Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 6 класса

1
0
Материал опубликован 20 May

Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 6 класса

Цель: проверка знаний, полученных обучающимися в ходе изучения курса литературы за 6 класс.


1. Чьему перу принадлежат древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея»?

Кто является главным героем «Илиады», а кто – «Одиссеи»?

2. Что такое былина? Кто является главными героями былин, с которыми вы познакомились в 6 классе?

3. Как называется карело-финский и французский эпосы, с которыми вы познакомились в текущем году?

4. Когда и в связи с чем возникла древнерусская литература? Какое сказание, относящееся к древнерусской литературе, вы прочитали в 6 классе?

5. С какими балладами вы познакомились в этом году? Кто их автор? Что такое «баллада»?

6. Где учился А.С. Пушкин? Основой какой баллады Пушкина, изученной в 6 классе, послужил летописный источник?

7. Чьему перу принадлежит произведение «Дубровский»? К какому жанру оно относится?

8. Подпишите термин к толкованию слова:

А) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов называется…____________________

Б) Противопоставление образов, картин, слов, понятий – это ____________________

В) Большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом называется _______________________

Г) Цепь событий, изображённых автором в произведении – это ___________________

9. Подпишите авторов данных стихотворений:

А) «Узник»_________________________

Б) «Зимняя дорога»______________________                               

В) «Парус»________________________

Г) «Три пальмы»__________________________

Д) «Листок»___________________________

Е) «Утёс»_________________________________

10. Назовите двусложные размеры стиха.

11. Назовите трёхсложные размеры стиха.

12. Определите стихотворный размер данных ниже строк:

Я забудусь у камина_________________

Как будто со мною задумал одно_______________________

Играют волны, ветер свищет________________________

Дубовый листок оторвался от ветки родимой____________________

13. Назовите ФИО поэта, написавшего стихотворения «Песня пахаря» и «Косарь».

14. Как называется рассказ из цикла «Записки охотника», который вы прочитали в текущем году? Кто его автор? От лица какого персонажа ведётся повествование в рассказе?

15. Назовите ФИО автора стихотворений: «С поляны коршун поднялся», «Листья», «Как хорошо ты, о море ночное».

16. Назовите ФИО автора стихотворений: «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Я пришёл к тебе с приветом», «Учись у них – у дуба, у берёзы».

17. Как звали героя сказа Николая Семёновича Лескова, прочитанного в 6 классе? Что такое сказ?

18. Как звали героя повести «Детство», прочитанной в текущем году? Кто её автор?

19. Какие рассказы Антона Павловича Чехова вы прочитали в 6 классе? Почему их можно назвать юмористическими?

20. Какое произведение, прочитанное в текущем году, можно отнести к жанру рождественского рассказа? Кто его автор?

21. Назовите автора стихотворений: «Гой ты, Русь, моя родная», «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

22. Назовите автора стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».

23. Назовите автора стихотворений: «Сороковые», «Выезд», «Хотят ли русские войны?». Какая тема объединяет эти стихотворения?

24. С какими произведениями каких авторов, рассказывающих о жизни послевоенной, но связанной с войной, вы познакомились в 6 классе?

25. Как назывался рассказ, посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, учительнице, матери Александра Вампилова? Кто написал этот рассказ?

О каких душевных качествах героини рассказа - учительницы поведал нам автор?

26. Кто автор рассказа на тему взросления «Тихое утро»?

27. Какой рассказ Шукшина вы прочитали в текущем году? Назовите имя и отчество Шукшина.

28. С какими поэтами, татарским и балкарским, вы познакомились в курсе литературы 6 класса?

29. Какие произведения зарубежной литературы вы прочитали в этом году? Назовите их авторов. Какие из этих произведений вам наиболее понравилось? Почему?

30. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Она сидела передо мной  аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде…; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь…»

_______________________________________________________________________

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

_______________________________________________________________________

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

____________________________________________________________________

31. Назовите изобразительно-выразительные средства, используемые поэтами в данных ниже строках:

Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде________________

Красавица зорька в небе загорелась____________________________

И стали уж сохнуть от знойных лучей

Роскошные листья и звучный ручей_____________________

И стали три пальмы на Бога роптать:

«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?»_______________________

Комментарии
Комментариев пока нет.