Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране гласных»
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема : В стране гласных.
Цели : учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные) , подбирать слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Формировать умение выделять гласные обозначающие мягкость согласного .
Закрепление понятий «звук», согласные и гласные буквы.
Воспитание желания помогать другим, действовать сообща.
Оборудование : магнитная доска, 2 домика : с зеленой крышей , с синей; листочки желтого,красного цветов с буквами, набор гласных букв,набор мулежей фруктов ,овощей (морковь,арбуз,капуста,апельсин,баклажан,помидор), семена фасоли ,гороха,веревочка,палочки для выкладывания буквы, картина осени , разрезная картинка с буквогй «О».
Раздаточный материал : фишки красного,синего,зеленого цветов на каждого ребенка для звукового анализа слова «осень».
Ход НОД :
1.Воспитатель :
-Посмотрите ,какой листопад,листочки красные ,желтые с ветром летят.Соберем листья.Это листья не простые на них буквы.Эти листья прилетели к нам из страны Фонетика. Назовите букву и звук .что у вас на листочке. Мы сегодня продолжим работу с гласными буквами и звуками из этой страны.
2.Д/и «Найди свой дом» На магнитной доске изображены 2 дома с синей и зеленой крышей.
Воспитатель: - Ребята , наши согласные бывают мягкими и твердыми.Их мягкость обозначают гласные буквы.Сейчас мы должны распределить гласны по их домикам.У каждого дома стоят стражники ( стражники выбираются из детей).
Дети берут карточки с гласными буквами и по очереди подходят к магнитной доске , стражники помогают определить место гласных букв.
После окончания игры дети с воспитателем проверяют , правильно ли расселили гласные буквы.
3. Полет в страну гласных.
Воспитатель: - Ребята ,посмотрите вместе с листьями к нам залетел конверт.Давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо : «Д..брый день, д..р..гие ребята.У нас случилась беда. Пр..пала буква.П..м..гите нам,п..жалуйста,найдите букву. Страна гласных»
-Ребята ,вы что-нибудь поняли? Какая буква пропала? А может мы обойдемся без этой буквы?
Просмотрите на картину.какое время года на ней изображено? Мы сегодня будем выпорлнять звуковой анализ слова…( воспитатель выкладывает из букв слово «осень», но получается «сень».)
- Что такое? Есть такое слово?
-Получается , что нам необходимо отправиться в страну гласных.Мы туда полетим на Фонолете.Наши листочки будут билетами.Нам нужно выбрать контролеров.Чтобы попасть на Фонолет,необходимо назвать слово на букву,которая написана на вашем листочке.
4.Физминутка.
Эй,мальчишки и девчонки,становитесь по порядку на веселую зарядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.
Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
- Говорим волшебные слова: «1,2,3- фонолет лети!»
5.Д/и «Найди слова с буквой О»
Дети делятся на группы :
1.группа выкладывает букву О из семян фасоли или гороха,из палочек, из веревочки.
2 группа выбирает из предметов те, в названии которых есть О;
3 группа складывает разрезную картинку с буквой О.
После выполнения заданий дети на Фонолете возвращаются в группу.
6.Звуковой анализ слова «осень».
- Ребята,у нас появилась буква О ,теперь мы можем прочитать слово «Осень».
Садитесь за столы .
Сколько букв в слове?
Сколько звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
У магнитной доски один ребенок выкладывает слово.
-Проверяются работы.
7.Итог занятия.
-Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело .Какое?