относятся.

Установлены следующие факты: 100% имеют сотовые телефоны,89% -компьютеры, 96% учащихся регулярно пользуются услугами Интернета.Было установлено, что большинство из выявленных впервые сели за компьютер в возрасте от 5 до 8 лет. В 2007-2008 компьютеры имели 28,4% учащихся, в настоящие время по данным анкетирования- 89% . Активными интернет пользователями являются 98% учащихся.

Ребята из 5-6 классов в большинстве случаев находятся за компьютером положенное время ( от 0,5 до 1часа), к 8 классу время очень возрастает. Хочется отметить , что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, проведенное за компьютером увеличивается, в 9-11 контроль родителей сходит на нет.

По результатам проведенной практической исследовательской работы выявлено, что компьютер несколько снижает наблюдательность учащихся.

В результате мониторинга установлено, что состояние здоровья учащихся на протяжении трех лет, ухудшилось на 8% (приложение 6.1). По данным медосмотра у учащихся выявлены заболевания, вызванные дефицитом мышечной активности, сокращением времени, проведенного на свежем воздухе. Это – нарушение осанки, сколиоз, переутомление, общая возбуждённость, ожирение и др.(приложение 6.3). Существенно увеличилось число учеников с нарушением зрения. Одной из причин, как я считаю, является увеличение числа учеников,имеющих компьютеры и являющихся активными их пользователями. В связи с этим было проведено анкетирование учащихся о знании и выполнении правил работы за компьютером с целью сохранения здоровья (приложение 7).

Для установления компьютерной зависимости был проведён тест, (приложение 3). Если тестируемый отвечает положительно на 5 вопросов, то он компьютернозависим.





9

Выводы:

Изучая теоретическую часть вопроса, я пришла к выводу, что компьютер хоть и облегчает нам жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость и как следствие - пагубно сказаться на нашем здоровье.

За свое относительно недолгое существование компьютер активно вошел в жизнедеятельность школьников, 84,6% имеют дома ПК.

Проведённое мною исследование показало, что учащиеся нашей школы не соблюдают санитарно-гигиенические правила работы с компьютером. А именно, только 31% делают перерыв во время работы, зарядку для глаз выполняют 21% учащихся, 22% работают при правильном освещении. Однако анализ анкет показал, что при работе с компьютером у 17% возникают боли в спине, утомляемость глаз наблюдается у 32%, только 9% учащихся ничего не беспокоит.

Настораживает тот факт, что только часть учащихся контролируют родители во время работы за компьютером дома, и в выходной день дети проводят за компьютером больше времени, чем в будни.

Анализ теста (приложение 3) показывает, что в группе подростков, занимающихся с компьютером, не обнаружено серьёзных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в суставах рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием, т.е. компьютер отрицательно влияет на организм учащихся.

Прослеживается нарастание симптомов негативного воздействия на здоровье детей в зависимости от длительности работы на компьютере.















10

Дальнейшее развитие:

Результаты показали, что преобладающее количество учащихся достаточно осведомлены о правилах работы и сохранении здоровья, особенно зрения(приложение 7), но не все выполняют гимнастику для глаз, в связи с этим мною была составлена памятка «Гимнастика для глаз» (приложение 8) и отдана учащимся, а также памятка «Основные правила при работе за компьютером» (приложение 9).

Данное исследование проводилось в течение 3 месяцев текущего года. Проблема,  поднятая мною  в работе, привлекла внимание не только школьников, учителей, но и родителей. Данные исследования были озвучены на родительских собраниях. Я надеюсь, что родители к ним прислушаются и станут контролировать и ограничивать пребывание их ребёнка за ПК.

Данное исследование подтвердило, что компьютер вредно влияет на состояние здоровья учащихся, при несоблюдении санитарно-гигиенических норм .

Чтобы пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей.

Необходимо помнить:

    Интернет-зависимость искажает восприятие объективной реальности и собственной личности;

    Под влиянием Интернет-зависимости происходит девальвация нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни;

    Снижается работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье;

    Создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми;

    Психиатрия уже признала факт зомбирующего воздействия Интернета.

При выполнении работы мне помогали учащиеся 11 класса, медработники Стаевского фап и педагогический коллектив МБОУ Стаевской СОШ.

Быть здоровым – это естественное желание человека. По данным статистики, из года в год увеличивается заболеваемость учащихся. Недопустимо, чтобы за получение знаний люди расплачивались своим здоровьем, поэтому работу по теме данного исследования планирую продолжить , потому что считаю: не все аспекты влияния компьютера на здоровье учащихся достаточно изучены.

11

Литература

    Анастасова Л. П., Гольнева Д. П. Человек и окружающая среда. - М: Просвещение, 1997.

    Богатова Т., ЛапрунИ.«Компьютер и здоровье – это совместимо?», М.: Просвещение, 2007

    Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2003.

    Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. 2004

    Закиров А., Костенко А. Новые технологии и здоровье. М.: «Просвещение»,1999. 370с.

    Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза // Здоровье школьника, 2008, № 8, стр. 56.

    Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка. - М . : Вентана-Графф. 2003.

    Петрова Т.Н., Холкин И.Г. и др. Персональный компьютер для офиса М.: Радио и связь , 1993.158с.

    Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. - 2-е издание - Таллин, 1993 - 703 с.

    Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001.

    Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей - М.: Компания АЛЕС, 2000.



     Интернет - ресурсы:


      http://spinet.ru/kendh/opaskomp.php

      http://www.litedigit.ru/up_menu/theory/vliyanie/kompyuter

      http://medportal.ru/mednovosti/corp/2013/09/27/037school/















12

Приложения

Приложение1

Анкета 1

1) Как вы проводите свое свободное время?

а) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки

б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером или в телефоне

в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.

г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно

д) Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома


2) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время?

а) Не знаю

б) Не в восторге но не запрещают

в) Они против

г) Они против, но кто их слушать будет?

д) Хорошо относятся


3) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь?

а) Не знаю, люди, как люди

б) Агрессивные, боюсь по улице вечером идти

в) В основном их вообще ничего не интересует


4) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге?

а) Пиво, сигареты

б) Дискотеки

в) Очень люблю читать

г) Компьютер

д) Телевизор

е) Телефон

ж) У меня вообще нет свободного времени



Приложение 2

Анкета 2

1. Во сколько лет Вы впервые сели за компьютер?

_______лет

2. Пользуетесь ли Вы Интернетом?

Да/нет

3. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?

_________

13

4. Вы зарегистрированы в социальных сетях?

Да/нет

5. Помогает ли Вам компьютер (интернет) в учёбе?

Да/нет

6. Устают ли глаза при работе за компьютером?

Да/нет/не придаю значения

7. Делаете ли Вы гимнастику для глаз во время работы за компьютером?

Да/нет

8. Можете ли Вы забыть поесть, почистить зубы и т.д. заигравшись за компьютером?

Да/нет

9. Обсуждаете ли Вы с родителями, что происходит в социальных сетях?

Да/нет

10. Вы обижаетесь на родителей, если они не разрешают Вам долго сидеть за компьютером?

Да/нет

11. Делаете ли вы перерыв во время работы за компьютером?

Да/нет

12. Вы знаете какую угрозу представляет компьютер для здоровья?

Да/нет/мне все равно.


Приложение 3

Тест,

с помощью, которого можно определитьстепень зависимости от интернета


1. Чувствуете ли Вы себя зависимым от Интернета?

2. Желаете ли Вы увеличить время проведения в сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки ограничить или прекратить пользование Интернетом?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в сети?

7. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения?







14


Приложение 4


 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9класс

10 класс

11 класс

Опрошено

8

8

8

8

8

5

7

Компьютер дома имеют

75% (6)

87,5% (7)

87,5% (7)

100% (8)

100%(8)

100%

100%

Не имеют компьютер дома

25% (2)

12,5% (1)

12,5% (1)

0

0

0

0

Контроль со стороны родителей

Всегда: 50% (4)
Иногда: 25% (2)
Никогда: 25% (2)

Всегда: 37,5% (3)
Иногда: 50% (4)
Никогда: 12,5% (1)

Всегда: 37,5% (3)
Иногда: 12,5% (1)
Никогда: 50% (4)

Всегда: 25% (2)
Иногда: 12,5% (1)
Никогда: 62,5% (5)

Всегда: 12,5%(1)

Иногда: 12,5%(1)

Никогда:

75%(6)

Всегда:

0

Иногда: 20%(1)

Никогда: 80%(4)

Всегда:

0

Иногда: 14,2%(1)

Никогда: 85,8%(6)





Приложение 5

Время, проводимое за компьютером в будний день


Время

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

0,5–1 ч

34%

52%

0%

0%

0%

0%

0%

1,5–2 ч

34%

17%

64%

12,5%

12,5%

20%

14%

2,5–3 ч

15%

17%

28%

75%

12,5%

40%

28%

4–5 ч

17%

14%

8%

12,5%

75%

20%

30%

6 ч и более

0%

0%

0%

0%

0%

20%

28%











15


Время, проводимое за компьютером в выходной день


Время

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

0,5–1 ч

32%

30%

0%

0%

0%

0%

0%

1,5–2 ч

11%

22%

13%

12,5%

0%

20%

14%

2,5–3 ч

11%

30%

33%

25%

12,5%

20%

14%

4–5 ч

16%

7%

21%

50%

50%

40%

44

6 ч и более

32%

7%

33%

12,5%

37,5%

20%

28%



Приложение 6.1


Статистические данные по состоянию здоровья учащихся

МБОУ Стаевской СОШ за 2011-2013 годы по данным ФАП
















16

Приложение 6.2.

Наиболее распространенные медицинские отклонения по данным ФАП




Приложение 6.3







17

Приложение 7

Как Вы проводите свободное время?




«Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свое свободное время?»




18


Приложение 8

    Устают ли глаза при работе за компьютером?
    да/ нет/ не придаю значения.









    Делаете ли вы гимнастику для глаз?
    да/нет









19

    Делаете ли вы перерыв во время работы за компьютером?

Да/нет



    Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер для здоровья?
    да/нет/ мне все равно.










20


Приложение 9

Гимнастика для глаз

    Каждые 1–2 часа переключать зрение: смотреть вдаль 5–10 минут.

    Горизонтальные движения: направо—налево.

    Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

    Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

    Перемещать карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 10–12 раз.

    Глубоко вдохнуть, зажмурив глаза как можно сильнее напрячь мышцы шеи, лица, головы. Задержать дыхание на 2–3 секунды, потом быстро выдохнуть, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.



Приложение 10

Основные правила при работе за компьютером

    При работе за компьютером нужно делать перерыв по 10-15 минут каждый час;

    Выполнять гимнастику для глаз;

    Комфортное рабочее место;

    Правильное освещение (свет не должен быть ярким, работать в темной комнате тоже нельзя)

    Чередовать виды деятельности;

    На экране не должно быть бликов.

















21

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 02.10.19 в 04:16 0Ответить Пожаловаться
Очень актуальное исследование! Спасибо Вам и Вашей ученице за качественную работу! Молодцы!!!
Галина Меркулова, 01.12.19 в 22:59 0Ответить Пожаловаться
Очень благодарна, Елена Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.