Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №56" История моей семьи Выполнила: ученица 4 «В» класса Королева Татьяна Руководители: Дьячкова Т.В. Королева Д.Н. Ижевск, 2019

«Иван, непомнящий своего родства», - так в русском народе говорилось о тех, кто не знает, не желает знать историю своей культуры, страны, семьи. «Иван, непомнящий своего родства», - так в русском народе говорилось о тех, кто не знает, не желает знать историю своей культуры, страны, семьи. На самом деле это не фразеологизм, а исторический факт. Именно так записывали в «Полицейских протоколах» и в Ревизиях населения Российской империи про беглых крестьян, скрывающих место, откуда они родом, каторжан, дезертиров . Позже в Российской империи появились целые семьи с фамилиями Ничьих, Непомнящих, Безфамильные. В истории нашей страны было много событий, которые приводили к разрыву родовых связей. История каждой семьи - это часть истории нашей огромной многонациональной страны.

Генеалогия – это наука, изучающая родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографию отдельных представителей. Генеалогия – это наука, изучающая родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографию отдельных представителей. На основе собранных сведений составляется генеалогическое древо. Генеалогическое древо представляет родственные связи в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.

Цель моего исследования: изучить историю моей семьи и составить генеалогическое древо. Цель моего исследования: изучить историю моей семьи и составить генеалогическое древо. Задачи :Изучить материал по сбору и обработке информации, составлению генеалогического древа. Изучить сохранившуюся информацию о моих предках: место жительства, их судьбу; Узнать, как история страны отражается на истории моей семьи; Составить генеалогическое древо моей семьи; Передать собранную информацию по истории семьи родственникам, следующим поколениям. Познакомиться путём анкетирования со значимостью вопроса «История моей семьи» среди разных возрастных групп. Объектом исследования является моя семья. Предмет исследования – история моей семьи. Основные методы– рассказы моих бабушек и дедушек, родителей, других родственников, семейные архивы (фотографии, документы), анкетирование, литературные источники, работа в архивах Гипотеза :Я предполагаю, что изучение истории семьи, создание генеалогического древа, является одной из нитей, которые связывают поколения.

Королева Татьяна, 2009 Королев Павел 2013 Королев Сергей, 1976 Королева (Пенкина) Дарья , 1981 Королев Владимир 1949 Королева (Городилова) Вера, 1951 Пенкин Николай, 1951 Пенкина (Овчинникова) Надежда, 1953 Королев Андрей, 1910-1969 Королева (Овчинникова) Татьяна, 1920-1997 Пенкин Павел, 1905-1959 Пенкина (Бушмелева) Дарья, 1905-1961 Городилов Сергей, 1923-1987 Городилова (Ходырева) Матрена, 1923-2000 Овчинников Илья, 1921-1965 Овчинникова (Микрюкова) Августа , 1918-2012 Королев Харитон (?-1949) // Городилов Александр (1892-?) Городилова (Шутова) Феклинья (1896-? ) Ходырев Илья 1904-1943 Ходырева (?) Агафья, 1899-1974 Овчинников Афанасий Овчинникова Елизавета (1872-1959) Микрюков Николай (?-1939) Микрюкова (Шелемова) Анна (1883-1980) Пенкин Петр Пенкина Елизавета Ходырев Николай Генеалогическое древо моей семьи Ходырева Анастасия А

Моя семья состоит из 4 человек – мои родители папа и мама, я и мой младший брат Я, Королева Татьяна, родилась 8 мая 2009 года в г. Ижевске. Родители меня назвали в честь моей прабабушки со стороны папы, Королевой Татьяны Ефимовны. Я учусь в 4 классе школы-гимназии №56 и в Детской школе искусств №2 г. на хоровом отделении.

Моя семья Мой папа, Королев Сергей Владимирович, родился в 1976 году в с.Новогорское Граховского района УР. В 1999г. закончил исторический факультет УДГУ. В 2007г. защитил кандидатскую диссертацию. С 2008 года работает в УДГУ, преподает историю, готовит специалистов по организации работы с молодежью. Папа является одним из координаторов Совета отцов Удмуртии.

