Урок «Развитие гибкости и пластики на уроке народно- сценического танца»
Методическая разработкаоткрытого урока на тему:
«Развитие гибкости и пластики на уроке народно- сценического танца» .
Цель урока: развитие танцевально-исполнительского мастерства и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
Образовательные:
-умение правильно выполнять движения у станка и на середине зала;
– развитие осмысленного исполнения движений;
-умение объяснить предназначение каждого движения;
Развивающие:
- развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц;
- развитие интереса к танцам народов мира и хореографическому творчеству;
-Вырабатывание пластики движений, ритмичность.
Воспитательные:
– формирование эстетического вкуса;
- воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;
- воспитание правильного восприятия красоты движений, способность передавать эмоциональное состояние, настроение, чувства.
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– метод упражнения (многократное, сознательное повторение практических действий с целью формирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и умений.)
Роль педагога:
Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Оборудование: хореографический станок, зеркала.
Аккомпанемент: аккордеон, музыкальный центр.
Описание материала: Данный урок будет полезен педагогам-хореографам образовательных школ, танцевальных студий, организаций дополнительного образования. Урок направлен на воспитание интереса к изучению народного танца.
План урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
2.Подготовительная часть.
3. Экзерсис у станка.
4. Танцевальные комбинации на середине зала.
5. Заключительная часть.
Ход урока:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Приглашение обучающихся в танцевальный зал.
Приветствие - поклон.
Ознакомление детей с темой занятия, целью и задачами.
Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Он имеет свои оригинальные, чёткие, исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции. Это самостоятельный, самобытный, высокохудожественный вид творчества народа. На основе народной хореографии построен танцевальный, народный экзерсис.
Народный экзерсис – цикл упражнений, созданных для сохранения национального колорита и самобытных особенностей движений народного танца. Он построен на основе народных движений ног, рук, корпуса.
Экзерсис народного танца – упражнения, развивающие силу определенных мышц, нужных для овладения навыками и умениями, требуемых именно в народных танцах. Эти движения, превращенные в экзерсис, воспитывают главные, необходимые навыки и умения танцевальной технологии, а именно в характере, эстетике народных традиций каждой из представленных национальностей.
2.Экзерсис у станка.
Малые и большие приседания. В молдавском характере.
Постепенно вводит в работу и развивает мышцы, суставо – связочный аппарат, укрепляет ахиллово сухожилие, тазобедренный, голеностопный и коленный суставы.
Скольжение стопы по полу. В узбекском характере.
Развивает силу ног, подвижность стопы в голеностопном суставе, укрепляет ахиллово сухожилие, икроножные мышцы.
Маленькие броски. В татарском характере.
Развивает мышцы голени, способствует подвижности коленного сустава, бедра, вырабатывает силу и лёгкость ног.
Круговые движения по полу. В еврейском характере.
Развивает подвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку.
Зигзаг. В русском характере.
Развивает подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, включает в работу поясничные мышцы.
Флик-фляк. В цыганском характере.
Развивает выворотность бедра, голеностопный сустав, укрепляет мышцы стопы, подготавливает к чечёточным движениям.
Большие броски на 90*и выше. В украинском характере.
Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы.
3. Экзерсис на середине зала.
Танцевальные элементы башкирского танца:
Движения кистей:
- сгибание и разгибание в запястье;
- вращение внутрь и наружу; -
волнообразные движения ;
- щелчки пальцами
Движения рук:
- мягкое от предплечья;
- переводы из стороны в сторону через низ;
- переводы со щелчками; - переводы с поворотом кистей.
Танцевальные элементы узбекского танца:
-Переменный ход на полупальцах
-Повороты с продвижением вправо и влево
- Повороты: - с шагами из стороны в сторону; - с выпадом на месте; - с переступанием на месте
- Перегибы корпуса: - стоя назад; - стоя на коленях назад; - сидя на коленях по кругу
4. Заключительная часть.
Во время экзерсис у станка и на середине, нужно следить за положением спины, головы, рук и за правильным исполнением движений в манере, характере того или иного народа. Движения должны выполняться музыкально, и подчёркивать характерные особенности народного танца.
Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения того или иного народа, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
5. Поклон