12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дацюк Зоя Арсентьевна18

История

Дистанционное обучение через ЯндексДиск

6 класс

Добрый день!

Тема урока: «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад». § 9

Дата: 18.11.2020.

Внимание!!!

Работу необходимо выполнять только в рабочей тетради по материалам учебника.

Перед началом работы в тетради запиши дату и тему урока. Работу выполняй разборчивым почерком.

После выполнения задания работу необходимо сфотографировать и отправить на электронный адрес zoya.samokhina@yandex.ru

Требования к результатам изучения темы:

- усвоить понятийный аппарат темы и уметь его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений и процессов;

- рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён;

- объяснять причины и следствия арабских завоеваний;

- характеризовать положение народов, входивших в Арабский халифат;

- называть причины распада Арабского халифата.

Понятия и термины.

Бедуины, ислам, мусульманин, Коран, шариат, халиф, эмир.

Основные даты. 622 г. — переселение Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину.

630 г. — образование Арабского государства.

750 г. — возникновение Багдадского халифата.

Имена. Мухаммед, Харун ар-Рашид.

t1629366707aa.jpg

Ход урока

(Эта часть заданий выполняется устно)

Найдите на карте Аравийский полуостров.

- Найдите государства, которые были соседями арабов к началу 7 века ( Византия, Франкское государство, Хазарское царство)

- Какими морями омывается Аравийский полуостров?

- Можете ли вы, глядя на карту, описать природные особенности и занятие населения?

Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго – Восточной Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы, которые занимались выращиванием хлебных злаков, сахарный тростник, хлопчатник. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники.

Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Они питались молоком и мясом верблюдов, одевались в ткани из верблюжьей шерсти, укрывались в палатке из верблюжьего войлока от зноя. Из кожи верблюда шили обувь, сёдла. Сбрую. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьёй и его имущество.

Самым крупным был город Мекка. 


Прочитай § 9 и выполни тест.

Тест по теме «Возникновение ислама». Арабский халифат и его распад»

В тетради после указания темы урока пиши номер задания и ответ

Кочевые арабы, которые передвигались со своими стадами по степям, покрытым жёсткой травой и колючими кустарниками. Они разводили верблюдов, коров и овец.

Ответ: ___________________

Эти племена издавна жили на обширном полуострове в Юго-Западной Азии, большую часть которой занимают сухие степи и безводные пустыни. Этот полуостров называется?

Ответ: ___________________

Перечислите, что выращивали на небольших оазисах на юге и западе этого полуострова оседлые племена?

Ответ: ___________________

Поясните, почему для местных племен большое значение имел верблюд?

Назовите не менее трех значений

Ответ: ___________________

Каждую весну в течение четырёх месяцев в этом городе проходили ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Кочевники пригоняли сюда скот и обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. Во время ярмарок объявляли общий мир. Этот город называется?

Ответ: ___________________

Племена кочевников состояли из множества родов. Между племенами часто происходили стычки из-за пастбищ. Эта вражда называлась?

Ответ:____________________

В этом городе расположено древнее святилище, название которого переводится как «куб». Это святилище является святым местом для всех арабов. Это святилище называется?

Ответ: _____________________

Это событие заставило племена арабов объединиться. Арабская торговля из-за него была нарушена. Что это за событие?

Ответ: ______________________

Эта религия способствовала объединению арабов. Религия называется?

Ответ: _____________________

Он является основателем новой религии, влиятельная знать Мекки изначально отнеслась к нему враждебно и он был вынужден покинуть Мекку. Его имя?

Ответ: ________________________

Год переселения основателя новой религии в Медину считается начальной датой нового летоисчисления. Этот год переселения получил название?

Ответ: ______________________

Эта священная книга в переводе значит «чтение», текст состоит из коротких фраз, в ней сказано, что Бог сотворил мир за 6 дней, а седьмой день – это пятница – стал днем отдыха. Эта книга называется?

Ответ: ________________________

Главы священной книги новой религии называются?

Ответ: _______________________

Он выступал с проповедью новой религии, утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога, себя он называл посланником Бога. Кем?

Ответ: ________________________

Все, кто принимал новую религию, называл себя «покорным Богу», то есть?

Ответ: ________________________

В соответствии со священной книгой, верующему предписывается: быть скромным и терпеливым, мужественно сносить жизненные невзгоды, запрещается пить вино, играть в азартные игры. На основе этой священной книги юристы разработали правила поведения приверженцев новой религии. Эти правила называются?

Ответ: _________________________

После смерти основателя новой религии государством управляли «заместители» Пророка. Их называли?

Ответ: ________________________

«Заместителям» Пророка удалось в течение короткого периода времени завоевать Сирию, Палестину, Иранское царство, племена берберов в Северной Африке, потому, что главную силу составляла?

Ответ: _______________________

Эти владения раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая. Эта империя состояла из многих народов и стран, в подчинении удерживалась силой. Это огромное государство образовалось в результате захватнических войн к 8-му веку. Государство называлось?

Ответ: _______________________

Эти начальники гвардии приобрели такую власть, что по своей воле возводили на престол и свергали правителей, один из них к середине 8-го века захватил власть и образовал самостоятельное государство – Кордовский халифат. Это привело к распаду огромного владения. Этих наместников называли?

Ответ: _____________________

Он был современником Карла Великого, стал героем сборника сказок «Тысяча и одна ночь», был коварным и жестоким деспотом, подданные его ненавидели, переодетый, ходил по ночам по Багдаду в сопровождении своего визиря (советника) и телохранителя, чтобы узнать нужды подданных. Этого правителя звали?

Ответ: ___________________________



Примечание: задания необходимо выполнить и отправить до 20.05.2020.


Желаю успехов!


Опубликовано


Комментарии (2)

Аладышева Татьяна Петровна, 20.08.21 в 18:54 2Ответить Пожаловаться
Простите, а почему указан УМК по истории России?
Аладышева Татьяна Петровна, 20.08.21 в 18:57 2Ответить Пожаловаться
И почему материал заявлен как дистанционный урок через Яндекс.диск?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.