Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

2
0
Материал опубликован 13 January 2022



Конспект открытого занятия по родному слову в школе раннего развития «Малышок».

Тема: «Приключения Буратино».

Цель: чтение слов с изученными буквами.

Задачи:

1.Образовательные :

Закреплять навык звуко- буквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений.

Закрепить навыки фонетического разбора слова.

Закрепить понятие буква звук.

Продолжать учить работать со схемой предложения.

2.Развивающие :

Создание проблемной ситуации.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитательные:

Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки .

Рефлексия (самоанализ).



Оборудование:

Буратино (кукла). Карточки с героями сказки: Папа Карло, Артемон, Пьеро, Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио, Дуремар, Карабас Барабас. 2. Букварь, сундук, школьные предметы, нарисованный очаг. 3. Карточки со словами (школьные принадлежности) на каждого.4. Карточки с буквами 5. Карточки со слогами (для игры «соедини слоги в слова»).6. Схемы предложений и слов, для демонстрации. 7. Набор фишек, обозначающих гласные и согласные звуки. 8. Набор предметных картинок в названии которых один , два, три, четыре слога.9 Текст на доске.10.DVD.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Психогимнастика.

Сообщение темы и цели занятия.

Повторение пройденного материала.

Словарная работа.

Д/и «Зашифрованное слово».

Д/и «Чудо-дерево»».

Звуковой анализ слова.

Игра «Определи звук».

Чтение предложений.

Работа в тетради.

III.Подведение итогов.


Ход занятия.

1. Орг.момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

Педагог: Ребята я очень рада видеть Вас!

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.

Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ!

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ!

-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки.

-Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес.

Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали? (кукла)

(Звучит музыка из мультипликационного фильма « Буратино»)

Дети: ДА. Ты - Буратино.

Педагог: Буратино, а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашей школы и услышал, что вы собираетесь в страну чудес. А вы не могли бы мне помочь?

Педагог: А что случилось?

Буратино: Папа Карло подарил мне Азбуку, чтобы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса похитили ее и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болото. Ребята, помогите мне найти Золотой Ключик.

Педагог: Ребята, поможем Буратино найти Золотой Ключик?

Дети: Да.

Педагог: Вы готовы к трудностям и препятствиям, которые встретятся у нас на пути? Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно. Тогда мы можем отправляться в путь?

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза).

2.Основная часть.

1.Первое испытание.

Педагог: Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио и Лиса Алиса.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку

быстро расставляйте

Полученное слово вслух

вы прочитайте.

(На доске карточка, на которой зашифровано слово. Под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик, Театр, Азбука)

2.Второе испытание.

Буратино: Ой, ребята, Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.

Буратино: Как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Дети: да.

Буратино: Какие бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Дети рассказывают стихотворение о гласных звуках:

Звуки тянутся, поются,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки гласные.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими), (парные:глухие и звонкие).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Дети рассказывают стихотворение о согласных звуках:

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда - зубы и язык на их пути.

Их в алфавите больше 20.

Они все разные,

А называются - согласные.

2.Второе испытание.

Педагог: Буратино услышал грустную песню: «Такая мне досталась роль – не принц, не рыцарь, не король. Я бедный музыкант, я плачу, все равно зовут меня Несчастненький Пьеро».

Предлагает выполнить звуковой анализ слова «АЗБУКА».

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Звукобуквенный анализ определяйте

Нитки с толком подбирайте.

На доске написано слово - АЗБУКА. Ребёнок определяет звуко-буквенную характеристику и фонетический разбор слова, выбирает фишки-магниты соответствующего цвета и размещает их на доске.

Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.

(Сколько букв -6, сколько звуков-6, сколько слогов- 4(назовите первый, третий, второй, характеристика каждого звука).

Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята!

3.Третье испытание.

Педагог: Ребята, а сейчас для вас задание приготовил еще один герой из сазки. Это - Карабас-Барабас.

У Карабаса-Барабаса в саду растет чудо - дерево. Растут на нем сладости, ягоды и фрукты. Поможем ему собрать урожай по корзинкам. Дети раскладывают: первая корзина - картинки с одним слогом, вторая корзина-два слога, третья корзина – 3 слога.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята!

4.Четвертое испытание.

Педагог: А сейчас мы в гостях у Тортиллы,

Что в пруду проживает средь ила.

Задание от Черепахи Тортиллы. На доске, на кувшинках написаны слоги. Дети соединяют их в слова. Слоги: ска-зка, до-бро, чу-до, кни-га.

5.Пятое испытание.

Педагог: Повстречалась нам Мальвина с верным другом Артемоном.

(выставляется картинка)

Педагог: Друзья предлагают составить разные предложения со словом Буратино.

Предложение: Буратино читает книгу..

1. Что я прочитала? 2. Сколько слов в предложении? 3. Назовите первое, второе, третье слово. 4. Составьте схему предложения. Уточнить, как правильно писать предложение (С заглавной буквы, в конце ставиться точка или?.) 5. Измените интонацию в зависимости от знака в конце предложения.

Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданиями и от сказочных героев. Теперь мы можем найти Золотой Ключик и открыть сундучок, в котором лежит АЗБУКА.

Дети достают АЗБУКУ и вручают Буратино.

3.Подведение итогов.

Педагог: Буратино, береги Азбуку, учи все буквы русского алфавита, складывай слоги, читай первые слова и предложения. А наши ребята тебе расскажут, как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Берестов Валентин

Буратино благодарит детей и угощает конфетами «Золотой Ключик».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации