Итоговая контрольная по математике в 5 классе
Итоговая контрольная по математике
5 класс
1. Найдите значение выражения
, если k =1,23
Ответ:__________________________
2. Решите уравнение. Выразите в (кг):
Ответ:__________________________
3. В коллекции Ивана имеется 512 марок. часть из них составляют марки с изображением животных. Сколько марок с изображением животных есть у Ивана?
Ответ:__________________________
4. Пройдя по периметру участка прямоугольной формы, Олег заметил, что длина этого участка составляет 35 шагов, а ширина на 5 шагов меньше. Найдите площадь участка, если длина шага Олега составляет 0,4 м.
Ответ:__________________________
5. В треугольнике известно, что сторона , составляет от стороны АВ, а сторона четверть от суммы сторон . Найдите периметр треугольника .
Ответ:__________________________
6. Майка стоит рублей, а брюки - рублей. На сколько одна майка дешевле 3 брюк. Составьте модель решения задачи и найдите значение при , .
Ответ:__________________________
7. Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь одной клетки равной 1 В ответе укажите два значения через запятую. (Например: , 36 .)
Ответ:__________________________
8. Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке возрастания.
А. 0,274; 0,27; 0,247. В. 0,247; 0,274; 0,27.
Б. 0,27; 0,247; 0,274. Г. 0,247; 0,27; 0,274.
Ответ:__________________________
9. У десяти учеников за месяц «апрель» выставлены соответствующие оценки по предмету «математика». Помогите учителю выставить итоговую отметку по результатам работы в столбце «Итого», если показатели следующие. В нужном случае, произведите округление.
ФИО |
Итого |
||||||||||||
Ученик 1 |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
||||||||
Ученик 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
|||||||
Ученик 3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
|||||||
Ученик 4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|||||
Ученик 5 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||
Ученик 6 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
|||||||
Ученик 7 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
||||||||
Ученик 8 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|||||||
Ученик 9 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
|||||||
Ученик 10 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На диаграмме отмечено количество книг, прочитанных детьми за лето. Кто из ребят прочитал больше всего книг? Во сколько раз превосходит по количеству изученных книг лучший результат худший? В ответе укажите это число.
Ответ:__________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Правильные ответы:
№ задания |
Ответ |
1 |
6,222 |
2 |
24,875 (кг) или 24 кг 875 (гр) |
3 |
32 шт. |
4 |
168 |
5 |
56 см |
6 |
на 3100 рублей |
7 |
|
8 |
Г |
9 |
1 ученик =3,4=3; 2 ученик =3,3=3; 3 ученик =3,1=3; 4 ученик =3,6=4; 5 ученик =3,8=4; 6 ученик =3; 7 ученик =4; 8 ученик =2,8=3; 9 ученик =4,1=4; 10 ученик =4,1=4. |
10 |
Олег. В 10 раз результат Олега лучше результата Миши. |
Указания по переводу в баллы (по заданиям)
№ задания |
Балл (max) |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
1 |
7 |
2 |
8 |
1 |
9 |
3 |
10 |
2 |
Критерии оценивания ответа на задание № 4
Указания к оцениванию |
Балл |
Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности. |
1 |
Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения. |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует. |
0 |
Критерии оценивания ответа на задание № 5
Указания к оцениванию |
Балл |
Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности. |
2 |
Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения. |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует. |
0 |
Критерии оценивания ответа на задание № 7
Указания к оцениванию |
Балл |
Найдены верные ответы. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности. |
3 |
Получены неверные ответ из-за вычислительной ошибки, но большая часть заданий решена правильно. Допущено от 1 до 3 ошибок. |
1 |
Допущено более трех ошибок при округлении и нахождении среднего арифметического. |
0 |
Критерии оценивания ответа на задание № 9
Указания к оцениванию |
Балл |
Найден верный ответ. Представлено два ответа. |
2 |
Приведен верный один ответ из двух. |
1 |
Оба ответа не верны |
0 |
Критерии оценивания ответа на задание № 10
Указания к оцениванию |
Балл |
Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности. |
2 |
Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения. |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует. |
0 |
Критерии оценивания ответа на задание № 1, 2, 3, 6, 8
Указания к оцениванию |
Балл |
Найден верный ответ. |
1 |
Получен неверный ответ |
0 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений города Самара в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
2. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из восьми заданий с кратким ответом (КО) и двух заданий с развернутым ответом (РО).
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 6, 8 оценивается в 1 балл. Задание 4, 5, 7, 10 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания), задание 9 оценивается 0,1,2 или 3 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по математике. Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица № 1. Принадлежность заданий темам курса математики
Код КЭС |
Темы |
Число заданий |
1.2.3 |
Нахождение части от целого и целого по его части |
1 |
1.2.5 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
5 |
1.5.4 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
1 |
2.1.1 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
3 |
3.1.2 |
Линейное уравнение |
1 |
3.3.1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
2 |
Таблица № 2. Принадлежность заданий разделам кодификатора
Код КТ |
Планируемые результаты обучения |
Число заданий |
1.2.3 |
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой |
5 |
1.2.5 |
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. |
4 |
1.5.4 |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. |
3 |
2.1.1 |
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы |
1 |
3.1.2 |
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
2 |
3.3.1 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
3 |