Моя семья Моя мама, Королева (в девичестве Пенкина) Дарья Николаевна, родилась в 1981 года в г.Ижевске. Её назвали в честь прабабушки Пенкиной Дарьи. Мама закончила школу №25, музыкальную школу. Училась на педиатрическом факультете ИГМА. Сейчас она работает врачом детским онкологом в детской больнице.

Моя семья Мой младший брат, Паша. Его назвали в честь прадедушки со стороны мамы, Пенкина Павла. Сейчас ему 6 лет. Он любит играть в войну с папой (у него много солдатиков, игрушечного оружия), слушать рассказы про Великую отечественную войну. Третий год он занимается футболом.

Мой дедушка, Королев Владимир Андреевич родился в 1949 году, в один день с его братом близнецом Виктором. Детство у них было очень трудное, голодное. Дети рано приобщились к труду. После окончания школы работал электриком, затем служил на Китайской границе связистом. После армии дедушка работал в Сибири, на Дальнем Востоке, принял участие в комсомольских стройках, строил БАМ. В 1974 году вернулся домой и до пенсии работал оператором-котельной. Дедушка мастер на все руки, печник, штукатур-маляр, плотник, многие в деревне обращаются к нему за помощью.

Моя бабушка, Королева Вера Сергеевна родилась в 1951 года в с.Бемыж Кизнерского района. Закончила Сарапульское дошкольное педагогическое училище, после чего переехала в с.Новогорское, устроилась воспитателем и проработала с детьми 38 лет. Бабушкины воспитанники до сих пор вспоминают её добрыми словами. Баба Вера успевает все – и по хозяйству, и с внуками, и общественной деятельностью, с ансамблем «Рябинушка» они ездят по всему Граховскому району.

Мои дедушка и бабушка Дедушка Вова и бабушка Вера поженились в 1974 году. Живут в селе Новогорское. У них трое детей, старший сын Сергей, мой папа, Дмитрий и Женя.

Мой дедушка, Пенкин Николай Павлович родился в 1951 года в деревне Русский Вожой Ижевского района, был самым младшим, десятым ребенком в семье. В возрасте 10 лет остался сиротой, с 5 класса учился в школе-интернат. В школе за успехи в учебе был награжден поездкой во всероссийский пионерский лагерь «Орленок», именными часами, был знаменосцем в школе. У него 2 высших образования: физико-математическое и экономическое. Дедушка служил в Петропавловске-Камчатском в Тихоокеанском флоте. Трудовая биография разнообразна. Сейчас работает проректором по экономическим вопросам в ИГМА. С 1992 года совмещает основную работу с преподавательской. Мой дедушка пишет стихи, издал 2 сборника стихов собственного сочинения, любит читать, путешествовать. Он является примером подражения для меня.

Моя бабушка, Пенкина Надежда Ильинична родилась в 1953 году в г.Ижевске. В связи с болезнью папы (послевоенное ранение) бабушка рано определилась с профессией – она хотела стать врачом. После окончания медицинского института, она работала педиатром в поликлинике, с 1988г.и по настоящее время на кафедре педиатрии ИГМА. Она учит студентов детским болезням, занимается исследовательской работой, консультирует и лечит больных детей. Она защитила кандидатскую диссертацию, затем докторскую. Не одно поколение наших родственников и знакомых обращается к ней как в высококвалифицированному врачу.

Мои дедушка и бабушка Дедушка Коля и бабушка Надя поженились в 1978 г. У них родилось 2 детей – старший сын Владимир, младшая дочь Дарья (моя мама).

История страны в жизни моих предков История семьи - это история нашей страны. Войны, происходящие в XX веке, оставили свой след и в жизни моих родных.

