12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Оксана Александровна25

Истрория Развития дуэтного танца.

Дуэтный танец как форма хореографического произведения представляет собой парное взаимодействие двух исполнителей, реализация которого возможно с помощью выразительных средств различных видов танцевального искусства — классического, народно сценического, историко - бытового, современного и других танцев. Дуэтная хореография является необыкновенным вариантом демонстрации общения двух людей, осуществляемого с помощью музыкально пластических образов. Рассматривая хореографическое пространство в целом можно сказать, что дуэтный танец в процессе своего развития прошёл несколько этапов эволюции.

В балетах мастеров века (А. Сен Леона, А. Бурнонвиля, М.И. Петипа и др.) дуэты получили академический стиль, в котором присутствовала четкость исполнения и развитая техника, собран весь опыт прежних эпох и систем, которые доведены до профессионализма. В это исторический период окончательно сформировалась дуэтно классическая форма ‚ которое включило в себя‚ мужскую вариацию, женскую вариацию и коду.

В дальнейшем в балетном искусстве стали появляться дуэтные композиции, нарушавшие традиционную форму — это танцевальные ‚ вальсы, романсы и т. д. Такие варианты дуэтного танца в классической хореографии можно наблюдать в постановках Ф.В. Лопухова, И.И. Вальберха, Р.В. Захарова и др.

Рассматривая дуэтный танец как самостоятельную форму хореографического произведения, Р.В. Захаров разделяет её на три основных вида — простейшие, танец мужчины и женщины и танец диалог. Простейший вид — это танец в унисон, иногда в таких танцах могут встречаться отдельные комбинации для каждого партнера, похожие дуэты называются «двойками» и чаще всего такие дуэты исполняются артистами одного пола. Второй вид дуэтного танца может быть сочинён на любую тему: печали, расставания, любовь, ненависть. Два исполнителя стараются передать в танце свои чувства и взаимоотношения между ними. Третий вид дуэтного танца — это танец диалог. Каждый из партнёров пытаются донести свою мысль, чувства и в развитие этих тем они приходят к общему единству или к победе одного над другим.

В эпоху развития танцевальной эстрады произошла некоторая трансформация дуэтного танца, которая заключается в его соединении с акробатикой. Различные варианты поддержек усложнились и приобрели специфику яркой эффектности. Таким образом, сложился дуэтно акробатический танец.

Дуэтно акробатический танец всегда приносил в эстрадный концерт красоту пластики и особую эмоциональную насыщенность атмосферы. Он возник на эстраде в середине 20 х годов. В это время акробатику стали широко применять на драматической и балетной сцене, а на эстраде почти ни один танцевальный номер не обходился без шпагатов, колёс, сложных поддержек и т.д.

Дальнейшее развитие дуэтного танца связано с развитием современной хореографии. Новое танцевальное направление, отличающееся свободой творческих взглядов, авангардностью балетмейстерских приёмов и психо - философской содержательностью обозначило новую ступень эволюции дуэтной хореографии.

Дуэтное танцевание в современной хореографии стало неким актом тактильного общения, вследствие чего процесс осуществления поддержек изменился. Более того дуэтный танец в современной хореографии стал базироваться не только на технике поддержек, но и на тактильно танцевальном взаимодействии. Это сформировало новую технику танца — контактную импровизацию и партнёринг.


https://www.youtube.com/watch ?v=r5qmm7MEWRE&feature=share


https://www.youtube.com/watch ?v=5rWO7Fn2N_M&feature=share


https://www.youtube.com/watch ?v=sIMNQ4z2I7g&feature=share

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.