12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городок Виктория Александровна42
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
4

Исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста "Птицы - наши друзья"




Птицы- наши друзья
PPTX / 3 Мб

/data/files/p1591015335.pptx (Птицы- наши друзья)Паспорт проект «Птицы - наши друзья»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Руководитель проекта: Городок В. А.

Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитание ответственного и бережного отношения к ним.

Задачи:

- закрепить представления о птицах, остающихся у нас зимовать, чем они питаются, как выглядят, где обитают.

- расширить словарный запас воспитанников, работать над развитием речи.

- заинтересовать родителей вопросом развития у детей бережного отношения к окружающему миру.

- воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к птицам.

- развивать умение детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.

- формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

I этап. Проблема

Проблема детская: Как помочь птицам в холодное время года?

Проблема взрослая: Во время наблюдения за птицами на прогулке дети не смогли вспомнить названия некоторых птиц, прилетающих на кормушку, а также задали вопрос «Зачем кормить птиц зимой?»

II этап. Копилка

Копилка собиралась и пополнялась силами всех участников проекта. В неё были помещены:

- Книги о птицах

- Открытки с изображением птиц

- Иллюстрации и картинки

- Поделки и рисунки птиц

- Игрушки- птицы

- Стихи, загадки о птицах

III этап. Систематизация знаний. Картотека

После сбора копилки мы с детьми распределили всё собранное по темам и смогли приступить к систематизации полученных знаний о птицах. Картотеками стали модели и таблицы, по которым, как по полочкам, разместили полученные сведения.

  • Модель системный оператор «Птица»
  • Календарь наблюдений за птицами
  • Морфотаблицы
  • Модель рассказа о птице


IV этап. Создание модели


     Основной моделью проекта о птицах стал экран системного оператора, на котором мы рассмотрели птенца, его место, части, перенеслись в прошлое и будущее и представили, как всё происходило там. А также модель рассказа о птице.

image-20200601154017-1.png


V этап. Продукт

- Папка «Птицы- наши друзья»

- Плакат «Покормите птиц зимой»

- «Угощение для птиц» созданное своими руками

- Рисунки, аппликация и лепка по теме «Зимующие птицы»

- Кормушки для птиц

VI этап. Презентация

- Видеосъемка детей, представляющих проект

- Представление презентации педагогам МДОУ

- Выступление детей друг перед другом с рассказом о выбранной птице   

VII этап. Новая проблема

«Как зимуют дикие животные нашего края?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.