Конспект ООС по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»

3
0
Материал опубликован 16 November 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК»








Конспект ООС

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

«Звук и буква О».

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме.






Подготовила:

Учитель-логопед:

Кузина А.А.






2021г.


Звук «О». Буквы «О о» .

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме.


Цель: создать условия для закрепления характеристики звука О, буквы О; создать условия для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.

Коррекционно-образовательные цели. Учить составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие цели. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в образовательной деятельностии.

Оборудование: Кар-карыч, Совунья, мяч, схемы предложений, картинки: для составления рассказа о хлебе, ручки, демонстрационный материал буква «О», УКАЗКА, тетради в клеточку и в узкую линейку.


Ход ООС.


I. Организационный момент.


В гости пришли Совунья и Кар- карыч. Предлагают проверить знания и поиграть, за хорошую работу будет награда.


1.Игра «Много – один» С МЯЧОМ

логопед называет предмет во множественном числе, ребенок – в единственном.

Кольца – кольцо, зерна – зерно, стекла – стекло, седла – седло, крылья –крыло, перья – перо, звенья – звено, колеса – колесо, окна – окно, яйца - яйцо


2. Ритм (указательным пальчиком правой руки по левой ладошке)

О ОО О ОО О

3. Д/и «Запомни и назови»

Дети должны запомнить слова, в которых есть звук «О» (садятся).

Мул суп бук сок пух

Мол сын бок сук кол

Мал сон бак сом пас





II. Основная часть

1. Массаж лица


Совместное с логопедом выполнение массажа


Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Поглаживающие движения

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зигзагообразные движения

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Постукивающие движения

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Поглаживающие движения


Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить О_____________


2. Артикуляция и характеристика звука.

- Когда мы произносим звук «О», мы вытягиваем губы в форме овала, воздух проходит свободно, не встречая преград. Звук произносится с голосом.

- Как называется этот звук? (гласный)

- Фишкой, какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (красной)

Характеристика буквы «О».

1. Показ буквы логопедом.


А давайте-ка, ребята,

Сделаем иллюминатор.

Пальцы выгнем полукругом

И соединим друг с другом.

Смотрим в круглое окно –

Получилась буква «О».

2. Работа в тетрадях - ( Оо)


IV. Физминутка.

А)

У медведя дом большой

Ой, ой, ой

Показать руками.

Низким голосом.

А у зайки маленький

Ой, ой, ой

Показать руками.

Высоким голосом.

Мишка наш пошел домой

Ой, ой, ой

Медленно, степенно, вперевалочку,

Протяжно, Низким голосом.

Да и заинька

Ой, ой, ой

Быстро, кратко

Высоким голосом.


Б) Девочки произносят звук «О» длительно, мальчики - кратко.

Работа с предложением.

Картинки – девочка, морковь.

Задание детям:

- Поля, Оля, Тома… Как зовут девочку, если мы знаем, что звук О находится в начале её имени. (Оля)

- Имя девочки Оля – это слово.

- Как называется овощ, изображенный на картинке? (морковь)

- Морковь это тоже слово.

- Выберите из предлагаемых слов- действий, то в котором звук «О» слышен в середине слова: сабирает, паливает, полет, капает.

- Полет – это слово.

-Что Оля делает с морковью? (Оля полет морковь.)

- Оля полет морковь. – это предложение.

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).


РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТОЧКУ.

- Оля полет морковь. Сколько слов в этом предложении? (Три слова.)

- Назовите первое слово. (Оля). Оля это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.

- Как мы договорились обозначать слово? (Полоской). Скажите, какая особенность должна быть у полоски, обозначающей первое слово в предложении? (Слева должен быть уголок, обозначающий большую букву.)

- Чертим в тетради полоску, обозначающую первое слово. Какое это слово? (Оля).

- Назовите второе слово предложения (Полет). Назовите третье слово (Морковь).

- Чертим в тетради второе и третье слово, между полосками оставляем промежуток: слова в предложении пишутся раздельно.



VI. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений и просит детей воспроизвести их по первому слову.

Ежик несет грибы. Парикмахер подстригает девочку. … и др.


VII. Составление рассказа с опорой на предметные картинки.

Куколка Оля принесла вам загадку.


Загадывание загадки о хлебе.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.


Дети - по цепочки рассказывают рассказ с опрой на предметные картинки - «Как хлеб на стол попал».


ИТОГ.

Чем отличается слово от предложения? (Предложение нам о чем-то сообщает, рассказывает)

- Как пишется первое слово в предложении (с большой буквы).

- Слова в предложении пишутся раздельно.

- В конце предложения ставится точка.

Рефлексия.





































t1637074591aa.jpg









t1637074591ab.jpg























t1637074591ac.jpg






t1637074591ad.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.