Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 6 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 6 класса
Цель: проверка знаний, полученных обучающимися в ходе изучения курса литературы за 6 класс.
1. Чьему перу принадлежат древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея»?
Кто является главным героем «Илиады», а кто – «Одиссеи»?
2. Что такое былина? Кто является главными героями былин, с которыми вы познакомились в 6 классе?
3. Как называется карело-финский и французский эпосы, с которыми вы познакомились в текущем году?
4. Когда и в связи с чем возникла древнерусская литература? Какое сказание, относящееся к древнерусской литературе, вы прочитали в 6 классе?
5. С какими балладами вы познакомились в этом году? Кто их автор? Что такое «баллада»?
6. Где учился А.С. Пушкин? Основой какой баллады Пушкина, изученной в 6 классе, послужил летописный источник?
7. Чьему перу принадлежит произведение «Дубровский»? К какому жанру оно относится?
8. Подпишите термин к толкованию слова:
А) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов называется…____________________
Б) Противопоставление образов, картин, слов, понятий – это ____________________
В) Большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом называется _______________________
Г) Цепь событий, изображённых автором в произведении – это ___________________
9. Подпишите авторов данных стихотворений:
А) «Узник»_________________________
Б) «Зимняя дорога»______________________
В) «Парус»________________________
Г) «Три пальмы»__________________________
Д) «Листок»___________________________
Е) «Утёс»_________________________________
10. Назовите двусложные размеры стиха.
11. Назовите трёхсложные размеры стиха.
12. Определите стихотворный размер данных ниже строк:
Я забудусь у камина_________________
Как будто со мною задумал одно_______________________
Играют волны, ветер свищет________________________
Дубовый листок оторвался от ветки родимой____________________
13. Назовите ФИО поэта, написавшего стихотворения «Песня пахаря» и «Косарь».
14. Как называется рассказ из цикла «Записки охотника», который вы прочитали в текущем году? Кто его автор? От лица какого персонажа ведётся повествование в рассказе?
15. Назовите ФИО автора стихотворений: «С поляны коршун поднялся», «Листья», «Как хорошо ты, о море ночное».
16. Назовите ФИО автора стихотворений: «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Я пришёл к тебе с приветом», «Учись у них – у дуба, у берёзы».
17. Как звали героя сказа Николая Семёновича Лескова, прочитанного в 6 классе? Что такое сказ?
18. Как звали героя повести «Детство», прочитанной в текущем году? Кто её автор?
19. Какие рассказы Антона Павловича Чехова вы прочитали в 6 классе? Почему их можно назвать юмористическими?
20. Какое произведение, прочитанное в текущем году, можно отнести к жанру рождественского рассказа? Кто его автор?
21. Назовите автора стихотворений: «Гой ты, Русь, моя родная», «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
22. Назовите автора стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
23. Назовите автора стихотворений: «Сороковые», «Выезд», «Хотят ли русские войны?». Какая тема объединяет эти стихотворения?
24. С какими произведениями каких авторов, рассказывающих о жизни послевоенной, но связанной с войной, вы познакомились в 6 классе?
25. Как назывался рассказ, посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, учительнице, матери Александра Вампилова? Кто написал этот рассказ?
О каких душевных качествах героини рассказа - учительницы поведал нам автор?
26. Кто автор рассказа на тему взросления «Тихое утро»?
27. Какой рассказ Шукшина вы прочитали в текущем году? Назовите имя и отчество Шукшина.
28. С какими поэтами, татарским и балкарским, вы познакомились в курсе литературы 6 класса?
29. Какие произведения зарубежной литературы вы прочитали в этом году? Назовите их авторов. Какие из этих произведений вам наиболее понравилось? Почему?
30. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде…; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь…»
_______________________________________________________________________
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
_______________________________________________________________________
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
____________________________________________________________________
31. Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами в данных ниже строках:
Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде________________
Красавица зорька в небе загорелась____________________________
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей_____________________
И стали три пальмы на Бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?»_______________________