Урок повторения изученного по русскому языку по теме «Имя существительное» (6 класс)
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное».
Цель: закрепление и обобщение сведений об имени существительном как части речи.
Задачи:
Обучающие:
- обобщение, систематизация материала по теме «Имя существительное»;
- формирование навыков правильного написания имен существительных;
- выработка умений нахождения и употребления имен существительных в тексте, правильного использования их в устной и письменной речи.
Развивающие:
- развитие речи учащихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие умений видеть красоту в природе.
Воспитательные:
- воспитание сознательного отношения к языку как явление культуры, основному средству общения;
- воспитание стремления к самостоятельной работе по закреплению и обобщению знаний и умений по теме «Имя существительное»;
- воспитание любви к русскому языку .
Тип урока: обобщение знаний.
Форма урока: тест.
Ход урока.
Организационный момент.
Объявление темы урока. Постановка задач урока.
Тест.
Задание 1. «Определите склонение существительных».
РАДИО
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
2. ИМЯ
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
3.РУЧИЩИ
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
4.ЯНТАРЬ
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
5.АКВАРЕЛЬ
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
6. НЕВОЛЯ
а) 1-е склонение г) разносклоняемое
б) 2-е склонение д) несклоняемое
в) 3-е склонение
Задание 2. « Укажите род существительных».
ТЮЛЬ
а) женский в) средний
б) мужской г) общий
МОЗОЛЬ
а) женский в) средний
б) мужской г) общий
НЕПОСЕДА
а) женский в) средний
б) мужской г) общий
4.СЕМЯ
а) женский в) средний
б) мужской г) общий
ПЯТКИ
а) женский в) средний
б) мужской г) общий
Задание 3. « Отметьте неверный вариант согласованного несклоняемого существительного и прилагательного».
а) обаятельная леди
б) прекрасное пианино
в) великолепный Сочи
г) чёрное кофе
Задание 4. «Укажите правильный вариант согласования несклоняемого существительного и прилагательного».
а) Невозможная забияка Ваня игнорировал замечания.
б) Невозможная забияка Ваня игнорировала замечания.
в) Невозможный забияка Ваня игнорировал замечания.
г) Невозможный забияка Ваня игнорировала замечания.
Задание 5. «Отметьте предложение, в котором не допущена ошибка при согласовании существительного с прилагательным и глаголом в прошедшем времени».
а) Опытный адвокат Петрова проконсультировала пострадавшего.
б) Опытный адвокат Петрова проконсультировал пострадавшего.
в) Опытная адвокат Петрова проконсультировала пострадавшего.
г) Опытная адвокат Петрова проконсультировал пострадавшего.
Задание 6. «Определите вариант, в котором форма рода глагола выбрана неправильно».
а) ООН выступала в) СМИ сообщили
б) ТЮЗ открылся г) УЗИ показала
Задание 7. «Найдите ошибку в образовании формы существительного».
а) пара помидоров
б) табор цыган
в) много чулок
г) несколько полотенцев
Задание 8. «Укажите неверно образованную форму множественного числа существительного».
а) договора в) доктора
б) офицеры г) инженеры
Задание 9. «Определите синтаксическую роль в предложении выделенных слов. (Знаки препинания не расставлены).».
СЛОВО ЧУДЕСНЫЙ ДАР ЧЕЛОВЕКУ.
а) подлежащее г) дополнение
б) сказуемое д) определение
в) обстоятельство е) не является членом предложения
«Мама» это светлое слово.
а) подлежащее г) дополнение
б) сказуемое д) определение
в) обстоятельство е) не является членом предложения
СИЛА СЛОВА БЕЗГРАГИЧНА.
а) подлежащее г) дополнение
б) сказуемое д) определение
в) обстоятельство е) не является членом предложения
СЛОВО ВОЗВЫШАЙ ОДУХОТВОРЯЙ ЛЮДЕЙ.
а) подлежащее г) дополнение
б) сказуемое д) определение
в) обстоятельство е) не является членом предложения
Задание 10. «Укажите существительное с суффиксом -ЕК».
а) сыноч…к в) плащ…к
б) шалаш…к г) француз…к
Задание 11. «Определите, в каком существительном есть суффикс -ЩИК».
а) перепис…ик в) уклад…ик
б) перевоз…ик г) упаков…ик
Задание 12. «Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется О».
а) сторож…м в) ж…лудь
б) береж…к г) дорож…чка
Задание 13. «Отметьте слово, в котором пропущена буква Е».
а) ключ…к в) собеседн…к
б) разносч…к г) знам…ни
Задание 14. «Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква И».
а) в вестибюл… , в сценари…
б) от бремен… , от отваг…
в) о матер… , об обыча…
г) на предприяти… , на новосель…
Задание 15. «Укажите вариант, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь».
а) персонаж… , симпатич…ный
б) клавиш… , инструктаж…
в) полноч… , ран…ше
г) училищ… , помощ…ник
Задание 16. «Определите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно».
а) (Не)знакомец не слышал вопроса.
б) С спутниками приключилось (не)счастье.
в) Они проявили (не)заинтересованность, а безразличие.