12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соломатина Юлия Александровна165
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Исследовательская работа учеников 2 класса

« Сила слова »


Слова бывают разные

Отважные и резкие!
Порою – несуразные,
Порою - очень веские…

Слова бывают разные…
Последние… И – первые…
Червивые… заразные…
И лживые, и верные…


Я представляю исследовательский проект « Сила слова», над которым работал наш класс.


Актуальность темы: Роль слова в жизни человека огромна.

Исстари люди учились говорить выразительно, ярко, лаконично, соблюдать определённые правила. Первые наставления о том, как вести себя в разговоре были оставлены на глиняных табличках в Шумере в 4 - 2 тыс. до н.э.

На Древнем Востоке говорили, что слово может убить. В настоящее время мы редко задумываемся над словами, которые произносим, не придаем значения тому, что они значат, как влияют на наш мир.

Цель исследования: подтверждение влияния слов на окружающий мир, а также и на человека.

Задачи исследования:

Изучить литературу о роли слов в жизни человека;

Найти и проанализировать информацию о влиянии слова на окружающий мир;

Провести опыт, пронаблюдать, выявить результаты эксперимента и сделать вывод.

Объект исследования – рис с водой

Предмет исследования - влияние слов на окружающий мир.

Гипотеза - предположили, что слова оказывают влияние на воду, а, значит, и на человека.

Методы исследования:

Поисковый, анализ литературы, сбор информации по теме исследования.

Справочно – информационный, эксперимент, наблюдение.

Зачем нужны слова

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Подросток идет в школу. Юноша шагает в институт или в университет.

Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое и обычное человеческое слово, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека.

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Многие задаются вопросом «Зачем нужны слова?». Они помогают нам во всём. Нет речи без слов, а значит, главный работник в речи – это слово.

Во-первых, слова делают нашу речь красивее и богаче. Если бы не было слов, то люди не могли бы разговаривать. Во- вторых, с помощью слов мы можем общаться, обмениваться ценной информацией, а также получать много знаний.

Представьте себе такую картину . Люди разучились говорить. Наступило полное молчание. Конец жизни! Закроются все школы, университеты, рухнет производство и сельское хозяйство, развалится наша цивилизация. Этот простой пример доказывает: базой нашего современного существования, нашей жизни, наших достижений и несчастий является слово.

Влияние слов на наш мир

Слова подняли цивилизацию на тот уровень, на котором она пребывает сегодня. Одна группа слов — слова-убийцы. Это отравленные стрелы, застревающие в нашем сердце: бедность, одиночество, страх, болезнь, слабость… А вторая группа слов — это слова радости, счастья, здоровья, победы… Итак, чтобы изменить нашу жизнь, необходимо изменить слова, которые мы произносим. Что может быть проще?!



Если мы часто слышим и произносим слова-убийцы: «болезнь», «бедность», «неудача», «боль», «страдания», «катастрофа», «смерть», — мы же поворачиваем руль своего автомобиля прямо в пропасть!

Попробуйте сначала произнести подряд несколько слов-убийц: «боль», «страдания», «смерть», «слезы», «рыдания», «болезнь», «неблагодарность», «нищета», «крик о помощи», «убийство», «подлость», «предательство»… Посмотрите на себя, на свое настроение со стороны. Проверьте частоту вашего пульса. Она увеличилась. Убедились, как быстро испортилось настроение, почувствовали негативную энергию?!

А теперь добрым, светлым, радостным голосом произнесите несколько позитивных слов: «любовь», «богатство», «смех», «праздник», «радость», «веселье», «счастье», «успех», «красота», «гордость», «здоровье», «удача». Обратите внимание, как быстро меняется ваше настроение, на душе сразу стало светлей, теплей, приятней.

Опыты японских учёных

Документальный фильм «Вода. Великая тайна воды» (2005 г.) повествует о данной стихии. Как оказалось, многие культуры всегда считали, что у воды имеется душа, что она может передавать информацию и обладает памятью. Слова, которые мы произносим, также оказывают на воду свое влияние.

Японские ученые проводили опыты, в ходе которых над каплей воды произносили различные слова, мгновенно замораживали жидкость и рассматривали под микроскопом получившиеся снежинки. Вот что они получили... Одним каплям воды сказали «спасибо», «надежда», «любовь»- снежинки светлые, яркие. Очень яркая снежинка получилась при произнесении слов «любовь» и «благодарность».

В фильме также рассказывается о том, что ученые проводили опыт, взяв три стакана с рисом, залили их водой и наблюдали за ними в течение месяца. Одной воде они говорили «Спасибо!», другой - «Ты плохой!», на третью не обращали внимания. Результаты получились в каждом сосуде разные.

Экспериментальное подтверждение силы слова

Многие критикуют результаты, полученные в этом фильме, в частности, Г. Белодуров в статье «Фильм «Вода». Документальная ложь» обвиняет авторов в подтасовке фактов. Мы решили провести собственный опыт и проверить - правдивы ли выводы авторов фильма.

Три стакана с рисом залили водой .

Решено было проводить опыт в течение месяца.

Возле первого стакана говорили хорошие и добрые слова.

Возле второго - плохие, грубые.

На третий стакан не обращали внимания.

Результат не заставил себя долго ждать: опыт пришлось прекратить через 2 недели. Возле первого стакана говорили хорошие слова: рис остался почти без изменений. На вторую ёмкость с рисом не обращали внимания: рис изменил цвет, пожелтел. Воду в третьем стакане ругали: рис разложился, превратился в кашицу. К тому же, эта вода издавала ужасный запах гниения, поэтому опыт пришлось прекратить!

Заключение

Таким образом, в ходе проведенной работы гипотеза была подтверждена и мы пришли к следующим выводам:

Слова обладают энергетикой, имеют силу, оказывают влияние на окружающий мир, на воду.

Вода окружает нас, а главное, человек на 60% состоит из воды - значит, слова влияют и на нас.

Следовательно, необходимо стараться не обзывать друг друга, думать над каждым своим словом, так как плохими словами наносится вред окружающему миру, в том числе, окружающим людям и самому говорящему.



Говорите добрые слова!

Просто так, почаще говорите…

Вы от них устанете едва, а кому-то душу исцелите.

Добрые и тёплые слова говорите и не ждите срока,

Жизнь ведь наша вянет, как листва — многим душам в мире одиноко.

Мудрые, хорошие слова… Как их часто в жизни не хватает…

А без них ведь и любовь мертва , души без любви так замерзают…



Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.