Приложение к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе «История о мальчике»
Жил был мальчик Дима. В каждом дне находил он что-то новое: улыбнулось солнышко, а Дима уже бежит за альбомом и красками, закапал дождик, и уже появляется новый рисунок Так и ходил Дима с альбомом, карандашами и кистью, из рук не выпускал. Все ему хотелось рассмотреть, запечатлеть, почувствовать.
Вот однажды отправился мальчик на прогулку. Шел, шел и увидел красивый деревянный ДОМ, рядом ДЕРЕВО растет ДИКОВИННОЕ, животные гуляют ДОМАШНИЕ, а вокруг- ни ДУШИ! Поймал себя Дима на мысли, что в названии слов часто встречается звук Д
Кто же живет в этом доме? Постучал Дима в дверь. В ответ слышит тонкий голосок: «Откроется дверь, если назовешь 5 слов с твердым согласным звуком Д в начале слова. Вспомнил Дима про занятия в дет саду, на ум пришли слова : Дрофа, Дрова, дровосек, Дуня и Дятел. Проговорил их, а дверь не открывают!
Воспитатель:- Почему дверь не открылась, ребята?
Как Вы думаете, какую ошибку допустил Дима?
Воспитатель:
Правильно! Дима назвал слово с мягким согласным в начале слова вместо твердого.
«Ступай в сарай,- произнес ласково голос-,-и принеси лишь те инструменты, в названии которых есть мягкий
согласный»: гвоздодер, дрель, пассатижи, отвертка.
Воспитатель: -Как вы думаете, какие инструменты принесет Дима?
Принес Дима гвоздодер. Не ошибся на этот раз.
« А теперь отнеси гвоздодер, пожалуйста, в домик дедушки –ему очень нужно помочь!
Приходит Дима. Дверь открыта!
Вошел мальчик .Оглядывается кругом- никого в доме! Вдруг, откуда не возьмись стол появился с угощеньем! Потянулся Дима за пирожком « Ты, мальчик ,что-то забыл!- послышался голосок за печкой
Воспитатель: Что забыл сделать Дима?
Правильно, сел за стол, не помыв руки!
«Все съесть нельзя, выбирай лишь блюда, в названии которых звук Д мягкий или твердый, остальную еду не трогай, а то превратишься в червячка!» Испугался Дима, что мама его станет искать, а найдет червячка вместо ребенка!
Окрошка, Щи, драники, оладьи, вареники, сельдь, котлеты кисель - посмотрел Дима и растерялся
Ребята! Помогите Диме справиться с задачей!
Пообедав, стал мальчик выходить из-за стола. «Ты что-то забыл, Дима!»
Что не сказал хозяйке дома мальчик?
Спасибо за обед
Вспомнил Дима, волшебное слово, извинился за забывчивость, поблагодарил.
-Я бы хотел тебя увидеть,- сказал Дима невидимой хозяйке.
- Отгадай загадку! Но не торопись, подумай!
Его ты можешь увидать
В прекрасных любящих глазах,
Какими смотрит только мать
И в друга преданных слезах.
И ты почувствуешь его
Как нежное тепло внутри,
Когда у дома твоего
Тебя встречают у двери.
Оно всегда с тобой в дороге
Тебе поможет на пути,
Прогнать сомненья и тревоги,
Покой и счастье обрести.
Но если в сердце нет любви,
И злоба на душе скребется,
Но как его ты не зови,
Оно тебе не улыбнется..
Ответ: Добро
Понял Дима, о чем идет речь, дал отгадку
«А теперь посмотри на меня!»
Перед Димой предстала милая девочка со светлыми как небо глазами и доброй улыбкой: « Благодарю тебя, мой спаситель, ты меня расколдовал! А моей задачей было помочь тебе увидеть те вещи, про которые ты мог забыть»
Ребята, о каких вещах забывал мальчик?
Не помыл руки
Не поблагодарил за угощенье
«Я здесь за то, что вела себя не лучшим образом: грубила пожилым людям, не благодарила добрых людей, была неряхой! И превратил меня колдун в мышку-служанку! Колдовство мог снять только очень добрый, мальчик.
Из дома дети вышли, держась за руки. Ярко светило солнце, птицы распевали песни, и на сердце было хорошо и светло
- Разреши нарисовать твой портрет, пожалуйста,- попросил Дима
- А я и не возражаю,- ответила Даша! А ты научишь меня рисовать?
-С большим удовольствием!
Этот день положил начало большой дружбе между детьми!