12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синякова Ирина Александровна37




ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ЛУЧШУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ В ФОРМАТЕ ТЕСТА



КОНКУРСНАЯ АВТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МУЗЫКЕ 8 КЛАСС



Разработчик теста – учитель музыки Синякова Ирина Александровна

МБОУ СОШ № 2 п. Редкино Конаковского района Тверской области



Вводная часть

Итоговая годовая контрольная работа по музыке за 8 класс имеет в основе учебно-методический комплекс Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. и общие знания о современной музыке, т.е. - (кругозора обучающихся, их проектной деятельности на протяжении всего периода обучения предмета – «музыка»).

Конкурсная работа включает в себя:

- контрольно-измерительный материал (текст теста в двух вариантах),

- инструкцию к заданиям,

- ответы на итоговую контрольную работу 8 класс,

- бланк для внесения ответов для оптимизации процессов (экономии бумаги)



















Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по музыке 8 класс

ученика (цы) 8 «____» класса МБОУ СОШ _________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Вариант № 1

1.Определи стиль музыки (слушаем):

а) блюз б) соул в) кантри

2. Определи жанр музыкального произведения:

а) песня; б) танец; в) марш


3. Определи стилевое направление музыки:

а) рок; б) хип-хоп; в) рок-н-ролл


4. Определи эпоху музыкального номера:

а) средневековье б) возрождение

в) барокко г) классицизм д) романтизм


5. Определи направление муз.произведения:

а) духовная б) вокальная

в) светская г) инструментальная


6. Как зовут этого русского оперного и камерного певца?

t1676919847aa.png

а) Милий Алексеевич Балакирев

б) Фёдор Иванович Шаляпин

в) Александр Филиппович Ведерников


7. Русское церковное пение в древности было (выделите нужные слова): многоголосным, мужским, унисонным, женским, одноголосным, партесным, а capella.


8. Зна́менный распе́в - основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков - знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для его записи:

а) б)

t1676919847ab.jpgt1676919847ac.png

9. Напиши поджанры поп-музыки:

______________________________________


10. Авторы гимна России:

а) А.В. Александров б) С.В. Михалков

в) Г.Г. Эль-Регистан г) А.Ф. Львов


11. В композициях многих музыкальных произведений отмечается наличие некоторого «кульминационного взлёта», высшей точки, причём такое построение характерно не только для произведения в целом, но и для его отдельных частей. Такая высшая точка крайне редко расположена в центре произведения или его композиционной части, обычно она смещена, ассиметрична. О какой точке идёт речь?

_________________________________________


12. Напиши средства выразительности танца:

______________________________________


13. В переводе с итал.- «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»:

а) классика; б) барокко; в) рококо.


14. Укажите цифрами последовательность частей сонатного аллегро: вступление, разработка, экспозиция, кода, реприза.

15. Как называется музыкальный спектакль, в котором все танцуют в сопровождении оркестра:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.


16. Как называется номер - музыкальная характеристика главного героя в опере?

а) речитатив; б) увертюра; в) ария.


17. Выпиши инструменты симфонического оркестра: гобой, арфа, баян, литавры, саксофон, скрипка, контрабас.


18. Выделите мужские голоса:

а) тенор; б) сопрано; в) бас; г) баритон.


19. Выдели спортивные бальные танцы европейской программы: Медленный Вальс
Танго, Ча-ча-ча, Самба, Венский Вальс,
Медленный Фокстрот, Квикстеп

20. Каких композиторов называют «венскими классиками»? – Моцарт, Гайдн, Бах, Шуберт, Бетховен.



21. Соедини театр и страну:

1) Лондон, Англия А) Ла Скала

2) Москва, Россия Б) Ковент-Гарден

3) Милан, Италия В) Большой театр

22. Найди соответствие картинке фамилии композитора. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаковпрепинания, цифры должны идти по порядку. Например:1б2а3в

Австрийский Немецкий Английский Венгерский Итальянский

t1676919847ad.pngt1676919847ae.jpgt1676919847af.pngt1676919847ag.jpgt1676919847ah.jpg
1. 2. 3. 4. 5.

а) Вольфганг Амадей Моцарт

б) Эндрю Ллойд Уэббер

в) Людвиг ван Бетховен

г) Антонио Вивальди

д) Ференц Лист

Ответ:____________________________________________


23. Установи соответствие между словами и подходящими к ним числами.


