12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Светлана Ивановна151
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»
Россия, Коми респ., село Корткерос
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1 с. Корткерос»


Исследовательский проект

«Как пчелы делают мед»

(Для детей подготовительных групп, 6-7 лет)

Автор проекта:

Воспитатель: Филиппова Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория,

сот. тел.89042036296, svetikph300596@yandex.ru



МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»

ул. Советская 210.




Корткерос, март 2021 г.


Описательная часть.


Проект предназначен для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет, воспитателей, родителей (или их законных представителей).

Проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к поисковой, исследовательской и творческой деятельности

Он обеспечивает вовлечение детей в практическую и проектную деятельность.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения.

Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку. Метод проекта способствует развитию следующих личностных качеств: познавательный, эмоциональный, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

Материалы проекта станут наглядным пособием для изучения и закрепления изучаемой темы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

В ходе проектной деятельности у детей развивается речь, расширяется и обогащается словарный запас за счет слов, связанных с данной темой. Работа над проектом способствует развитию творческих способностей.

Введение

(Пояснительная записка).

У нас в группе заболел ребенок, обсуждая эту проблему, дети стали предлагать, как можно быстро вылечить горло —полосканием и есть мед. Если дома нет меда, где его взять, в магазине. А откуда мед берется в магазине-его делают пчелы. Возник следующий вопрос- как пчелы делают мед.

В группе у нас есть место, где мы периодически вывешиваем вопросы, которые интересуют моих воспитанников. Арсения очень интересовал вопрос «Как пчелы делают мед». Этот вопрос мы записали и вывесили на доску. Эта тема заинтересовала почти всех наших воспитанников. На утреннем круге мы с ребятами обсудили, где можно найти ответы на этот вопрос. Конечно же. В первую очередь это был Гугл, энциклопедии, родители. Далее мы определили, где можно найти ответы и время, которое необходимо для этого. В течении двух недель, мы с ребятами, на утреннем круге, делились информацией, все эта работа вылилась в создание коллажа «Как пчелы делают мед».


Паспорт проекта.

«Как пчелы делают мед»

(Для детей подготовительных групп)

Проект: «Как пчелы делают мед»

Авторы проекта: Филиппова С. И.,

Продолжительность: краткосрочный, с 05.03 по 19.03. 2021 г.

Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, информационно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Осьминожки»,их родители, воспитатель Филиппова С. И.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Проблема:

О таком понятии как «мед» знают очень многие, да и о пчелах наверняка слышал каждый ребенок. Но вот на вопрос «Как пчелы делают мед?» может правильно ответить далеко не каждый взрослый человек.


Цель проекта:

Создание условий для познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста.


Узнать, как цветочный нектар превращается в конечном итоге в мед – вкусный и питательный продукт.

Выполняя поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

Расширение представлений детей о том, кто такие пчелы, как пчелы из нектара получают мед?

Для чего пчелы делают мед?

Задачи проекта:

Для педагогов:

Изучение информации о пчелах и мёде; разучивание с детьми игр по теме проекта.

Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.

Развивать у детей познавательный интерес(создавая проблемные ситуации), внимание, отзывчивость, воображение, память, речевые навыки, творческие способности детей через различные виды деятельности.

Удовлетворять интересы детей;

Обогащать и активизировать речь детей по теме проекта.

Предоставление возможности для инициативности.

Для детей

Узнать о жизни насекомых( пчел)( из различных источников) и рассказать об этом своим сверстникам, друзьям.

Принимать активное участие в создании коллажа.

(После выбора темы проекта вынести проблему на обсуждение детям, в результате выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.)

Объект исследованияжизнедеятельность пчёл.

Предмет исследования: пчёлы, процесс создания мёда.

Гипотеза : может быть, пчёлы собирают мёд из цветов? Или пчёлы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают с ним и получается мёд? найдем ответы на наши вопросы. .

Методы исследования:

Информационный поиск;( спросить у друзей, родителей, поискать в энциклопедии).

рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма в группе вк.

