Итоговая контрольная работа по математике для 6 класса
МАТЕМАТИКА
(оценка индивидуальных достижений обучающихся 6 класса за ____учебный год)
Итоговая контрольная работа по математике
I вариант
№ 1. Вычислить: ; ; ;
№2. Вычислить: ; ; : ; :
№3. В одном мешке т сена, а в другом - на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена в обоих мешках?
№4. Решить уравнение: ; :
№5. С помощью транспортира постройте угол АОВ = 60⁰ и угол СКД = 90⁰
№6*. Необходимо отремонтировать 54 км дороги. За первую неделю отремонтировали всей дороги , за вторую неделю - того, что отремонтировали за первую неделю. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
№7*. Выполни действия: : : 2
II вариант
№1. Вычислить: ; ; ;
№2. Вычислить: ; ; : ; :
№3. В одном ящике кг бананов, а во втором – на кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов бананов в обоих ящиках?
№4. Решить уравнение: ; :
№5. С помощью транспортира постройте угол АВС = 80⁰ и угол МОК = 120⁰
№6*. Туристический маршрут составляет 48 км. В первый день туристы прошли всего пути, во второй день - пути, пройденного в первый день. Сколько километров осталось пройти туристам в третий день?
№7*. Выполни действия: : : 3
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
КОД |
Проверяемые умения |
1. РАЗДЕЛ «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ» |
|
1.1. |
Выполнять разложение натурального числа на простые множители |
1.2. |
Находить НОД и НОК |
1.3.
|
Выполнять деление с остатком; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами |
1.4. |
Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю |
1.5. |
Выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде неправильной дроби |
1.6. |
Сокращать дроби |
1.7. |
Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1.8. |
Выполнять сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1.9. |
Выполнять вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1.10. |
Выполнять умножение обыкновенных дробей |
1.11. |
Выполнять деление обыкновенных дробей |
1.12. |
Решать уравнения с дробями |
1.13. |
Определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками |
1.14. |
Решать задачи в 2 действия с обыкновенными дробями |
2. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ» |
|
2.1. |
Пользоваться транспортиром для построения углов |
2.2. |
Строить прямой, острый, тупой углы |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)
Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: «Обыкновенная дробь»; «Геометрия». Содержание заданий - проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса |
Число заданий |
Обыкновенная дробь |
6 |
Геометрия |
1 |
Итого: |
7 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются виды заданий с развернутым ответом.
Уровень сложности заданий |
№ заданий |
Число заданий |
Виды заданий |
Базовый |
1 - 5 |
5 |
Задания с развернутым ответом |
Повышенный |
6 - 7 |
2 |
Задания с развернутым ответом |
Итого |
7 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Критерии оценивания
Уровень |
Минимальный балл |
Максимальный балл |
Критерии к баллу. |
Базовый |
1 - 2 |
10 |
Выполнено все задание – 2 балла; Выполнено ½ задания – 1 балл |
Повышенный |
1 - 3 |
6 |
Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 3 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 2 балла. Если верно выполнено не менее 2/3 задания, то выставляется 1 балл. |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале
Уровни оценивания |
Отметка |
Количество баллов |
оптимальный |
«5» |
15 - 16 |
допустимый |
«4» |
10 - 14 |
критический |
«3» |
5 - 9 |
недопустимый |
«2» |
0 - 4 |
Результаты проверочной работы признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («3»).
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
-
для заданий базового уровня сложности – 1 - 5 минут;
для заданий повышенного уровня сложности – 7 - 10 минут;
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Общий план работы
№ |
Блок содержания |
Объект оценивания |
Код проверяемых умений |
Тип задания |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение |
Время выполнения (мин.) |
||
1 |
Обыкновенная дробь |
Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
1.1- 1.6 1.8 1.9 |
РО |
Б |
2 |
1-5 |
||
2 |
Обыкновенная дробь |
Умение умножать и делить дроби. Знание правил умножения и деления дробей. |
1.3 1.5 1.6 1.10 1.11 |
РО |
Б |
2 |
1-5 |
||
3 |
Обыкновенная дробь |
Умение решать задачу в 2 действия с дробями. |
1.1-1.6 1.14 |
РО |
Б |
2 |
1-5 |
||
4 |
Обыкновенная дробь |
Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения |
1.1-1.6 1.9 1.11 1.12 |
РО |
Б |
2 |
1-5 |
||
5 |
Геометрия |
Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере. |
2.1 2.2 |
РО |
Б |
2 |
1-5 |
||
6 |
Обыкновенная дробь |
Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа. |
1.3 1.7 1.10 |
РО |
П |
3 |
7-10 |
||
7 |
Обыкновенная дробь |
Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями. |
1.1-1.6 1.8-1.11 1.13 |
РО |
П |
3 |
7-10 |
||
ИТОГО |
16 |
40 |
Условные обозначения: уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
Условия проведения (требования к специалистам)
Проверочные работы проводят учитель класса и ассистент.
Контрольную работу анализирует учитель и ассистент, предоставляется протокол (анализ) проверочной работы.
Ключ
Уровень |
№ задания |
Iвариант |
II вариант |
Базовый |
1. 2. 3. 4. |
;; |
; |
Повышенный |
6. 7. |
Анализ проверочной работы в 6 классе
Число обуч-ся |
% |
|||||
Число обучающихся по списку |
||||||
Число обучающихся, выполнявших работу |
|
100 |
||||
оптимальный уровень - 15 - 16 баллов | ||||||
допустимый уровень - 10 - 14 баллов |
||||||
критический уровень - 5 - 9 баллов |
||||||
недопустимый уровень – 0 - 4 балла |
||||||
№ задания |
Цель проверки |
Допущенные ошибки |
Число обуч-ся, допустивших ошибки |
|||
1 |
Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
|||||
2 |
Умение умножать и делить дроби. Знание правил умножения и деления дробей. |
|||||
3 |
Умение решать задачу в 2 действия с дробями. |
|||||
4 |
Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения |
|||||
5 |
Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере. |
|||||
6 |
Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа. |
|||||
7 |
Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями. |
Выводы:
Успеваемость (процент учащихся, имеющих оптимальный, допустимый и критический уровни): _________
Качество (процент учащихся, имеющих оптимальный и допустимый уровни): _______
Средний балл _________
Причины типичных ошибок:
Ф.И. учащихся |
Допущенные ошибки |
Коррекционные мероприятия |
Учитель: ___________________________________________