12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гавриленкова Наталья Юрьевна35
Воспитатель
Россия, Смоленская обл., Смоленск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска






Проект

для детей среднего дошкольного возраста

«Насекомые»


t1629815485aa.gif


Автор-составитель:

I квалификационной категории

Гавриленкова Наталья Юрьевна





Смоленск 2021

Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996), созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции  ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

  Исследования Н. Ф. Виноградовой, С. Н. Николаевой, А. М. Федотовой, В. Г. Грецовой убеждают в том, что дети дошкольного возраста могут понять как простые, так и сложные природные явления и способны рассуждать в понятных им проблемных ситуациях.  

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. 

Вид проекта: творческий, информационный, познавательно- игровой.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: педагог и дети.

Возраст детей: средняя группа.

Цель проекта: Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.

Задачи:

расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

формирование познавательного интереса к насекомым;

воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;

развивать речь детей, активизировать словарный запас.

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Работа с родителями:

Консультация «Осторожно, насекомые!»;

Помощь в сборе материала по проекту.

Ожидаемые результаты:

дети будут знать и называть виды насекомых, их места обитания, характерные особенности;

у детей будет сформирован познавательный интерес к насекомым;

дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми;

у детей будет пополнен словарный запас;

дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.

День недели

Мероприятие

Понедельник 7.06.

Беседа «Насекомые»

Беседа «Стрекоза» Шорыгина Т.А. с. 67

Чтение сказки «Две стрекозы» Шорыгина Т.А. с. 69

П/И «Поймай комара»

Вторник 8.06.

Беседа «Пчела» Шорыгина Т.А. с. 59

Чтение сказки «Танец пчёл» Шорыгина Т.А. с. 64

Рисование «Пчёлы»

Чтение К.Чуковского «Муха-цокотуха»

П/И «Бабочкит на лугу»

Среда 9.06.

Беседа «Божья коровка» Шорыгина Т.А. с. 13

Чтение сказки «Божья коровка, полети на небо» Шорыгина Т.А. с. 14

Беседа «Гусеница» Шорыгина Т.А. с. 16

Чтение сказки «Хитрая гусеница» Шорыгина Т.А. с. 17

Заучивание считалок про насекомых

П/И «Поймай комара»

Четверг 10.06.

Беседа «Бабочка» Шорыгина Т.А. с. 8

Чтение сказки «Бабочки-красавицы» Шорыгина Т.А. с.11

Пластилинография «Бабочка»

Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»

П/И «Бабочки на лугу»

Пятница 11.06.

Беседа «Клещ» Шорыгина Т.А. с. 23

Чтение сказки «Непослушный Петя» Шорыгина Т.А. с.24

Беседа «Бабочка» Шорыгина Т.А. с. 8

Чтение сказки «Бабочки-красавицы» Шорыгина Т.А. с.11

Заучивание считалок про насекомых

П/И «Бабочки на лугу», «Поймай комара»

Вторник 15.06.

Беседа «Комар» Шорыгина Т.А. с. 30

Чтение сказки «Волшебная сетка» Шорыгина Т.А. с.34

Чтение Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

П/И «Жук»

Среда 16.06.

Беседа «Муравей» Шорыгина Т.А. с. 38

Чтение сказки «Муравьиная война» Шорыгина Т.А. с.41

Беседа «Муха» Шорыгина Т.А. с. 44

Чтение сказки «Советы мухи» Шорыгина Т.А. с.46

Повторение стихотворения «Трудолюбивая пчела»

П/И «Медведь и пчёлы»

Четверг 17.06.

Беседа «Паук» Шорыгина Т.А. с. 53

Чтение сказки «Паук и муха» Шорыгина Т.А. с.57

Беседа «Пчела» Шорыгина Т.А. с. 59

Чтение сказки «Танец пчёл» Шорыгина Т.А. с.64

Лепка «Насекомые»

П/И «Жук»

Пятница 18.06.

П/И «Медведь и пчёлы», «Бабочки на лугу»

Викторина по теме насекомые Шорыгина Т.А. с. 92

Отгадывание загадок по теме насекомые Шорыгина Т.А.

Для подведения итогов была проведена викторина. В ходе реализации проекта у детей повысился уровень знаний о насекомых, их местах обитания, характерных особенностях. Сформировался познавательный интерес к насекомым. Дети научились бережно относиться к природе, стали стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми. Пополнился словарный запас. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Используемая литература:

1. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о насекомых» Карточки для занятий в детском саду и дома ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.

2. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» Насекомые ООО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018.

3. Шорыгина Т.А. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет.- 2-е изд., испр.-М.:Сфера, 2019. – 96с. – (Вместе с детьми).

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznavatelnoe-razvitie-v-srednei-grupe-beseda-yeti-udivitelnye-nasekomye.html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/11/podvizhnye-igry-na-temu-nasekomye

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/09/30/schitalki-pro-nasekomyh


t1629815485ab.gift1629815485ac.gift1629815485ad.gift1629815485ae.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Калягина Ирина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 24 авг 2021 в 18:13
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.