12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кульдяева Людмила Владимировна367
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск

Аннотация к уроку русского языка в 7 классе «Истоки русского языка».

Урок «Истоки русского языка» был проведен в преддверии празднования Дня славянской письменности». Целью его было показать детям духовную основу языка, его величие, учить гордиться историей страны, в которой живешь. Обучающиеся должны были развивать умения обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказываниях, а также творчески подходить к выполняемой работе. Для составления дидактического раздаточного материала использовались тексты, взятые из журналов «Читаем, учимся, играем».



Дидактическая

структура

Урока

Тема: Истоки русского языка. 7 класс

УУД:

Познавательные: дать знания об истории возникновения письменного русского языка, его создателях; развивать умение обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказывании;

Регулятивные: обучать целеполаганию как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно:

Коммуникативные: обучать планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Личностные: показать обучающимся духовную основу языка, его величие, воспитывать любовь к России.

Тип урока: нетрадиционный (технология критического мышления)

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оформление доски: эпиграф, плакат с кириллицей, репродукция картины Н. Рериха «Ярослав Мудрый», берестяные грамоты мальчика Онфима, алгоритм работы в группе.

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I. Организация класса

 словесный, мотивации учебной деятельности

 Чтение эпиграфа:

«Так, корни говорят листам: Мы те, Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас, Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете учащимся, Красуйтесь в добрый час. Но только помните ту разницу меж нас, Что с каждою весной лист новый народится, А если корень иссушится, Не станет дерева, ни вас». И.А. Крылов.

Беседа

Помните ли вы наш первый урок русского языка в начале года? О чем мы говорили? Что обсуждали? А сегодня мы обратимся к истокам языка: что представляет собой тот источник, который дает живительную силу, красоту нашей речи.

Игровой прием

 Образные представления

 фронтальный

 Активация знаний о красоте и образности русского языка

II Актуализация знаний

Словарная работа



2) Орфографическая минутка

наглядный, словесный,

познавательный


Беседа

Что такое исток? Как вы понимаете значение этого слова?

С каким значением слова мы будем работать?




Работа со словарем

Словарь, ручка, тетрадь



Фронтальный

индивидуальный


Активация понятия о многозначности слов

III Сообщение темы урока


проблемный

Дискуссия

Опираясь на это ключевое слово, уточним рамки нашего разговора. Что будет предметом нашей работы на уроке?

Наша задача – познакомиться с историей возникновения письменного русского языка, узнать корни, истоки, давшие ему силу и красоту


Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Тетрадь, ручка

фронтальный

Целевая установка

V. Стадия осмысления

Открытие нового материала

























поисковый

Работа с разнообразными источниками информации.

Сейчас предлагаю вам самостоятельно пополнить свои знания новой информацией из текстов, лежащих у вас на партах.


Работа с текстом

Технология работы с текстом:

! – знакомая информация

*- новая информация

_ ошибался, думал по-другому

?- хотел бы узнать больше

Работа с таблицей

Заполнение тезисами графы таблицы «Узнал»

Обсуждение новой информации по алгоритму

Тексты

Таблица

«Алгоритм работы в группе»:

1. Обменяйтесь впечатлениями о прочитанном тексте.

2. Обратитесь к теме урока. Соответствует ли текст тематике сегодняшнего урока? Выберите самую важную информацию, которую будете передавать всему классу.

3. Запишите или зарисуйте эту информацию на ватмане схемой, рисунком, таблицей так, чтобы в дальнейшем это послужило вам опорой для рассказа

Индивидуальный, групповой

Активация новых знаний

2) Обобщение

Наглядный

Словесный

познавательный

Выступление групп в произвольном порядке

Работа с таблицей Заполнение тезисами графы таблицы «Узнал»


Проекты, созданные группами

Индивидуальный групповой

Осмысление новых знаний








V1. Рефлексия


познавательно-рефлексивный

Беседа:

Что нового для себя вы почерпнули из сообщения ваших одноклассников?

Что бы вы хотели записать в графе таблицы «Хочу узнать»?

В каком порядке должны были выступать группы в соответствии с логикой изложения материала?

Прием письменной рефлексии

Таблица

фронтальный

Выбор оснований для сравнения, оценки и классификации объектов

VII. Итог урока


словесный

Беседа

Работа с эпиграфом

Удачно ли подобран эпиграф?

Прием познавательной активности

эпиграф

фронтальный

Активация необходимых знаний об истории возникновения письменности

VII Дифференцированное домашнее задание


Словесный, наглядный

Творческая работа:

«Мои размышления об уроке «Истоки русского языка»

2. «Философский смысл эпиграфа»

3. «Мое отношение к русскому языку»

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

фронтальный


VIII Выставление оценок


словесный

Беседа

Какую группу интереснее всего было слушать? Почему? Они хорошо рассказали или у них был самый интересный текст?



Анализ работы учащихся

Журнал, ручка, дневники

фронтальный




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.07.20 в 07:17 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Паненкова Ирина Михайловна, 26.07.20 в 12:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за любовь к русскому языку и передачу её детям!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.