1. Соло

2. Трио

3. Квинтет

4. Квартет

5. Секстет

А) 3

Б)5

В)4

Г)6

Д)1


Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в


Ответ: __________________________________


24. Установи соответствие между музыкальными произведениями и их композиторами. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в

1. Опера «Порги и Бесс»

А) Александр Порфирьевич Бородин

2. Балет «Спящая красавица»

Б) Джордж Гершвин

3. Опера «Князь Игорь»

В) Иоганн Себастьян Бах

4. Токката и фуга ре-минор

Г) Пётр Ильич Чайковский

5. «К Элизе»

Д) Эдуард Николаевич Артемьев

6. Рок-опера «Преступление и наказание»

Е) Людвиг ван Бетховен

Ответ:______________________________________________________________

25. Найди соответствие картинке фамилии композитора. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. t1676919847ai.jpg t1676919847aj.jpg t1676919847ak.jpg t1676919847al.jpg t1676919847am.jpg
1. 2. 3. 4. 5.

а) Александр Порфирьевич Бородин

б) Пётр Ильич Чайковский

в) Альфред Гарриевич Шнитке

г) Дмитрий Дмитриевич Шостакович

д) Сергей Васильевич Рахманинов

Ответ:________________________________________________



26. Разгадай кроссворд. В выделенном столбце прочти фамилию американского композитора и дирижёра, одного из самых успешных кинокомпозиторов в истории. За свою карьеру Джон Таунер *** написал музыку к таким известным картинам, как «Один дома», «Один дома 2», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», киноэпопее «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многим другим. Также создал музыку к четырём Олимпийским играм, множеству телесериалов и концертных номеров.

t1676919847an.png

Запиши в ответе только фамилию без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: Шуберт


Ответ: __________________________________


Отметь этого композитора.

а) t1676919847ao.pngб) t1676919847ap.png в) t1676919847aq.jpg г) t1676919847ar.png



Контрольно-измерительные материалы для проведения

итоговой контрольной работы по музыке 8 класс

ученика (цы) 8 «___» класса МБОУ СОШ ___________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Вариант № 2

1.Определи стиль музыки (слушаем):

а) блюз б) соул в) кантри

2. Определи жанр музыкального произведения:

а) песня; б) танец; в) марш


3. Определи стилевое направление музыки:

а) рок; б) хип-хоп; в) рок-н-ролл


4. Определи эпоху музыкального номера:

а) средневековье б) возрождение

в) барокко г) классицизм д) романтизм


5. Определи направление муз.произведения:

а) духовная б) вокальная

в) светская г) инструментальная


6. Как зовут этого русского оперного и камерного певца?

t1676919847as.jpg

а) Милий Алексеевич Балакирев

б) Фёдор Иванович Шаляпин

в) Александр Филиппович Ведерников


7. Русское церковное пение в древности было (выделите нужные слова): многоголосным, мужским, унисонным, женским, одноголосным, партесным.а capella


8. Гвидо д’Ареццо в XI в. закрепил реформу музыкальной нотации составлением нового антифонария и изобрёл 

сольмизацию:

а) б)

t1676919847at.jpgt1676919847ac.png

9. Напиши поджанры поп-музыки:

______________________________________


10. Авторы государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!»:

а) А.В. Александров б) С.В. Михалков

в) В.А. Жуковский г) А.Ф. Львов


11. В композициях многих музыкальных произведений отмечается наличие некоторого «кульминационного взлёта», высшей точки, причём такое построение характерно не только для произведения в целом, но и для его отдельных частей. Такая высшая точка крайне редко расположена в центре произведения или его композиционной части, обычно она смещена, ассиметрична.О какой точке идёт речь?

_________________________________________

12. Напиши средства выразительности танца:

_________________________________________

13. В переводе с лат. «образцовый») — в основе лежат идеи античности. Произведение должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания:

а) классицизм; б) барокко; в) романтизм.


14. Укажитецифрами последовательность частей сонатного аллегро: вступление, разработка, экспозиция, кода, реприза.

15. Как называется музыкальный спектакль, в котором все поют:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.


16. Как называется музыкальное декламирование в опере?

а) речитатив; б) увертюра; в) ария.


17. Выпиши инструменты джазового оркестра: фагот, тромбон, баян, барабан, банджо, скрипка, балалайка, саксофон, рояль


18. Выделите женские голоса:

а) бас; б) контральто; в) меццо-сопрано;

г) сопрано


19. Выдели спортивные бальные танцы латиноамериканской программы: Румба
Танго, Ча-ча-ча, Самба, Венский Вальс,
Пасадобль, Джайв

20. Какие композиторы относятся к эпохе романтизма? – Шуман, Шостакович, Шопен, Шуберт, Шнитке.

