12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гульнара М.256
Россия, Башкирская респ.


Методическая разработкаоткрытого урока на тему:

«Развитие гибкости и пластики на уроке народно- сценического танца» .
 

                  Цель урока: развитие танцевально-исполнительского мастерства и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Задачи:

Образовательные:

-умение правильно выполнять движения у станка и на середине зала;

– развитие осмысленного исполнения движений;

-умение объяснить предназначение каждого движения;

Развивающие:

- развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц;

- развитие интереса к танцам народов мира и хореографическому творчеству;

-Вырабатывание пластики движений, ритмичность. 

Воспитательные:

– формирование эстетического вкуса;

- воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;

- воспитание правильного восприятия красоты движений, способность передавать эмоциональное состояние, настроение, чувства.

Основные методы работы:

– наглядный (практический показ);

– словесный (объяснение, беседа);

– метод упражнения (многократное, сознательное повторение практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений.)

Роль педагога:

Обучающая, контролирующая и корректирующая.

Оборудование: хореографический станок, зеркала.

Аккомпанемент: аккордеон, музыкальный центр.

Описание материала: Данный урок будет полезен педагогам-хореографам образовательных школ, танцевальных студий, организаций дополнительного образования. Урок направлен на воспитание интереса к изучению народного танца.


 


 

План урока:

1.Вводная часть. Организационный момент.

2.Подготовительная часть.

3. Экзерсис у станка.

4. Танцевальные комбинации на середине зала.

5. Заключительная часть.


 

Ход урока:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Приглашение обучающихся в танцевальный зал.

Приветствие - поклон.

Ознакомление детей с темой занятия, целью и задачами.


Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Он имеет свои оригинальные, чёткие, исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции. Это самостоятельный, самобытный, высокохудожественный вид творчества народа. На основе народной хореографии построен танцевальный, народный экзерсис.
Народный экзерсис – цикл упражнений, созданных для сохранения национального колорита и самобытных особенностей движений народного танца. Он построен на основе народных движений ног, рук, корпуса.
Экзерсис народного танца – упражнения, развивающие силу определенных мышц, нужных для овладения навыками и умениями, требуемых именно в народных танцах. Эти движения, превращенные в экзерсис, воспитывают главные, необходимые навыки и умения танцевальной технологии, а именно в характере, эстетике народных традиций каждой из представленных национальностей.

                                         2.Экзерсис у станка.

Малые и большие приседания. В молдавском характере.
Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.

Скольжение стопы по полу. В узбекском характере.
Развивает силу ног, подвижность стопы в голеностопном суставе, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы.

Маленькие броски. В татарском характере.
Развивает мышцы голени, способствует подвижности коленного сустава, бедра, вырабатывает силу и лёгкость ног.

Круговые движения по полу. В еврейском характере.
Развивает подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку.

Зигзаг. В русском характере.
Развивает подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, включает в работу поясничные мышцы.

Флик-фляк. В цыганском характере.
Развивает выворотность бедра, голеностопный сустав, укрепляет мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям.

Большие броски на 90*и выше. В украинском характере.
Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы.


 

                                3. Экзерсис на середине зала.

Танцевальные элементы башкирского танца:

Движения кистей:

- сгибание и разгибание в запястье;

- вращение внутрь и наружу; -

волнообразные движения ;

- щелчки пальцами

Движения рук:

- мягкое от предплечья;

- переводы из стороны в сторону через низ;

- переводы со щелчками; - переводы с поворотом кистей.

Танцевальные элементы узбекского танца:

-Переменный ход на полупальцах

-Повороты с продвижением вправо и влево

- Повороты: - с шагами из стороны в сторону; - с выпадом на месте; - с переступанием на месте

- Перегибы корпуса: - стоя назад; - стоя на коленях назад; - сидя на коленях по кругу

 

                                              4. Заключительная часть.

         Во время экзерсис у станка и на середине, нужно следить за положением спины, головы, рук и за правильным исполнением движений в манере, характере того или иного народа. Движения должны выполняться музыкально, и подчёркивать характерные особенности народного танца.
Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения того или иного народа, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.

                                                5. Поклон

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.