Мой прадедушка, Городилов Сергей Александрович (отец бабушки Веры) родился в 1924 года в д. Мултанка Можгинского района УАССР. Он был вторым из 6 детей. Детство Сергея Александровича было трудное, как и у большинства детей того времени. Сережа успешно закончил семилетнюю школу с похвальным листом, далее поступил на Сарапульское фабрично-заводское обучение (ФЗО), чтобы как отец стать плотником. Сергей -справа

Мой прадедушка, Городилов Сергей Александрович (отец бабушки Веры) Началась война, Сергея Городилова направили в Сарапульское военное училище, где готовили истребителей танков. Прадедушка в составе 2-го Украинского фронта освобождал от фашистов Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, закончил войну в Австрии в 1945 году, в звании старшего лейтенанта.

Мой прадедушка, Городилов Сергей Александрович (отец бабушки Веры) По возращении домой работал секретарем в райкоме партии в с.Бемыж, неоднократно избирался депутатом. В 1948 г. женился на Ходыревой Матрене Ильиничне, у них родилось 4 детей: Надежда, Вера (моя бабушка), Виктор, Любовь. Умер он в возрасте 63 лет.

Мой прадедушка, Овчинников Илья Афанасьевич (отец бабушки Нади) родился в 1921 году, в Удмуртской АССР, Большеучинском районе, деревне Тыловыл-Пельга. Был четвертым ребенком в семье. В 1940 году был призван в Армию. Участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 года по 1945 год. Служил в 256 гвардейской стрелковой дивизии. Воинское звание – гвардии лейтенант. В 1943 году был ранен. Лечился в в госпитале и снова вернулся на фронт.

Мой прадедушка, Овчинников Илья Афанасьевич (отец бабушки Нади) Награжден орденом «Красной звезды» и медалями «За отвагу», «За победу над Германией» и др. В 1944 году он был назначен командиром пулеметного взвода 256 гвардейского стрелкового полка 56 гвардейской стрелковой дивизии. Его дивизия в годы Великой Отечественной войны дошла до Прибалтики, освобождала город Ригу, а в последующем она была направлена на Дальний Восток, для ведения боевых действий с Японией.

Мой прадедушка, Овчинников Илья Афанасьевич (отец бабушки Нади) После войны работал председателем сельского совета в родной деревне. В 1948 женился на Овчинниковой Августе (моя прабабушка). В 1950 году прадед с семьей переехал в Ижевск. Ранение не прошло бесследно. Он постоянно болел. Умер рано в возрасте 44 лет. У него осталось 4 малолетних детей.

Мой прапрадедушка, Ходырев Илья Николаевич (дедушка моей бабушки Веры) родился в 1904 г.р., в деревне Мултанке Можгинского района Вятской губернии. Женился в 16 лет на Агафье, в 1923 году у них родилась единственная дочь Матрена. Прапрадедушка был одним из организаторов колхоза в деревне, но на него донесли, что его отец ушел с белыми в Гражданскую войну, сняли со всех постов, в 1939 году ушел добровольцем на Советско-финскую войну. Когда началась Великая отечественная война его призвали, погиб он под Ленинградом в 1943 году.

Мой прапрапрадед, Ходырев Николай Митрофанович (прадедушка моей бабушки Веры) работал урядником - это нижний чин уездной полиции в дореволюционной России, поэтому оказался во время Гражданской войны в белом движении, и в 1919 году вместе с другими односельчанами ушел с Колчаком и не вернулся, говорили, что его видели последний раз в Маньчжурии, в Китае.

При изучении моей родословной выявлено 2 профессиональные династии: педагогическая и медицинская Педагогическая династия (по папиной линии): Основатель моя прабабушка Городилова Матрена Ильинична – работала учителем в школе в течении 40 лет, Продолжили:1) её дочь (моя бабушка) Королева Вера Сергеевна – воспитатель в дет.саду (стаж 38 лет), 2) её внук (мой папа) Сергей – преподаватель ВУЗа, 3)внучка Женя – воспитатль в дет.саду.