21. Соедини театр и страну:

1) Нью-Йорк, США А) Мариинский театр

2) Санкт-Петербург, Россия Б) Гранд-Опера

3) Париж, Франция В) Метрополитен Опера


22. Найди соответствие картинке фамилии композитора. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаковпрепинания, цифры должны идти по порядку. Например:1б2а3в

Австрийский Немецкий Австрийский Французский Американский

t1676919847ad.pngt1676919847au.pngt1676919847av.jpgt1676919847aw.jpgt1676919847ax.jpg
1. 2. 3. 4. 5.

а) Вольфганг Амадей Моцарт

б) Франц Шуберт

в) Жорж Бизе

г) Джордж Гершвин

д) Иоганн Себастьян Бах

Ответ:______________________________________________


23. Установи соответствие между словами и подходящими к ним числами.


1. Дуэт

2. Октет

3. Квинтет

4. Квартет

5. Соло

А) 1

Б)5

В)4

Г)8

Д)2


Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в


Ответ: __________________________________

24. Установи соответствие между музыкальными произведениями и их композиторами. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в


1. Опера «Жизнь за царя»

А) Пётр Ильич Чайковский

2. Балет «Щелкунчик»

Б) Михаил Иванович Глинка

3. Опера «Кармен»

В) Вольфганг Амадей Моцарт

4. Симфония № 40 соль-минор

Г) Жорж Бизе

5. Соната № 14 «Лунная»

Д) Алексей Львович Рыбников

6. Рок-опера «Юнона и Авось»

Е) Людвиг ван Бетховен

ОТВЕТ:__________________________________________________________

25. Найди соответствие картинке фамилии композитора. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаковпрепинания, цифры должны идти по порядку. Например:1б2а3в

t1676919847ai.jpgt1676919847aj.jpgt1676919847ay.pngt1676919847ak.jpgt1676919847az.jpg
1. 2. 3. 4. 5.

а) Сергей Сергеевич Прокофьев

б) Альфред Гарриевич Шнитке

в) Александр Порфирьевич Бородин

г) Родион Константинович Щедрин

д) Сергей Васильевич Рахманинов

Ответ:_________________________________________


26. Запиши последовательность строк из текста песни композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы. Расположи верно строки из куплета.

1. Этот день мы приближали, как могли.

2. Как в костре потухшем таял уголёк.

3. День Победы, как он был от нас далёк,

4. Были вёрсты, обгорелые, в пыли,

Ответ запиши в виде последовательности цифр, без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1243

Ответ: __________________________________


Расположи верно строки из припева.

5. Это праздник

6. Порохом пропах.

7. С сединою на висках.

8. Этот День Победы

9. Это радость

10. День Победы!

11. Со слезами на глазах.


Ответ запиши в виде последовательности цифр, без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 1243

Ответ: __________________________________










Инструкция к заданиям

Весь тест проводится в рамках академического часа – 45 минут

С 1 по 5 вопрос – это небольшая викторина, которая занимает 5 минут, организатор проверочной работы включает музыкальные аудио номера на указанные в бланке жанры музыки:

1.Определи стиль музыки (слушаем):

а) блюз (например: любая композиция B.B. King, или Gary Moore - Still Got The Blues) б) соул (например: Hit The Road Jack - Рэй Чарльз, Respect - Арета Франклин) в) кантри (Johnny Cash - Ghost Riders In The Sky)

2. Определи жанр музыкального произведения (слушаем): могут звучать чистые жанры или в сочетании песня-марш, песня-танец, необходимо обозначить любым знаком (кружочком обвести вариант(ы) или просто подчеркнуть), например: песня «Священная война» В. И. Лебедев-Кумач, А. В. Александров и вариант а) и вариант в), - поэтому обучающиеся могут заработать в данном вопросе 2 балла, если услышали один вариант жанра, ставим 1 балл (в пользу обучающегося) а) песня; б) танец; в) марш

3. Определи стилевое направление музыки (слушаем):

а) рок (например: Queen - The Show Must Go On); б) хип-хоп (например: Grandmaster Flash & The Furious Five - The Message); в) рок-н-ролл (например: Elvis Presley - Jailhouse Rock)

4. Определи эпоху музыкального номера (слушаем):

а) средневековье (например: григорианский хорал или пример знаменного пения);

б) возрождение (например: лютневая музыка 16-17 веков, Канцона «Под небом золотым», «Зелёные рукава»);

