12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Георгиевна1926
Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН
9

Проектно-исследовательская работа «История происхождения фразеологизмов»

Полное имя: Евгения Георгиевна Панькова

Время подачи: 10/07/13 02:56

Визитка

 

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

"История происхождения фразеологизмов"

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Целью данного исследования было выявление характерных особенностей исторического происхождения фразеологизмов, которые возможно объединить в одну тематическую группу на основе исторического анализа их образования по принципу аналогий и ассоциаций,провести определённые исследования в области языкознания, изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи
Историческая фразеология – одна из самых неразработанных областей знаний теории устойчивых сочетаний. Методы научной фразеологии лишь начинают вырабатываться. Ценители и знатоки народной мудрости В.И.Даль, И.М.Снегирёв, В.В.Виноградов и многие другие накопили богатый материал и множество глубоких наблюдений, открывающих путь к истокам фразеологизмов.
Как слова сливаются в устойчивые сочетания? Как образуются синонимичные ряды фразеологизмов? Как рождаются фразеологические образы? Ответы на эти и другие вопросы прямо связаны с культурой речи и с историей русской культуры. Образ того или иного фразеологизма часто является зеркальным отражением фактов русской истории, фольклора и литературы. Это языковое зеркало подскажет и ответ на вечный вопрос «Правильно ли мы говорим?».

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Русский язык, литература

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

6-7 недель

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Русский язык. Родной язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Богатство речи, красота общения

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

Цель нашего проекта:проводя определённые исследования в области языкознания, изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи,у определить, почему иностранные граждане не всегда понимают нашу речь.
Задачи проекта:
• Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
• выяснить источники происхождения фразеологизмов;
• познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
• составить свой словарь фразеологизмов;
• создать мультимедийные ресурсы о фразеологизмах.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Зачем нужны фразеологизмы в языке

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Откуда в наш язык пришли фразеологизмы.
Обращаются ли к фразеологизмам писатели?
Насколько распространено употребление фразеологизмов в нашей речи?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что такое фразеологический оборот речи?Выяснить источники происхождения фразеологизмов
Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка
Составить свой словарь фразеологизмов
Как можно узнать лексическое значение значение фразеологизма

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Викторина-опрос
Дневник идей
Знаю-не знаю-хочу узнать
Тест 1
Тест 2

Дневник наблюдений
Вопросы
Групповая оценка и самооценка
Диспут
Выводы

Составления портфолио
Обзорная статья
Итоговая презентация

Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

 

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

У каждого ученика было своё задание:
1) исследовать данные науки о фразеологизмах;
2) изучить источники фразеологизмов;
3) подобрать примеры фразеологизмов-синонимов, антонимов, омонимов;
4) исследовательская работа; объект исследования: русские народные сказки, произведения И.А. Крылова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н. Носова;
5) изучение и презентация со словарей фразеологизмов;
6) социологический опрос;
7) подготовка защиты проекта: сбор данных, оформление материала, создание презентации.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Для каждого проблемного ученика необходимо проводить регулярные дополнительные занятия, лучше всего во второй половине дня, когда ученик отдохнет, пообедает, восстановит свои силы, Для него необходимы такие задания, где уже есть образец ответа, лучше применять пошаговые алгоритмы.На уроке или на дополнительной занятии его лучше всего включить в группу " середнячков". В сильные группы нельзя, так как там дети не дадут ему шанса проявить себя. Необходимо постоянно помогать в выполнении задания, но не навязчиво.
Ученик должен четко понимать цель своей работы, и лучше, если поначалу цель будет формулировать учитель. Но позже он должен сам понемногу начинать формулировать цель своей работы. Для ученика лучше сначала давать устные задания( можно оформить в черновом варианте), а потом постепенно переходить на письменные работы. И главное надо помнитЬ- У СИЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ НЕТ СЛАБЫХ УЧЕНИКОВ.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

В интересах успешного обучения не русскоязычных подойдет системный подход к фразеологизму, опирающийся на изучение его семантической структуры (включая внутреннюю форму и обобщённо-образный характер значения), осознание его места во фразеологической и лексической системах языка, установление соотносительности устойчивого оборота с разными частями речи и форм синтаксической связи с другими словами.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Для сильного или одаренного ученика лучше всего готовить письменные, исследовательские работы, проектные работы, которые требуют более глубокого понимания материала.Можно предлагать задания в которых 2 и более правильных ответа, совмещать предметы- литературу и математику, историю и русский язык и т.п.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютеры
Интернет

Принтер

 


Другие

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер

Текстовый редактор


Другие

Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995
Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002
Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников. 2006 № 2,19, 2007 № 4, 18.
Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2004.
Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

 

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www...US/?id=7.0
http://www.edu.ru.
http://www.uroki.ru.

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

 
 

 

back to top


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.