12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лепихина Светлана Иосифовна81

 МАТЕМАТИКА

(оценка индивидуальных достижений обучающихся 6 класса за ____учебный год)

Итоговая контрольная работа по математике

I вариант

1. Вычислить: ; ; ;

2. Вычислить: ; ; : ; :

3. В одном мешке т сена, а в другом - на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена в обоих мешках?

4. Решить уравнение: ; :

5. С помощью транспортира постройте угол АОВ = 60⁰ и угол СКД = 90⁰

6*. Необходимо отремонтировать 54 км дороги. За первую неделю отремонтировали всей дороги , за вторую неделю - того, что отремонтировали за первую неделю. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

7*. Выполни действия: : : 2

 

II вариант

1. Вычислить: ; ; ;

2. Вычислить: ; ; : ; :

3. В одном ящике кг бананов, а во втором – на кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов бананов в обоих ящиках?

4. Решить уравнение: ; :

5. С помощью транспортира постройте угол АВС = 80⁰ и угол МОК = 120⁰

6*. Туристический маршрут составляет 48 км. В первый день туристы прошли всего пути, во второй день - пути, пройденного в первый день. Сколько километров осталось пройти туристам в третий день?

7*. Выполни действия: : : 3

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ»

1.1.

Выполнять разложение натурального числа на простые множители

1.2.

Находить НОД и НОК

1.3.

 

Выполнять деление с остатком; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами

1.4.

Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

1.5.

Выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде неправильной дроби

1.6.

Сокращать дроби

1.7.

Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1.8.

Выполнять сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1.9.

Выполнять вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1.10.

Выполнять умножение обыкновенных дробей

1.11.

Выполнять деление обыкновенных дробей

1.12.

Решать уравнения с дробями

1.13.

Определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками

1.14.

Решать задачи в 2 действия с обыкновенными дробями

 

2. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ»

2.1.

Пользоваться транспортиром для построения углов

2.2.

Строить прямой, острый, тупой углы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)

Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: «Обыкновенная дробь»; «Геометрия». Содержание заданий - проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Обыкновенная дробь

6

Геометрия

1

Итого:

7

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

В работе используются виды заданий с развернутым ответом.

Уровень сложности заданий

заданий

Число заданий

Виды заданий

Базовый

1 - 5

5

Задания с развернутым ответом

Повышенный

6 - 7

2

Задания с развернутым ответом

Итого

 

7

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Критерии оценивания

Уровень

Минимальный балл

Максимальный балл

Критерии к баллу.

Базовый

1 - 2

10

Выполнено все задание – 2 балла;

Выполнено ½ задания – 1 балл

Повышенный

1 - 3

6

Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 3 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 2 балла. Если верно выполнено не менее 2/3 задания, то выставляется 1 балл.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале

Уровни оценивания

Отметка

Количество баллов

оптимальный

«5» 

15 - 16

допустимый

«4» 

10 - 14

критический

«3» 

5 - 9

недопустимый

«2» 

0 - 4

Результаты проверочной работы признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («3»).

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности – 1 - 5 минут;

    для заданий повышенного уровня сложности – 7 - 10 минут;

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

Общий план работы

Блок содержа­ния

Объект оценивания

Код про­веряемых умений

Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

Время выполнения

(мин.)

1

Обыкновенная дробь

Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1.1- 1.6

1.8

1.9

РО

Б

2

1-5

2

Обыкновенная дробь

Умение умножать и делить дроби.

Знание правил умножения и деления дробей.

1.3

1.5

1.6

1.10

1.11

РО

Б

2

1-5

3

Обыкновенная дробь

Умение решать задачу в 2 действия с дробями.

1.1-1.6

1.14

РО

Б

2

1-5

4

Обыкновенная дробь

Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения

1.1-1.6

1.9

1.11

1.12

РО

Б

2

1-5

5

Геометрия

Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере.

2.1

2.2

РО

Б

2

1-5

6

Обыкновенная дробь

Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа.

1.3

1.7

1.10

РО

П

3

7-10

7

Обыкновенная дробь

Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями.

1.1-1.6

1.8-1.11

1.13

РО

П

3

7-10

ИТОГО

16

40

Условные обозначения: уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: РО – с развернутым ответом.


 

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Условия проведения (требования к специалистам)

Проверочные работы проводят учитель класса и ассистент.

Контрольную работу анализирует учитель и ассистент, предоставляется протокол (анализ) проверочной работы.

Ключ


 

Уровень

задания

Iвариант

II вариант

Базовый

1.

2.

3.

4.

;;

;

Повышенный

6.

7.


 


 


 

Анализ проверочной работы в 6 классе

 

Число обуч-ся

%

Число обучающихся по списку

   

Число обучающихся, выполнявших работу

 

100

оптимальный уровень - 15 - 16 баллов    

допустимый уровень - 10 - 14 баллов

   

критический уровень - 5 - 9 баллов

   

недопустимый уровень – 0 - 4 балла

   

задания

Цель проверки

Допущенные ошибки

Число обуч-ся, допустивших ошибки

 

1

Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

     

2

Умение умножать и делить дроби.

Знание правил умножения и деления дробей.

     

3

Умение решать задачу в 2 действия с дробями.

     

4

Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения

     

5

Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере.

     

6

Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа.

     

7

Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями.

     


 

Выводы:

Успеваемость (процент учащихся, имеющих оптимальный, допустимый и критический уровни): _________

Качество (процент учащихся, имеющих оптимальный и допустимый уровни): _______

Средний балл _________

Причины типичных ошибок:

Ф.И. учащихся

Допущенные ошибки

Коррекционные мероприятия

     
     
     
     

Учитель: ___________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.