Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Сохраним наши зубки здоровыми»

0
0
Материал опубликован 24 March 2019

Гиппократ сказал:

 « Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Наше здоровье и здоровье детей в-  наших руках!

 

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

« Сохраним наши зубки здоровыми». 

Форма: подгрупповая  10 человек

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Реализация ФГОС( интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2.Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3.Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика ,дыхательная, физкультминутки. 

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, мелки, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр», « Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры:  « Вредно- полезно», « Неболей-ка», экскурсия в стоматологию.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого  становится  тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, занимайте  места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них : стульчики, мягкие кресла и диван, а Савелий захотел устроиться на ковре).

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель :Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Дети: Может ее уронили?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Дети: Да!

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель:  Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?

Дети: Остались крошки от хлеба!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель : Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

 

Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках( в роли Крокодила, помощник воспитателя Анна Николаевна).

.

Воспитатель :Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит и они снова болят. Помогите мне пожалуйста , подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель : Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

( выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

.Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть!( достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

.

Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

 

 

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка.( достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим !

Воспитатель: Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчестки.

Что получилось?

Дети: Все «кусочки пищи выскочили».

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние –снизу вверх.

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети:  Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! ( Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Выбери полезные продукты». Надо разделиться на две команды, как можно это сделать?

Дети: По цветам наклеек!

Воспитатель: Молодцы! ( дети делятся на две команды: красные и желтые).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания:

(морковь, свекла,капуста,огурец,помидор,яблоко,чипсы,орехи,шоколадки,конфеты.,

сухарики, молоко, сыр, творог), чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Продуктивное задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. ( на столах приготовлены цветные карандаши, мелки, круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача?

Дети: Вылечить больные зубы.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель:  Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!                                                                                                            

Рефлексия.

Игра «Интервью»

Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.                                                                                                                          

-  Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?

-  Самира, что нужно , чтобы почистить зубы?

-  Ярик, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

-  Карина, как правильно чистить зубы?

-  Кирилл, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми? 

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

 

При написании конспекта НОД использовались интернет ресурсы

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации