Конспект осенней прогулки для детей 3–4 лет «Птицы — наши друзья»
Администрация Кстовского муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово Нижегородской области,Россия 607664
тел/факс (83145) 93389, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru
официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru/
_____________________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие»
Осенняя прогулка: "Птицы – наши друзья"
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Кавка Н.В.
2018 год
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью.
Задачи:
Образовательные:
- формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них;
- закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, навык поисково – исследовательской деятельности;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рисование «Корм для птичек»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; д/и «Угадай по описанию, «Назови птичку, которой не стало».
Материалы и оборудование: Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки); метелки, лопатки, ведерки, грабли; игрушечный руль.
Ход образовательной деятельности
Занятие начинается в группе.
Воспитатель: Рано утром, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».
(достает из конверта письмо) – Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Я знаю, что вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдите на улицу. Подарок я оставил на участке. До свидания. Желаю вам удачи. Ваш друг Лесовичок!».
Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Лесовичок оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Занятие продолжается на улице.
Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг, где же подарок оставил нам Лесовичок (хвалит детей, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц, висящую на дереве).
Воспитатель: Вот какой подарок оказывается оставил нам Лесовичок. А кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей: Кормушка.
Воспитатель: Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?
Ответы детей: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Почему птиц называют нашими друзьями? Могут ли люди прожить без них?
Ответы детей: … (птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья).
Воспитатель: Поэтому человек должен заботиться о них, развешивать кормушки, подкармливать и охранять их «столовые» от кошек.
Воспитатель: Почему Лесовичок повесил кормушку на дерево?
Ответы детей: … (птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм; никто не помешает клевать зернышки, кошки птичек не достанут; чтобы мы кормили птиц).
Воспитатель: (предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц – семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать их в кормушку. Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Лесовичок будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Предлагаю вам стать «сыщиками» и проследить, как птицы реагируют на корм, как ведут себя у кормушки.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дворнику собрать опавшую листву на участке, погрузим её в тележку и отвезем в указанное место. Вспомнить правила безопасной работы с граблями.
Игровая деятельность.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Материал: Игрушечный руль.
Описание. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: Тра – та – та, берегись, посторонись».
Индивидуальная работа.
Сережа В., Сережа М., Артем Т. – закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) как «птички».
Отгадать загадки (Варя Ш., Артем Г., Марьяна М.) – закреплять знания детей о птицах.
Чик – чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
А это …(воробей)
Трещала с самого утра!
- По – р – р – ра! По – р – р – ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
Птица черная кружится,
«Кар», - кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее … (ворона)
Итог прогулки.
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, и птичек покормили, и дворнику помогли.
- Ребята! Вам понравилась осенняя прогулка?
- Надо ли помогать птицам?
- Как человек должен заботиться о птицах?
- Почему птиц называют нашими друзьями?
Использованная литература:
Карточное планирование в ДОО «Сезонные прогулки. Осень» по программе «От рождения до школы» ООО «Изд. Учитель» Волгоград.
Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О.А. «Детство-Пресс» 2-е изд., 2006.