12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Лариса Михайловна77
Россия, Курганская обл., Шмаково

Педагогическая технология: исследовательские методы в обучении

Объект исследования: орфографический словарь для учащихся средней школы под ред. Д.Н.Ушакова, С.Е.Крючкова

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Раздел темы: «Имя существительное»

Актуальность работы. Одним из требований к УУД является развитие у учащихся умения пользоваться словарями. На ОГЭ по русскому языку в 9 классе и на итоговом сочинении в 11 классе учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём. Опыт работы показал, что учащиеся не умеют пользоваться словарями. Поэтому предложенная форма работы будет способствовать развитию у учащихся умения находить информацию, пользуясь орфографическим словарём, и развитию у них орфографической зоркости.

План – конспект урока

Тема. Закрепление изученного по теме «Имя существительное»

Цель урока: развитие у учащихся умения работать с орфографическим словарём.

I. Организационный момент.

Ознакомление учащихся с целью работы на уроке.

Цель: закрепить знания и умения по теме «Имя существительное», выполняя исследовательскую работу со словами на букву Ф из орфографического словаря.

II. Составление маршрута урока

1. Прочитать задания исследовательской работы высокого, среднего, низкого уровней.

2. Выбрать уровень заданий . Помню! Уровень заданий не влияет на оценку. Можно выполнять задания из разных уровней.

Высокий уровень.

1. Найти в орфографическом словаре слова на букву Ф, выпишите из них несклоняемые имена существительные, подберите к ним имена прилагательные.

2. Из слов, начинающихся на фу-, выпишите существительные на орфограмму «Проверяемая парная согласная в корне слова».



3. Из слов на букву Ф выпишите сложные имена существительные. Выполните словообразовательный разбор этих слов.

4. Из слов на букву Ф выпишите существительные оканчивающихся на-ия.

Запишите их в предложном падеже. Определите у них склонение. Выделите окончание.


Средний уровень.

1. Выпишите 4 существительных, начинающихся на фото-. Выполните морфемный разбор этих слов. Для проверки правильности выполнения задания обратитесь к Интернет-ресурсам.

2. Выпиши 5 существительных, начинающихся с фель- Разберите их по составу. Для проверки правильности выполнения задания обратитесь к Интернет-ресурсам.

3. Выпишите из словаря на букву Ф 5 существительных 1склонения, 5 существительных 2 склонения и 5 существительных 3склонения. Над существительными напишите склонение.

4. Прочитайте слова, начинающиеся с фо-.

Выпишете только те слова, лексическое значение которых вы не знаете.


Низкий уровень.

1. Составьте словарный диктант из 20 существительных на букву Ф.

Помните! Нужно брать слова, значения которых вы не знаете или можете допустить ошибку в их написании.

2. Найдите 2 существительных, начинающихся с фок-. Определите их лексическое значение по толковому словарю.

3. Выпишите из словаря на букву Ф 5 неодушевленных имен существительных и 5 одушевленных имён существительных. Над существительными напишите: одуш., или неодуш.

4. Выпишите 3 слова, начинающиеся на фле-. Определите их лексическое значение по толковому словарю.

3. Обвести в кружочек номер задания, если задания выбраны из разных уровней.

4. Работать над достижением цели. Цель: закрепить знания и умения по теме «Имя существительное», выполняя исследовательскую работу со словами на букву Ф из орфографического словаря.

5. Подвести итог работы. Спланировать домашнее задание, исходя из результатов исследовательской работы на уроке.

III. Работа учащихся по индивидуально-образовательному маршруту.

IV. Подведение итогов исследовательской работы.

V. Рефлексия.

VI. Запись домашнего задания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.