в) барокко (например: И.С. Бах – Токката и фуга ре-минор);

г) классицизм (например: В.А. Моцарт – Симфония № 40 соль-минор); д) романтизм (например: Ф. Шопен – «Революционный» Этюд до-минор, соч. 10 № 12)


5. Определи направление музыкального произведения (слушаем): звучит музыка, например: Рахманинов С.В. – Всенощное бдение, обучающийся отмечает варианты а) и б), - поэтому обучающиеся могут заработать в данном вопросе 2 балла, если услышали один вариант, ставим 1 балл (в пользу обучающегося)

а) духовная б) вокальная

в) светская г) инструментальная

Далее с 6 по 26 вопросы проходят в режиме обычного теста, необходимо читать внимательно вопрос, чем больше правильных ответов обучающийся вспомнит по памяти или выделит (обведёт кружком нужный вариант ответа или подчеркнёт линией правильное слово), - тем больше баллов заработает. Все правильные варианты ответов засчитываются в пользу обучающегося. Даже если нарушен порядок цифр в вопросах с 22 по 25 (удобно для проверки учителю, например: 1а2в3б4д5г, а обучающийся написал, например: 1а3б2в5г4д, т. е. переставил порядок цифр, но ответил верно – необходимо засчитать ответы, или ответил только 1а, а остальное неверно указал, значит - засчитываем 1 балл). Вопросы 26 в 1 варианте КИМ и во 2 варианте использованы в формулировке олимпиады по музыке videouroki.net



Ответы на итоговую контрольную работу 8 класс

Правильные ответы засчитываются в баллах. На каждый вопрос возможно максимальное количество баллов, каждый правильный ответ засчитывается.

Воп

роса

Вариант № 1

Максимальное

Количество

баллов

Вариант № 2

Максимальное

Количество

баллов

1.


1 б


1 б

2.


2 б


2 б

3.


1 б


1 б

4.


1 б


1 б

5.


2 б


2 б

6.

Б Шаляпин

1 б

Б Шаляпин

1 б

7.

мужским, унисонным, одноголосным, а капелла

мужским, унисонным, одноголосным, а капелла

4 б

8.

Б знаменный распев

1 б

А нотация

1 б

9.

Европоп, латина, синтипоп, диско, танцевальная музыка

5 б

Европоп, латина, синтипоп, диско, танцевальная музыка

5 б

10.

А, б

2 б

В, г

2 б

11.

Золотое сечение

1 б

Золотое сечение

1 б

12.

Гармонические движения и позы, пластика, мимика, пантомима, динамика, темп, ритм, композиция, пространственный рисунок, костюм, реквизит

12 б

Гармонические движения и позы, пластика, мимика, пантомима, динамика, темп, ритм, композиция, пространственный рисунок, костюм, реквизит

12 б

13.

Б барокко

1 б

А классицизм

1 б

14.

13254

5 б

13254

5 б

15.

Б балет

1 б

А опера

1 б

16.

В ария

1 б

А речетатив

1 б

17.

Гобой, арфа, литавры, скрипка, контрабас

5 б

Тромбон, барабан, банджо, саксофон, рояль

5 б

18.

а, в, г

3 б

б, в, г

3 б

19.

Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп

Румба, ча-ча-ча, самба, пасадобль, джайв

5 б

20.

Моцарт, Гайдн, Бетховен

3 б

Шуман, Шопен, Шуберт

3 б

21.

1б2в3а

3 б

1в2а3б

3 б

22.

1а2в3б4д5г

5 б

1а2д3б4в5г

5 б

23.

1д2а3б4в5г

5 б

1д2г3б4в5а

5 б

24.

1б2г3а4в5е6д

6 б

1б2а3г4в5е6д

6 б

25.

1д2а3в4б5г

5 б

1д2в3г4б5а

5 б

26.

гУсли, клавесИн, кЛарнет, алЬт, лютнЯ, доМра, сакСофон, УИЛЬЯМС А)

9 б

3241, 86579 11 10

11 б


Итого:

90 баллов


90 баллов



Критерии оценок: от 90- до 68 баллов = «5» 67–45 баллов= «4»

44– 27 баллов = «3» Меньше 26 баллов = «2»



Итоговая контрольная работа по музыке 8 класс

ученика (цы) 8 «____» класса МБОУ СОШ ____________________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Вариант № ______

вопроса

ОТВЕТ

балл

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.





8.



9.





10.



11.



12.





13.



14.





15.



16.



17.





18.



19.





20.



21.



22.



23.



24.



25.








26.



Итого





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.