Итоговая контрольная по математике в 5 классе

5
0
Материал опубликован 13 April 2017

Итоговая контрольная по математике

5 класс

1. Найдите значение выражения

, если k =1,23

Ответ:__________________________

2. Решите уравнение. Выразите в (кг):

Ответ:__________________________

3. В коллекции Ивана имеется 512 марок. часть из них составляют марки с изображением животных. Сколько марок с изображением животных есть у Ивана?

Ответ:__________________________

4. Пройдя по периметру участка прямоугольной формы, Олег заметил, что длина этого участка составляет 35 шагов, а ширина на 5 шагов меньше. Найдите площадь участка, если длина шага Олега составляет 0,4 м.

Ответ:__________________________

5. В треугольнике известно, что сторона , составляет от стороны АВ, а сторона четверть от суммы сторон . Найдите периметр треугольника .

Ответ:__________________________

6. Майка стоит рублей, а брюки - рублей. На сколько одна майка дешевле 3 брюк. Составьте модель решения задачи и найдите значение при , .

Ответ:__________________________

7. Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, считая площадь одной клетки равной 1 В ответе укажите два значения через запятую. (Например: , 36 .)

Ответ:__________________________

8. Выберите ряд, в котором числа расположены в порядке возрастания.

А. 0,274; 0,27; 0,247. В. 0,247; 0,274; 0,27.

Б. 0,27; 0,247; 0,274. Г. 0,247; 0,27; 0,274.


 

Ответ:__________________________

9. У десяти учеников за месяц «апрель» выставлены соответствующие оценки по предмету «математика». Помогите учителю выставить итоговую отметку по результатам работы в столбце «Итого», если показатели следующие. В нужном случае, произведите округление.

ФИО

 

Итого

Ученик 1

5

3

   

4

 

3

 

2

     

Ученик 2

 

2

 

3

 

4

5

 

4

 

2

 

Ученик 3

4

 

3

 

3

 

2

 

2

 

5

 

Ученик 4

3

 

3

3

   

3

4

4

4

5

 

Ученик 5

4

5

 

2

3

     

4

 

5

 

Ученик 6

3

 

4

 

4

 

3

 

2

2

   

Ученик 7

4

   

5

 

5

 

4

 

2

   

Ученик 8

4

 

3

 

2

 

2

 

3

 

3

 

Ученик 9

4

   

5

 

3

4

 

5

 

4

 

Ученик 10

3

 

4

 

5

 

5

 

5

 

3

 


 

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На диаграмме отмечено количество книг, прочитанных детьми за лето. Кто из ребят прочитал больше всего книг? Во сколько раз превосходит по количеству изученных книг лучший результат худший? В ответе укажите это число.

Ответ:__________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Правильные ответы:

задания

Ответ

1

6,222

2

24,875 (кг) или 24 кг 875 (гр)

3

32 шт.

4

168

5

56 см

6

на 3100 рублей

7

8

Г

9

1 ученик =3,4=3;

2 ученик =3,3=3;

3 ученик =3,1=3;

4 ученик =3,6=4;

5 ученик =3,8=4;

6 ученик =3;

7 ученик =4;

8 ученик =2,8=3;

9 ученик =4,1=4;

10 ученик =4,1=4.

10

Олег. В 10 раз результат Олега лучше результата Миши.


 


 

Указания по переводу в баллы (по заданиям)

задания

Балл (max)

1

1

2

1

3

1

4

2

5

2

6

1

7

2

8

1

9

3

10

2


 

Критерии оценивания ответа на задание № 4

Указания к оцениванию

Балл

Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности.

1

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует.

0


 


 

Критерии оценивания ответа на задание № 5

Указания к оцениванию

Балл

Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности.

2

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует.

0


 

Критерии оценивания ответа на задание № 7

Указания к оцениванию

Балл

Найдены верные ответы. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности.

3

Получены неверные ответ из-за вычислительной ошибки, но большая часть заданий решена правильно. Допущено от 1 до 3 ошибок.

1

Допущено более трех ошибок при округлении и нахождении среднего арифметического.

0


 

Критерии оценивания ответа на задание № 9

Указания к оцениванию

Балл

Найден верный ответ. Представлено два ответа.

2

Приведен верный один ответ из двух.

1

Оба ответа не верны

0


 

Критерии оценивания ответа на задание № 10

Указания к оцениванию

Балл

Найден верный ответ. Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие погрешности.

2

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше, ИЛИ ответ отсутствует.

0


 

Критерии оценивания ответа на задание № 1, 2, 3, 6, 8

Указания к оцениванию

Балл

Найден верный ответ.

1

Получен неверный ответ

0

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике

для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений города Самара в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

2. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из восьми заданий с кратким ответом (КО) и двух заданий с развернутым ответом (РО).

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 6, 8 оценивается в 1 балл. Задание 4, 5, 7, 10 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания), задание 9 оценивается 0,1,2 или 3 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по математике. Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица № 1. Принадлежность заданий темам курса математики

Код КЭС

Темы

Число заданий

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его

части

1

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

5

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

3

3.1.2

Линейное уравнение

1

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

2

Таблица № 2. Принадлежность заданий разделам кодификатора

Код КТ

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.2.3

Выполнять, сочетая устные и письменные

приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

5

1.2.5

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами.

4

1.5.4

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

3

2.1.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

1

3.1.2

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

2

3.3.1

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

3


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.