Экологический прект «Цветочный калейдоскоп»
Проект «Цветочный калейдоскоп».
Тип: экологический.
Участники: Минеева Н.П. – воспитатель
Целевая группа – дети средней группы.
Масштаб: краткосрочный 1 месяц (июнь 2013г.).
Основание: Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном. Но это ещё не самое страшное. Что было бы, если вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить – воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород и благодаря им вокруг планеты образовалась атмосфера – воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь.
Учёные насчитали на планете около 500 тысяч видов растений, но эта цифра может и уменьшиться. В течение 2-3-х последних столетий растительность на планете стала изменяться из-за бурной и не всегда разумной деятельности людей. В течение веков женьшень считался лекарством от всех болезней – и вот его уже почти невозможно отыскать в диком виде. В лесах почти не стало ландышей, дети не узнают как выглядит ночная фиалка. Люди рвут, уничтожают растения не задумываясь, что будет.
Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. И чем раньше маленький человек познакомиться с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство прекрасного. Опыт показывает, что воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процессе, стоящий в прямой зависимости от семьи, от примера старших, от правильной глубоко продуманной системы воспитания и обучения в детском саду.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые луговые цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Стратегии и механизмы:
Задачи |
Мероприятия |
Ответственные |
Результат |
|
1 |
Закрепить знания названий комнатных растений. Продолжать обучать детей описывать растения, описывая различия и сходства между ними. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. |
Путешествие в царство комнатных растений. |
Воспитатель. |
Дети знают названия комнатных растений. Конспект |
2 |
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать желание заботиться о растениях. |
Труд: уход за растениями. |
Воспитатель. |
Проявление активного отношения к обьектам природы. Алгоритм ухода за растениями. |
3 |
Воспитывать бережное отношение к одуванчику и растениям луга. Закреплять знания о строении цветов, их названиях. Развивать наблюдательность. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. |
Наблюдение: «Одуванчик и растения луга». |
Воспитатель. |
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к растениям. Конспект. Алгоритм роста цветка. |
4 |
Развивать умение описывать растения и находить их по описанию. |
Словесные игры: «Опиши цветок», «Я садовником родился». |
Воспитатель. |
Дети узнают названия растений по описанию. Картотека. |
5 |
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. |
Пальчиковые игры. |
Воспитатель. |
Картотека. |
6 |
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память. |
Загадывание загадок. |
Воспитатель. |
Картотека. |
7 |
Развивать интерес к литературным произведениям о растительном мире. Развивать речь, внимание. |
Чтение стихов о цветах. |
Воспитатель. |
|
8 |
Развивать эстетические чувства с помощью музыки. Вызвать эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. |
Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов». |
Воспитатель. |
|
9 |
Приобщать родителей к творчеству с детьми. Воспитывать интерес к рисованию. |
Сотворчество «Мой любимый цветок». |
Родители. |
Выставка «Мой любимый цветок». |
10 |
Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности. |
Мини-развлечение. Конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет». |
Воспитатель. |
У детей имеются знания о цветах. Конспект. |
11 |
Закрепить знания детей о цветах. |
Складывание цветов из элементов. Конкурс «Кто интереснее составит композицию из цветов». |
Воспитатель. |
Предполагаемый результат:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе).
Фотовыставка.