12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаманаева Ирина Юрьевна685
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
30

Проектно-исследовательская работа учащегося «Три состояния воды»

Оглавление

Введение …………………………………………………………..... 3

Основная часть…………………………………………. ………….. 4

2.1 Интересные факты о воде…………………………….…………..4

2.2 Результаты проведения опытов……………………………..…..6

III.Заключение …………………………………….………………………. 8

IV.Список литературы …………………….…………….………………... 9

V. Приложение ……………………………………………..…………..… 10

I Введение

Вы слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Каждый день мы пользуемся водой. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. На уроках развития речи мы всем классом ходили на экскурсию в школьный сад. После экскурсии на перчатках остались катышки снега. Мы положили перчатки на трубы отопления, через урок перчатки не высохли, они стали совершенно мокрые. Ирина Юрьевна объяснила, что снег — это вода. И я подумал, какая бывает вода? Тема моей проектно – исследовательской работы «Три состояния воды»

Цель моей работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.

Для того чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

изучить литературу и посмотреть фильмы по теме;

доказать с помощью экспериментов, что вода может находиться в трех состояниях;

подобрать иллюстрации для создания альбома – раскраски «Открываем тайны воды»

При написании нашей работы мы обратились ко многим источникам. Совместно с Ириной Юрьевной провели опыты, которые помогли нам в создании видеоролика «Три состояния воды» и альбома – раскраски «Открываем тайны воды»


 

II. Основная часть.

2.1 Интересные факты о воде.

Из энциклопедии я узнал, что вода - весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека.

Из учебника «Окружающий мир» я узнал, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое, твердое.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

А из интернета   узнал, что питьевая вода бывает первой (столовая вода) и высшей категории.

Вода первой категории – обычная очищенная вода из-под крана, а также добытая из поверхностных источников. Но при этом производитель должен написать на этикетке, что это «очищенная вода центрального источника водоснабжения».

Вода высшей категории – её добывают из подземных источников, которые наиболее защищены от загрязнений. Такая вода тоже должна быть безопасной. Но есть и дополнительный критерий – вода высшей категории должна быть полезна для организма.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.  Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.

 

К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли.

Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды.  Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.

Есть удивительное озеро Циркницкое в Югославии. Оно полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью. Есть еще одно уникальное озеро в Алжире, которое наполнено «чернилами». Этой водой даже можно писать.


 


 


 


 

2.2. Результаты проведения опытов

Для того чтобы доказать, что вода переходит из одного состояния в другое мы провели несколько экспериментов:

Опыт №1. «Текучесть воды»

Для проведения опыта нам понадобились (смотрим приложение): два стеклянных стакана, вода.

Налили в стакан воды. Потом взяли другой стакан и перелили в него воду. Воду трудно удержать, она вытекает из стакана в стакан.

Вывод: действия с водой помогли нам сделать вывод о том, что вода бывает в виде жидкости – в жидком.

Но на этом наши выводы не остановились. Мы провели опыт с нагреванием воды.

Опыт № 2 «Пар – это тоже вода»

Для проведения опыта № 2 нам понадобилось: нагревательный прибор, вода, стекло.

Нальем воду в нагревательный прибор (чайник). Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Установила холодное стёклышко над нагревательным прибором с водой. Стекло быстро «запотело», то есть образовались водяные капли. Мы видим, что через некоторое время на стекле остаются капельки воды.

Вывод: мы узнали, что когда вода нагревается, она превращается в пар. Мы выяснили что, вода еще бывает газообразном состоянии.

Опыт №3 «Вода может превращаться в лед»

Для проведения этого опыта нам понадобится: стакан с водой, морозильная камера.

Поставил стакан с водой в морозильную камеру, где t = - 6 0С. Проведем наблюдения через определённые промежутки времени.

01.00 ч. – вода в стакане находится в жидком состоянии.

02.00 ч. – в стакане с водой появились кристаллики льда

02.30 ч. – кристалликов льда стало больше.

03.00 ч. – осталось всего 1/3 воды в жидком состоянии, остальная часть превратилась в лёд.

Вывод: при температуре 0С и ниже вода превращается в лед. Лед и снег – это вода в твердом состоянии.

В результате наших опытов, наблюдений можно сделать следующие выводы:

Вода может существовать в трех состояниях:

Твердом

Жидком

Парообразном

Заключение

В результате проведенных экспериментов я доказал, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры.

Я на собственном опыте убедился, что вода при нагреве – интенсивно испаряется, при охлаждении – замерзает, превращаясь в снег и лёд.

Список литературы

Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;

Учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.: Академкнига/Учебник, 2010г.;

Фильмы: «Как вода становится паром и водой» - http://www.youtube.com/watch?v=MbJEbzlUFR8

«Круговорот воды в природе» - http://video.mail.ru/mail/nani1107/2303/2315.html

«Вода–основа жизни» - http://video.mail.ru/mail/iravinyarskaya/794/823.html

Интернет ресурсы

Приложение

Результаты проведения опытов

Опыт №1 «Вода может переливаться»

Опыт № 2 «Вода может превращаться в пар»

 

Опыт № 3 «»


 

12

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 21.01.18 в 18:49 5 Ответить Пожаловаться
Ирина Юрьевна!
Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить
поставленные задачи проектной деятельности.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.