Дегустация меда.( домашнее задание)

Творческая работа. Обобщение материала, создание коллажа, выводы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети получат ответ на свой вопрос.  

Будет организована серия выставок творческих работ детей по теме проекта.

Дети научаться работать в мини группах, договариваться, сотрудничать.

Форма проведения итогового мероприятия:

Создание коллажа «Как пчелы делают мед».

Методы проекта: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово.

Приёмы: Беседы, сбор и рассматривание иллюстраций, фотографий. Словесные игры, дидактические игры, подвижная игра «Медведь и пчелы», загадывание загадок, разучивание чистоговорок, продуктивная деятельность.


Ресурсы проекта: Компьютер, музыкальный центр, колонки, проектор, флэш –карты.). Атрибуты к подвижной игре «Медведь и пчелы»: «Улей». Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Альбом «Как пчелы делают мед». Баночка меда, ложки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.)

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).


Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Постановка цели и задач.(для детей и педагога)

Подбор и изучение дополнительной методической литературы.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка содержания проекта, составление плана ( совместно с детьми).

«Что мы знаем об этом?»,

«Что мы хотим узнать?» ( Как пчелы делают мед)

«Как нам найти ответы на вопросы?» (Спросить у родителей, старших детей. Посмотреть информацию в сети Интернет совместно с родителями. Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии.

Подбор материалов для детей.( для педагога)

Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический. (основной).

Содержание совместной образовательной деятельности с воспитанниками по реализации проекта

Совместная деятельность педагога и детей:

Сбор информации от детей, которые они узнали дома от родителей, из энциклопедий, сети интернет.

Беседы с детьми:

«Какие бывают пчелы», «Зачем пчелам мед» , «Как пчелы делают мед».

Познавательное развитие:

Ознакомление с миром природы: «Путешествие пчелы»

Цель: познакомить с разнообразием пчел их характерными особенностями.

Продуктивная творческая деятельность.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка«Пчелка»

Цель: упражнять в лепке предметов из составных частей, примазывая к туловищу ножки и крылышки пчелки; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных задач.

Рисование «Цветочная полянка»

Цель: закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Аппликация «Пчелки на полянке».

Цель: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Изготовление дидактического материала по данной тематике.( совместно с детьми)


К организации поисковой и творческой деятельности необходимо подключать родителей. Задания придумывает воспитатель, а родители с детьми выбирают, главное, чтобы оно было не слишком трудоемким и выполнялось с «желанием и радостью».

Просмотр муль фильма: «Как пчелы делают мед»( Папа Арсения)

Цель: дать представление детям, как получается мед.( Приложение №1)

t1647359818aa.jpg


Фольклор:

Разгадывание загадок о пчелах, разучивание чистоговорок.

Цель: развивать память, речь, обогащение словарного запаса за счет слов относящихся к жизни пчел. Чистоговорки .

У пчелы, у пчёлки

У пчелы, у пчёлки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
«Чёлка пчёлке ни к чему».


Ла - ла - ла-ла. Прилетела к нам пчела.

Лы-лы-лы-лы. Есть жало у пчелы!

Лу-лу-лу-лу. Мы летаем на лугу.

Лы – лы - лы. В улье живут пчелы.

Ла - ла - ла. Мед нам сделала пчела.

( детская)


Загадки

День-деньской кружу, летаю,

Нектар цветочный собираю.

Знаю точно наперед:

Сладким будет этот год. (Пчела).

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом

В улей –свой чудесный … (дом)


Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в … (мёд)

Села на шиповник пчелка –

Укололась об иголку,

С удивленьем прожужжала –

У тебя есть тоже …. (жало)


Дидактические игры

Пазлы «Собери пчелку»«Что сначала, что потом».

Цель: расширение кругозора; развивать внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают пчелы».

Оформление альбомов для рассматривания «Как пчелы делают мед». (Картинки, фотографии дети дома с родителями находили, рассматривали, и присылали мне, я из распечатывала и вывешивала в группе.)

Дегустация меда.( домашнее задание)

Физкультминутки:

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

Пальчиковые игры: «Улей»

Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки — и их не видать.
(отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело — и пчелки летят,
(скрестить руки на уровне запястий, а пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

( атрибуты к игре: маска медведя, улей)

Цель: совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы),способствовать развитию быстроты реакции.

Воспитывать решительность, выдержку.

Правила игры:

Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок.

Медведь – спит до сигнала ведущего.

Ход игры:

На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.


3 этап – Заключительный.

Изготовление коллажа «Как пчелы делают мед».( Приложение №2)

(Перед детьми стал вопрос, что бы такое придумать, чтобы полученные знания можно было увидеть. Было принято решение изготовить коллаж.)

t1647359818ab.jpg


Для изготовления коллажа дети решили разделиться на 3 команды.

Первая команда решила изготовить улей.( Приложение №3)





Вторая команда трудилась над пчелами( они решили изготовить из пластилина( чтобы их можно было передвигать), и бумаги.)( Приложение №4)




Третья команда решила создать цветочную полянку.( цветы решили сделать из салфеток, которые учились делать раньше)

( Приложение №5)




Результат проекта: Полученные знания, полученные в ходе реализации проекта дети решили оформить в коллаж. ( Приложение №6)

Дегустация меда.( дома)

Вывод:Оказывается мед бывает разный, смотря с какого растения собран нектар.


Что же дети узнали в ходе работы над проектом:

Что пчелы бывают разные: пчелы- разведчицы, пчелы-работницы, пчелы-уборщицы, пчелы-няньки, трутни, самая главная в улье это -королева пчела ( она самая большая).

Пчелы -разведчицы разыскивают цветочную поляну и сообщают об этом остальным пчёлам особым танцем.

Все рабочие пчёлы летят к цветам для сбора нектара.

Хоботком пчела всасывает нектар из цветка в свой желудок

Затем пчела возвращается в улей ,каждая пчела находит свой улей и никогда не спутает его с другим.

В улье пчелы сливают нектар в ячейки сот несколько раз. Сливают и опять набирают хоботком.

Каждая пчела начинает махать крыльями, чтобы из нектара испарилась лишняя вода.

Другие пчелы принимаются за обработку нектара они несколько раз втягивают нектар хоботком в желудок и выпускают назад в соту.

Чтобы получить 100 грамм меда, пчелке нужно опылить более70.000 тысяч цветов.(100000 тысяч, на 1 кг 1 миллион цветов)

Мед бывает по вкусу и по цвету разный, смотря с каких растений собран.

Мед пчелам нужен для того ,чтобы питаться зимой и кормить малышей и королеву пчелу.

Если пчел не будет, то некому будет опылять растения, и у них не будет плодов. Пчел убивать нельзя!

Вывод:

Проект «Как пчелы делают мед» реализовал поставленные задачи перед детьми задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о том, как пчелы делают мед.

Выводы детей:

Дети никогда не задумывались о том ,что пчелы такие трудолюбивые, как много времени нужно, чтобы получить такой полезный для здоровья продукт. Пчел убивать нельзя! Мед бывает разный, он вызывает аллергию. Работа над проектом заинтересовала воспитанников нашей группы. Дети пластилиновыми пчелками играли, перемещая их от улья к полянке.( Приложение №7)


t1647359818an.jpgt1647359818ao.jpg


Интернет -ресурсы:


https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-kak-pchyoli-delayut-myod-2576903.html .


https://yandex.ru/video/preview/?text=что%20сначала%20что%20потом%20в%20картинках%20для%20детей%20как%20пчелы%20делают%20мед&path=wizard&parent-reqid=1643546423669243-5151405410320452566-vla1-0471-vla-l7-balancer-8080-BAL-2287&wiz_type=v4thumbs&filmId=11014866813713580684




https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-na-temu-pchelki-na-poljanke.html



















Приложение №1

t1647359818aa.jpg



Приложение №2

t1647359818ab.jpg







Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.