Медицинская династия Медицинская династия (по маминой линии): Основатель – моя прабабушка, Овчинникова Августа Николаевна (1918-2012г.г.) – с 1938г. в течении 12 лет работала трахоматозной мед.сестрой, Продолжили – 1) ее дочь (моя бабушка) Пенкина Н.И. –врач-педиатр (мед.стаж 41 год), 2) Внучка (моя мама) Дарья – врач детский окнолог, 3) Внучка Мария – врач терапевт.

Анкетирование Анкета: Знаешь ли ты историю своей семье 1. Знаком ли ты с историей своей семьи? А) да, Б) нет 2. Кто тебе её рассказал? А) родители Б) бабушки, дедушки В) прабабушки, прадедушки Г) другие 3. Есть ли в вашей семье генеалогическое древо? А) да, Б) нет 4. Знаешь ли ты как зовут (правильный ответ обведи кружком) А) бабушек , дедушек … да … нет Б) прабабушек , прадедушек … да … нет В) прапрабабушек , прапрадедушек … да …нет 5. Нужно ли знать историю своей семьи? А) да , Б) нет , В) затрудняюсь ответить. Мною проведено анкетирование моих одноклассников на тему «Знаешь ли ты историю своей семьи». Анкета включала 5 вопросов. Приняло участие 26 человек.

Анкетирование %

Анкетирование Знаешь ли ты как зовут На вопрос Нужно ли знать историю своей семье – все ответили положительно.

Анкетирование среди студентов ( 20-25 лет)

Как зовут моих бабушек….

ВОЗРАСТ 30-40 лет

Знаешь как их зовут

Выводы На основании проведенного исследования нам с родителями удалось восстановить неизвестные факты из истории моей семьи, составить генеалогическое древо, включив в него 6 поколений родных. Все известные мне поколения предков как со стороны папы, так и мамы жили до революции 1917 года в Вятской губернии, а затем в Удмуртской Республике. Я убедилась, что изучая историю семьи - знакомишься с историей нашей страны. История моей семьи отражает тенденции развития всей страны – мои предки (6-4 поколения) жили в деревне, имели семьи с большим количеством детей (4-6-10), жили натуральным хозяйством. В середине XX века мои предки начали переезжать в город, приобретать профессии, уменьшался размер семьи за счет уменьшения количества детей. Войны, происходящие в XX веке, оставили свой след и в жизни моих родных.

Проведя эту исследовательскую работу удалось выявить 2 династии – педагогическую со стороны папы и медицинскую со стороны мамы, мои родители являются продолжателями этих династий. Проведя эту исследовательскую работу удалось выявить 2 династии – педагогическую со стороны папы и медицинскую со стороны мамы, мои родители являются продолжателями этих династий. Для сохранения традиций семьи имя моей маме, мне и моему брату были даны в честь моих предков. Мы планируем продолжить изучать историю нашей семьи, расширять наше генеалогическое древо. Познакомить с историей семьи всех наших родных. Большинство моих сверстников знакомы с историей семьи до 4 поколения. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, занимаясь составлением генеалогического древа, протягиваешь нить, собирая все поколения воедино. В результате сбора всей информации, я ближе познакомилась со своими родственниками. Нитью связывающей поколения является память и, конечно, общение между поколениями. Общение родителей и детей, бабушек и внуков, сестёр и тётей, двоюродных, троюродных, дядей и племянников. Сила каждого человека в его семье! Мы планируем продолжить изучать историю нашей семьи, расширять наше генеалогическое древо, познакомить с историей семьи всех наших родных. Большинство моих сверстников знакомы с историей семьи до 3 поколения. В результате проведённого исследования путём анкетирования было установлено, что наиболее интересуются историей своей семьи молодые люди в возрасте до 30 лет. Чаще знают бабушек, чем дедушек. Генеалогическое древо составляют совсем небольшой процент опрошенных людей.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень серьёзная и объемная работа для ученицы 4-го класса! Молодец! И руководители тоже :).

14 November 2021

Спасибо за Ваш комментарий. Удачи Вам и процветания!Главное в наше время- ЗДОРОВЬЯ!

14 November 2021

Молодцы! Интересное исследование!

15 November 2021