Проектно-исследовательская работа «История одного памятника»

3
0
Материал опубликован 18 April 2023 в группе

Пояснительная записка к презентации

История одного памятника. 

Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре. В этом и стоит задача памятников.Сохранение памяти и есть главная задача памятников. Без прошлого нет будущего. Для того, чтобы сохранить её, создаются памятники. Они бывают разные, но, без сомнения, все из них созданы не зря, каждый несёт свою смысловую нагрузку.

Очень хорошо когда люди пытаются сохранить память и продлить судьбу человека. Памятники – это чрезвычайно важные объекты культурного достояния, они способны передать все краски, характер героя, события и, разумеется, донести важнейшие исторические аспекты.

Я хочу рассказать об истории одного памятника. Посвящен памятник – Аргунову Абубекиру Дадымовичу, государственному и политическому деятелю, Герою Социалистического труда. Аргунов А.Д родился 12 мая 1916 года. С 1931 года – на хозяйственной, общественной и политической работе. Участник Великой Отечественной войны, председатель колхоза «Путь Ильича». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1966 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

Он не был гением.

А хлеб растил для гения…..

Эти строки посвящены великому хлеборобу, славному человеку нашего аула Аргунову Абубекиру Дадымовичу. Человек большой души, который отдал всю свою жизнь служению народа. Земля… Ей он отдал без малого 45 лет жизни.Он был большим интернационалистом. Дружил с русскими, карачаевцами, кабардинцами. Этот замечательный человек жил для людей и во имя людей.Он оставил добрый след.

Герой страны оставил добрый след,

Имя его страна восславила.

В полях пшеница колосится.

Сына достойного земля взрастила…

Имя его бессмертно!

Наш долг - чтить подвиг каждого защитника нашей страны, всех, кто воевал на поле боя, в тылу приближал великий день Победы. Единственное что может сделать наше поколение, это ухаживать за памятниками. Памятником сооружались для увековечения событий, людей, объектов. Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом.

Абидоков Руслан –ученик 6 « класса .

Руководитель –Лиева Мая Канаматовна

Предварительный просмотр презентации

МБОУ « Гимназия имени Амирокова И.А. а. Кош- Хабль» Проектная работа : «История одного памятника.» «П1ат1э. Абубекир дадымович.» Подготовил : Абидоков Руслан Ученик 6 «А» класса Руководитель : Лиева Мая Канаматовна

Цели: Узнать историю памятника Аргунову Абубекиру Дадымовичу. -Изучить историю родного аула и связь Аргунова А.Д с аулом Кош-Хабль. -Провести исследовательскую работу.

Вопросы которые я себе поставил: -Какие памятники есть в а. Кош-Хабль? - Кому посвящаются эти памятники? Кому первому пришла идея создать памятник? -Где установлен памятник?

Аргунов Абубекир Дадымович

Памятник Аргунову А.Д

Он не был гением. А хлеб растил для гения. Он был поэтом поля- Его предчувствий и его тепла, И время знал, когда пахать и сеять. Он не был гением А был первоначалом. И гения, и поля, и судьбы. Он был поэтом поля.

Кош-Хабль

1966 году Аргунову А.Д присвоено звание «Героя Социалистического труда»

Герои Социалистического труда!

Памятник изготовил по просьбе колхозников Кемрюгов Хатыза.

Кемрюгов начал свою работу над памятником в 1999 году.

Это проект памятника.

Памятник был готов 5 мая 1999 года..

12 мая 1999 года памятник был установлен во дворе колхозного правления а. Кош-Хабль.

На митинге выступают старейшины аула.

Жители аула помнят и чтят память Аргунова А.Д. Труженики аула , которые работали с легендарным председателем.

Учащиеся гимназии отдают дань памяти Аргунову А.Д.

Вечная слава!

Слава вам, павшие! Слава, бессмертные! Вечную память поёт вам народ. Доблестно жившие и сокрушившие. Слава о вас никогда не умрёт.

Прочитайте вопросы и постарайтесь каждый для себя на них ответить: 1. Что нового сегодня узнали? 2. Какие выводы сделаете для себя? 3. Как оцениваете работу?

Чего мы достигли: Узнали много нового и интересного об истории нашего села. Научились сотрудничать с родителями, вместе искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Поняли роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Научились использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

“Для России село – частица, А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем”.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.