Конспект осенней прогулки для детей 3–4 лет «Птицы — наши друзья»

0
0
Материал опубликован 19 October 2018 в группе

Администрация Кстовского муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»

8 м-он, ул. Островского, д.9, г. Кстово Нижегородской области,Россия 607664

тел/факс (83145) 93389, email: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru

официальный сайт: zolotayarybka.ucoz.ru/

_____________________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие»

Осенняя прогулка: "Птицы – наши друзья"

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Кавка Н.В.

2018 год


 

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью.

Задачи:

Образовательные:

- формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них;

- закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках;

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, навык поисково – исследовательской деятельности;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам;


 

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рисование «Корм для птичек»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; д/и «Угадай по описанию, «Назови птичку, которой не стало».


 

Материалы и оборудование: Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки); метелки, лопатки, ведерки, грабли; игрушечный руль.


 

Ход образовательной деятельности

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: Рано утром, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».

(достает из конверта письмо) – Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Я знаю, что вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдите на улицу. Подарок я оставил на участке. До свидания. Желаю вам удачи. Ваш друг Лесовичок!».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Лесовичок оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Занятие продолжается на улице.

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг, где же подарок оставил нам Лесовичок (хвалит детей, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц, висящую на дереве).

Воспитатель: Вот какой подарок оказывается оставил нам Лесовичок. А кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей: Кормушка.

Воспитатель: Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Ответы детей: Кормушка для птиц.

Воспитатель: Почему птиц называют нашими друзьями? Могут ли люди прожить без них?

Ответы детей: … (птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья).

Воспитатель: Поэтому человек должен заботиться о них, развешивать кормушки, подкармливать и охранять их «столовые» от кошек.

Воспитатель: Почему Лесовичок повесил кормушку на дерево?

Ответы детей: … (птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм; никто не помешает клевать зернышки, кошки птичек не достанут; чтобы мы кормили птиц).

Воспитатель: (предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц – семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать их в кормушку. Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Лесовичок будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Предлагаю вам стать «сыщиками» и проследить, как птицы реагируют на корм, как ведут себя у кормушки.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дворнику собрать опавшую листву на участке, погрузим её в тележку и отвезем в указанное место. Вспомнить правила безопасной работы с граблями.

Игровая деятельность.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Материал: Игрушечный руль.

Описание. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: Тра – та – та, берегись, посторонись».

Индивидуальная работа.

Сережа В., Сережа М., Артем Т. – закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) как «птички».

Отгадать загадки (Варя Ш., Артем Г., Марьяна М.) – закреплять знания детей о птицах.

Чик – чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

А это …(воробей)

Трещала с самого утра!

- По – р – р – ра! По – р – р – ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

Птица черная кружится,

«Кар», - кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее … (ворона)

Итог прогулки.

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, и птичек покормили, и дворнику помогли.

- Ребята! Вам понравилась осенняя прогулка?

- Надо ли помогать птицам?

- Как человек должен заботиться о птицах?

- Почему птиц называют нашими друзьями?


 

Использованная литература:

Карточное планирование в ДОО «Сезонные прогулки. Осень» по программе «От рождения до школы» ООО «Изд. Учитель» Волгоград.

Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О.А. «Детство-Пресс» 2-е изд., 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.